«Путешествие в волшебное Царство Цветов»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Черняева Татьяна Александровна

Интегрированный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_tsvetov.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Путешествие в волшебное Царство Цветов»

Интегрированный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 

(разработан с опорой на педагогическую технологию четырёх ступеней Л.В.Литовки)

Воспитатели:

                                                                                                                                 Ханина А.В.

Черняева Т.А.

2018 г.

Интегрированный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 

«Букет для любимой мамочки»

Участники: дети дошкольного возраста (5-6 лет)

Длительность: 25-30 минут

Цель : нарисовать коллективную композицию «Букет цветов», используя разнообразие способов изображения цветов и преобразовывая их в своей творческой деятельности.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Создать условия для расширения и уточнения знаний детей о растениях – цветах
  • Дать представление о том, что тема цветов встречается в музыке, литературе, живописи и т.д.
  • Показать взаимосвязь музыки,  литературы, живописи  через образное восприятие мира
  • Формировать чувство восхищения красотой и разнообразием цветов.
  • Дать представление о профессии «флорист» и о флористике как об искусстве.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей
  • Активизировать новые слова в речи детей
  • Развивать связную речь
  • Способствовать формированию умения участвовать в беседе, выражать свою точку зрения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Создать условия для совместных сюжетно-ролевых игр
  • Способствовать формированию интереса к совместной деятельности
  • Развивать чувство взаимопомощи
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Создать условия для того, чтобы дети могли представить себя в роли флориста
  • Развивать воображение и творческие способности детей
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности
  • Развивать умение видеть разнообразие способов изображения цветов и самостоятельно выбирать материал и технику исполнения с учётом замысла
  • Развивать умение устанавливать связи между выбором цвета, величиной, формой, расположением цветка и его красотой и выразительностью
  • Воспитывать эстетический вкус
  • Развивать интерес и любовь к искусству.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Способствовать снятию мышечного напряжения у детей

Предварительная работа:

Материалы: Проектор, ноутбук; иллюстрации цветов; репродукции картин с цветами; живые цветы в вазе, набор искусственных цветов.

Для продуктивной деятельности: 

  • краски гуашь, акварель,  кисточки разных размеров, баночки для воды, бумага для рисования А4
  • необходимые атрибуты для нетрадиционной техники рисования:

- пластиковые вилки;

- ватные палочки, ватные тампоны (рисование «тычком»)

- мятая бумага, поролон (оттиск смятой бумагой и поролоном)

- пробка с изображением цветов (штамповка)

- пластилин (печать пластилином)

- трубочки (кляксография)

Предварительная работа с детьми:

  • Рассматривание различного тематического материала;
  • разучивание стихотворений;
  • чтение стихотворений, рассказов, легенд о цветах;
  • раскрашивание раскрасок, собирание пазлов;
  • просмотр отрывка из мультфильма «Щелкунчик»
  • прослушивание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник»
  • разгадывание загадок о цветах;
  • викторина
  • мастер-класс от флориста

Методические приёмы: показ, рассматривание, объяснение воспитателя, использование наглядности, беседа, проблемная ситуация, игра, сюрпризный момент, самостоятельная деятельность, анализ.

Виды детской деятельности: познавательная,  поисково-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход совместной деятельности

Групповой сбор

(Дети сидят на коврике, под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» входит Фея).

Фея:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Флорина – я Фея Цветов. К вам меня отправила моя старшая сестра, Флора - богиня цветов, весны и земледелия. В нашей волшебной стране мы видим всё, что происходит здесь, на земле и очень нас огорчает то, что к вам никак не придёт настоящая весна: солнышко светит редко, идут дожди и совсем не видно цветов. Я пришла, чтобы пригласить вас к нам, в наше чудесное царство весны и цветов.

Вы хотите побывать в нашем царстве?

Ответ детей

Фея:

- Тогда нам нужно торопиться! Вход в наше царство охраняют садовые цветы,  и попасть туда вы сможете только в том случае, если вы правильно их назовёте.

(Показ на мультимедийном экране (ноутбуке) садовых цветов.

Дети их называют и «вход в царство» открывается).

Фея:

- Молодцы, ребята! Вход в наше царство открыт - добро пожаловать! Мы отправимся с вами в самое замечательное место, которое есть у нас в царстве - на Поляну Цветов!

Дети вместе с Феей и воспитателями проходят в музыкальный зал (играет музыка «Вальс цветов»)

В зале все цветы разбросаны.

Фея : 

- Что это, что случилось с нашей поляной?

 Почему на ней нет ни одного живого цветка?

(На мультимедийном экране появляется изображение злого колдуна Цветонелюбуса, который сообщает детям о том, что на волшебной поляне больше никогда не вырастут цветы, а без цветов всё царство исчезнет и есть только одно средство спасти царство – выполнить ряд заданий).

Задания:

1. Викторина

2. Пазлы

3. Стихи

4. Лото

Дети выполняют 4 задания Цветонелюбуса.

После 4 задания на мультимедийном экране снова появляется Цветонелюбус со словами:

- Эти задания вы выполнили, но с последним заданием вам вряд ли удастся справиться. Нужно собрать все цветы в один букет, но сделать это должен только тот человек, который знает о цветах всё и даже сможет определить, когда были срезаны все эти цветы.

Фея:

- Что же делать, где же нам найти такого человека, да и что это за человек такой, который знает о цветах всё?

Воспитатель:

- Такой человек есть!

От имени богини цветов Флоры в мире появилось такое искусство, как флористика. А профессия человека, который этим занимает, называется «флорист». Работа флористов очень кропотливая – они составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины, интерьеры, дома цветами и растениями; умеют делать подарки своими руками из природных материалов.

Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.

Вот он-то нам и сможет помочь!

5. Гость группы- флорист (беседа с флористом, мастер-класс по составлению букетов, составление детьми самостоятельно букетов из искусственных цветов)

В конце флорист собирает цветы в один букет и отдаёт Фее.

Все благодарят флориста и прощаются с ним.

Фея:

- Все задания Цветонелюбуса выполнены, осталось только всем вместе помочь цветам  снова вырасти!

Физкультминутка «Цветы»

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: 
(тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! 
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал 
(раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись, (наклон влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. 
(наклон вправо)
Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! 
(грозят пальчиком, приседают)
Пусть они растут, растут, 
(поднимаются вверх, раскрывают пальчики)

Детям радость принесут!

Пока дети с воспитателем делают физминутку, поляна «оживает»!

(Фея расставляет по залу цветы)

Звучит музыка Грига «Утро»

Фея:

- Ребята, смотрите, наша поляна снова ожила! Мы спасли Царство Весны и Цветов от колдовства Цветонелюбуса!!!

Только вдруг Цветонелюбус опять захочет заколдовать наше царство? Как же нам быть?! Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

 - Я знаю - нужно сделать так, чтобы Цветонелюбус подобрел и тоже полюбил цветы, и тогда вашему царству больше не будет угрожать опасность! Давайте сделаем для него что-нибудь приятное, и тогда его сердце «растает»...

Мы сами нарисуем цветы, соберём их в один букет и подарим Цветонелюбусу!

(Дети вместе с воспитателем отправляются в группу рисовать цветы).

Продуктивная деятельность

На доске иллюстрации цветов.

На столе: белые листы бумаги  формата А4, простые карандаши, кисточки разных размеров, краски гуашь и акварель, ватные палочки, штампы с изображением цветов, пластилин, мятая бумага, поролон, трубочки, пластиковые вилки, баночки с водой.

Воспитатели напоминанют детям о способах рисования в разных техниках.

Предложенные техники рисования:

Рисование методом тычка

Рисование методом жёсткой полусухой кисти

Оттиск смятой бумагой и поролоном

Кляксография (раздувание краски)

Штамповка пробкой или пластилином

Рисование пластиковой вилкой

Самостоятельная деятельность детей

Каждый ребёнок выбирает, какой цветок он будет рисовать и в какой технике, берёт всё необходимое для выбранной техники рисования и приступает к работе.

Анализ работы

Выставка, рассматривание и обсуждение всех работ.

Воспитатель:

-  Как вам кажется, какая работа самая необычная и почему? Какая работа  самая красочная и яркая? А самая загадочная?

(Привлечь к анализу детей. Похвалить всех и в отдельности каждого. Заметить лучшее и необычное в каждой работе и выделить это).

- Вы все большие молодцы! У вас получились очень красивые цветы! А теперь давайте соберём их в один букет и подарим Цветонелюбусу!

Дети с воспитателем собирают цветы в один букет и несут в Цветонелюбусу (в музыкальный зал).

Цветонелюбус :

- Спасибо вам, дети! Для меня ещё никто никогда не делал ничего приятного! Вы растопили моё сердце, и теперь мне совсем не хочется быть злым волшебником Цветонелюбусом! Отныне я буду Цветолюбусом!

 

Фея:

- Спасибо вам, ребята, за помощь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Путешествие по волшебным царствам в поиске Снегурочки".

Новогодний утренник для детей подготовительной к школе группы, в котором дети и взрослые путешествуют по волшебным царствам - "лесному", "подводному", "звездному", "снежному", в поиске Снегурочки, кот...

Путешествие в волшебную страну цветов

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративному рисованию на основе усвоения татарского декоративно- прикладного искусства....

«Путешествие в волшебное Царство Цветов»

Интегрированный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста(разработан с опорой на педагогическую технологию четырёх ступеней Л.В.Литовки)...

Путешествие в волшебную страну цветов

Путешествие в Волшебную страну  Цветов.Цели и задачи: обогащение словарного запаса, расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, воспитание художественно-эстетического восприятия. ...