«Путешествие в волшебное Царство Цветов»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Интегрированный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
(разработан с опорой на педагогическую технологию четырёх ступеней Л.В.Литовки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Путешествие в волшебное Царство Цветов»
Интегрированный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
(разработан с опорой на педагогическую технологию четырёх ступеней Л.В.Литовки)
Воспитатели:
Ханина А.В.
Черняева Т.А.
2018 г.
Интегрированный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в волшебное Царство Цветов»
Участники: дети дошкольного возраста (5-6 лет)
Длительность: 25-30 минут
Цель : нарисовать коллективную композицию «Букет цветов», используя разнообразие способов изображения цветов и преобразовывая их в своей творческой деятельности.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Создать условия для расширения и уточнения знаний детей о растениях – цветах
- Дать представление о том, что тема цветов встречается в музыке, литературе, живописи и т.д.
- Показать взаимосвязь музыки, литературы, живописи через образное восприятие мира
- Формировать чувство восхищения красотой и разнообразием цветов.
- Дать представление о профессии «флорист» и о флористике как об искусстве.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей
- Активизировать новые слова в речи детей
- Развивать связную речь
- Способствовать формированию умения участвовать в беседе, выражать свою точку зрения
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Создать условия для совместных сюжетно-ролевых игр
- Способствовать формированию интереса к совместной деятельности
- Развивать чувство взаимопомощи
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Создать условия для того, чтобы дети могли представить себя в роли флориста
- Развивать воображение и творческие способности детей
- Развивать интерес к изобразительной деятельности
- Развивать умение видеть разнообразие способов изображения цветов и самостоятельно выбирать материал и технику исполнения с учётом замысла
- Развивать умение устанавливать связи между выбором цвета, величиной, формой, расположением цветка и его красотой и выразительностью
- Воспитывать эстетический вкус
- Развивать интерес и любовь к искусству.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук
- Способствовать снятию мышечного напряжения у детей
Предварительная работа:
Материалы: Проектор, ноутбук; иллюстрации цветов; репродукции картин с цветами; живые цветы в вазе, набор искусственных цветов.
Для продуктивной деятельности:
- краски гуашь, акварель, кисточки разных размеров, баночки для воды, бумага для рисования А4
- необходимые атрибуты для нетрадиционной техники рисования:
- пластиковые вилки;
- ватные палочки, ватные тампоны (рисование «тычком»)
- мятая бумага, поролон (оттиск смятой бумагой и поролоном)
- пробка с изображением цветов (штамповка)
- пластилин (печать пластилином)
- трубочки (кляксография)
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание различного тематического материала;
- разучивание стихотворений;
- чтение стихотворений, рассказов, легенд о цветах;
- раскрашивание раскрасок, собирание пазлов;
- просмотр отрывка из мультфильма «Щелкунчик»
- прослушивание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник»
- разгадывание загадок о цветах;
- викторина
- мастер-класс от флориста
Методические приёмы: показ, рассматривание, объяснение воспитателя, использование наглядности, беседа, проблемная ситуация, игра, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность, анализ.
Виды детской деятельности: познавательная, поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Ход совместной деятельности
Групповой сбор
(Дети сидят на коврике, под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» входит Фея).
Фея:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Флорина – я Фея Цветов. К вам меня отправила моя старшая сестра, Флора - богиня цветов, весны и земледелия. В нашей волшебной стране мы видим всё, что происходит здесь, на земле и очень нас огорчает то, что к вам никак не придёт настоящая весна: солнышко светит редко, идут дожди и совсем не видно цветов. Я пришла, чтобы пригласить вас к нам, в наше чудесное царство весны и цветов.
Вы хотите побывать в нашем царстве?
Ответ детей
Фея:
- Тогда нам нужно торопиться! Вход в наше царство охраняют садовые цветы, и попасть туда вы сможете только в том случае, если вы правильно их назовёте.
(Показ на мультимедийном экране (ноутбуке) садовых цветов.
Дети их называют и «вход в царство» открывается).
Фея:
- Молодцы, ребята! Вход в наше царство открыт - добро пожаловать! Мы отправимся с вами в самое замечательное место, которое есть у нас в царстве - на Поляну Цветов!
Дети вместе с Феей и воспитателями проходят в музыкальный зал (играет музыка «Вальс цветов»)
В зале все цветы разбросаны.
Фея :
- Что это, что случилось с нашей поляной?
Почему на ней нет ни одного живого цветка?
(На мультимедийном экране появляется изображение злого колдуна Цветонелюбуса, который сообщает детям о том, что на волшебной поляне больше никогда не вырастут цветы, а без цветов всё царство исчезнет и есть только одно средство спасти царство – выполнить ряд заданий).
Задания:
1. Викторина
2. Пазлы
3. Стихи
4. Лото
Дети выполняют 4 задания Цветонелюбуса.
После 4 задания на мультимедийном экране снова появляется Цветонелюбус со словами:
- Эти задания вы выполнили, но с последним заданием вам вряд ли удастся справиться. Нужно собрать все цветы в один букет, но сделать это должен только тот человек, который знает о цветах всё и даже сможет определить, когда были срезаны все эти цветы.
Фея:
- Что же делать, где же нам найти такого человека, да и что это за человек такой, который знает о цветах всё?
Воспитатель:
- Такой человек есть!
От имени богини цветов Флоры в мире появилось такое искусство, как флористика. А профессия человека, который этим занимает, называется «флорист». Работа флористов очень кропотливая – они составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины, интерьеры, дома цветами и растениями; умеют делать подарки своими руками из природных материалов.
Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.
Вот он-то нам и сможет помочь!
5. Гость группы- флорист (беседа с флористом, мастер-класс по составлению букетов, составление детьми самостоятельно букетов из искусственных цветов)
В конце флорист собирает цветы в один букет и отдаёт Фее.
Все благодарят флориста и прощаются с ним.
Фея:
- Все задания Цветонелюбуса выполнены, осталось только всем вместе помочь цветам снова вырасти!
Физкультминутка «Цветы»
Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись, (наклон влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклон вправо)
Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! (грозят пальчиком, приседают)
Пусть они растут, растут, (поднимаются вверх, раскрывают пальчики)
Детям радость принесут!
Пока дети с воспитателем делают физминутку, поляна «оживает»!
(Фея расставляет по залу цветы)
Звучит музыка Грига «Утро»
Фея:
- Ребята, смотрите, наша поляна снова ожила! Мы спасли Царство Весны и Цветов от колдовства Цветонелюбуса!!!
Только вдруг Цветонелюбус опять захочет заколдовать наше царство? Как же нам быть?! Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Я знаю - нужно сделать так, чтобы Цветонелюбус подобрел и тоже полюбил цветы, и тогда вашему царству больше не будет угрожать опасность! Давайте сделаем для него что-нибудь приятное, и тогда его сердце «растает»...
Мы сами нарисуем цветы, соберём их в один букет и подарим Цветонелюбусу!
(Дети вместе с воспитателем отправляются в группу рисовать цветы).
Продуктивная деятельность
На доске иллюстрации цветов.
На столе: белые листы бумаги формата А4, простые карандаши, кисточки разных размеров, краски гуашь и акварель, ватные палочки, штампы с изображением цветов, пластилин, мятая бумага, поролон, трубочки, пластиковые вилки, баночки с водой.
Воспитатели напоминанют детям о способах рисования в разных техниках.
Предложенные техники рисования:
Рисование методом тычка
Рисование методом жёсткой полусухой кисти
Оттиск смятой бумагой и поролоном
Кляксография (раздувание краски)
Штамповка пробкой или пластилином
Рисование пластиковой вилкой
Самостоятельная деятельность детей
Каждый ребёнок выбирает, какой цветок он будет рисовать и в какой технике, берёт всё необходимое для выбранной техники рисования и приступает к работе.
Анализ работы
Выставка, рассматривание и обсуждение всех работ.
Воспитатель:
- Как вам кажется, какая работа самая необычная и почему? Какая работа самая красочная и яркая? А самая загадочная?
(Привлечь к анализу детей. Похвалить всех и в отдельности каждого. Заметить лучшее и необычное в каждой работе и выделить это).
- Вы все большие молодцы! У вас получились очень красивые цветы! А теперь давайте соберём их в один букет и подарим Цветонелюбусу!
Дети с воспитателем собирают цветы в один букет и несут в Цветонелюбусу (в музыкальный зал).
Цветонелюбус :
- Спасибо вам, дети! Для меня ещё никто никогда не делал ничего приятного! Вы растопили моё сердце, и теперь мне совсем не хочется быть злым волшебником Цветонелюбусом! Отныне я буду Цветолюбусом!
Фея:
- Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"
Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по волшебным царствам в поиске Снегурочки".
Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы, в котором дети и взрослые путешествуют по волшебным царствам - "лесному", "подводному", "звездному", "снежному", в поиске Снегурочки, кот...
Путешествие в волшебную страну цветов
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративному рисованию на основе усвоения татарского декоративно- прикладного искусства....
«Путешествие в волшебное Царство Цветов»
Интегрированный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Путешествие в волшебную страну цветов
Путешествие в Волшебную страну Цветов.Цели и задачи: обогащение словарного запаса, расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, воспитание художественно-эстетического восприятия. ...
Конспект логопедического досуга с дошкольниками старшего возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну цветов "
Данный материал будет интересен учителям- логопеда дошкольных учреждений...