конспект по художественно-эстетическому развитию по теме "Мебель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы
21.02.19г Свиридова С.А.
Тема: «Мебель»
Цель: Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем.
Задачи:
обучающая:
- учить создавать образ лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
- продолжать учить детей правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника;
развивающая:
- развивать чувство цвета;
- продолжать формировать умения рисовать разные линии (горизонтальные, вертикальные, а также округлой формы);
воспитательная:
- воспитывать усидчивость, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества).
Средства обучения и воспитания: 2 кровати, 2 куклы, матрасик, подушка, лоскутное одеяло, гуашь, кисти, салфетки, клей, бумажные заготовки на каждого ребенка.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Планируемые результаты: дети научатся создавать образ нарядного лоскутного одеяла совместно с педагогом
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Встреча «Дай ладошечку, моя крошечка» Сюрпризный момент: в гости пришли куклы Маша и Даша | Дети выполняют упражнения под музыку |
Основной | Воспитатель объясняет детям, что они пришли в детский сад, чтобы их научили заправлять кровати. Показывает детям 2 кроватки Беседа: - для чего нужна кровать? -что должно быть в кроватке? (матрас, подушка, одеяло) Поручение детям: Воспитатель просит детей помочь заправить первую кроватку и обращает внимание детей на одеяло, состоящее из лоскутков. Просит помочь заправть вторую кроватку, но для этого не хватает одеяла. Вопросы: -Чего не хватает, чтобы заправить кроватку? - что мы можем сделать? Воспитатель еще раз показывает детям одеяло, состоящее из разноцветных лоскутков, и предлагает детям самим нарисовать красивые лоскутки, чтобы получилось большое одеяло для второй кроватки. Дети присаживаются за столы. Пальчиковая гимнастика «Молоточки» Воспитатель рисует несколько узоров на квадратных листах бумаги, поясняет: лоскуток «в горошек», «в полоску»… Самостоятельная деятельность детей (воспитатель помогает, если кому то требуется помощь) Дети любуются красивыми лоскутками и сообщают кукле, что одеяло скоро будет готово. Когда лоскутки подсохнут, воспитатель приклеивает их на основу для коллективной работы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют поручения воспитателя Ответы детей |
Рефлексивный | - Что мы сегодня сделали? - для чего нужно одеяло? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....