Конспект по нетрадиционному рисованию "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование ватными палочками в подготовительной группе.
Тема: «Зимний лес».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.
Программные задачи:
Обучающая:
-Продолжаем знакомить с приемом - рисование ватной палочкой.
Развивающая:
-Развивать творческую индивидуальность, память.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Пуантизм - рисование ватной палочкой.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, мольберт, гуашь белого цвета, краски, белая гуашь, листы тонированной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, снежный ком с сюрпризом внутри.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Ход занятия:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что у меня на столе? (снежный ком) этот ком не простой, а волшебный, он нам сегодня поможет совершить путешествие в царство зимней природы…
Но сначала я хочу прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).
Сегодня поговорим об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль. А какой сейчас месяц? (январь)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.
Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?
Ответы детей:
Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель.
Мы очень любим зиму ,а за что мы ее любим? (за зимние забавы). А в какую игру любят играть дети зимой? (В снежки)
Воспитатель.
Я предлагаю поиграть в снежки
п/и «Мы зимой в снежки играем»
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду скользим
И снегурку лепим мы
Гостью зиму любим мы!
Молодцы ребята вы замечательно играете.
3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.
Давайте полюбуемся на картину: Шишкина «Зима в лесу»
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (ватные палочки)
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется пуантизм это «метод тычка», значит поставить точку на своем рисунке, а точку будем оставлять ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Перед нами лежит тонированный в голубой цвет лист бумаги, как вы думаете почему? (чтоб видно было снег). Сначала, берем кисточку и рисуем деревья. Можно нарисовать елочку, березку, что сами выберете. Когда деревья подсохнут, берем ватную палочку, окунаем в воду, а потом в белую гуашь и рисуем снег. Ватной палочкой будем оставлять белую точку, закрашивать не надо. Рисуем снег повсюду, на земле, в воздухе, на деревьях, на веточках.
6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)
7.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть на ваши работы.
8.АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?
9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта И. Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (дети самостоятельно разбивают снежный ком и достают подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."
«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...
"Космическое пространство" конспект занятия (нетрадиционное рисование)
«Космическое пространство» (конспект занятия по изобразительной деяте...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...