конспект по художественно-эстетическому развитию по теме "Мебель"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Свиридова Светлана Александровна

описано открытое занятие по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 21.02.19г                                                                                          Свиридова С.А.

Тема: «Мебель»

Цель: Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

обучающая: 

- учить создавать образ лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

- продолжать учить детей правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника;

развивающая:

- развивать чувство цвета;

- продолжать формировать умения рисовать разные линии  (горизонтальные, вертикальные, а также округлой формы);

воспитательная:

- воспитывать усидчивость, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества).

Средства обучения и воспитания: 2 кровати, 2 куклы, матрасик, подушка, лоскутное одеяло, гуашь, кисти, салфетки, клей, бумажные заготовки на каждого ребенка.

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Планируемые результаты: дети научатся создавать образ нарядного лоскутного одеяла совместно с педагогом

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встреча «Дай  ладошечку, моя крошечка»

Сюрпризный момент: в гости пришли куклы Маша и Даша

Дети выполняют упражнения под музыку

Основной

Воспитатель объясняет детям, что они пришли в детский сад, чтобы их научили заправлять кровати.

Показывает детям 2 кроватки

Беседа:

- для чего нужна кровать?

-что должно быть в кроватке? (матрас, подушка, одеяло)

Поручение детям:

Воспитатель просит детей помочь заправить первую кроватку и обращает внимание детей на одеяло, состоящее из лоскутков.

Просит помочь заправть вторую кроватку, но для этого не хватает одеяла.

Вопросы:

-Чего не хватает, чтобы заправить кроватку?

- что мы можем сделать?

Воспитатель еще раз показывает детям одеяло, состоящее из разноцветных лоскутков, и предлагает детям самим нарисовать красивые лоскутки, чтобы получилось большое одеяло для второй кроватки.

Дети присаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика «Молоточки»

Воспитатель рисует несколько узоров на квадратных листах бумаги, поясняет: лоскуток «в горошек», «в полоску»…

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель помогает, если кому то требуется помощь)

Дети любуются красивыми лоскутками и сообщают кукле, что одеяло скоро будет готово.

Когда лоскутки подсохнут, воспитатель приклеивает их на основу для коллективной работы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют поручения воспитателя

Ответы детей

Рефлексивный

- Что мы сегодня сделали?

- для чего нужно одеяло?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....