Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Поможем лесным жителям"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4 -5 лет) в дошкольной образовательной организации.
В данном конспекте представлена традиционная и нетрадиционная техника рисования «Тычок жесткой кистью», которую можно использовать в условиях дошкольного учреждения и в семье. Использование информационно – коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей, освоение предложенного материала и формирование навыков и умений проходит в доступной и интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_deyatelnosti.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности в средней группе
Тема «Поможем лесным жителям»
разработала и провела
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №27 «Рябинка»
Тарасова Надежда Геннадьевна
Фамилия, имя, отчество: Тарасова Надежда Геннадьевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка», города Новочебоксарска Чувашской Республики
Тема: «Поможем лесным жителям»
Продолжительность: 20 минут
Группа: средняя группа (дети 4-5лет)
Аннотация:
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4 -5 лет) в дошкольной образовательной организации.
В данном конспекте представлена традиционная и нетрадиционная техника рисования «Тычок жесткой кистью», которую можно использовать в условиях дошкольного учреждения и в семье. Использование информационно – коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, а для детей, освоение предложенного материала и формирование навыков и умений проходит в доступной и интересной форме.
Задачи
Образовательные:
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
Подводить детей к созданию выразительного образа, используя нетрадиционную технику рисования «Тычок жёсткой кисточкой».
Продолжать развивать умение соблюдать алгоритм действий при использовании кисти (набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, промывать кисть, осушать промытую кисть о тряпочку или бумажную салфетку).
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Развивающие:Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно – творческие способности.
Развивать творческие действия и способность самостоятельного создания образа животного, умение создавать индивидуальную композицию в рисунке.
Развивать внимание, память.
Речевые: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания «фотографий».
Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на красоту объектов природы, желания и умения взаимодействовать со сверстниками, вызвать чувство радости от самостоятельной творческой деятельности.
Оборудование и материалы к занятию: игрушечный ёжик, мольберт, «фотографии» животных, лист бумаги для показа способа рисования педагогом, листы тонированной бумаги с силуэтом животного на каждого ребёнка, кисти № 4 с жёсткой щетиной, кисти с мягкой щетиной, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки (тряпочки), палитра с гуашевыми красками.
Методы и приёмы:
1.Сюрпризный момент
2. Рассматривание «фотографий» животных
3. Объяснение, частичный показ воспитателем приёмов рисования
4. Самостоятельная изобразительная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи
5. Рассматривание и анализ детских творческих работ, рефлексия
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто это в нашей группе? Верно, ёж. Ребята, ёжик сообщил мне о том, что над лесом пролетел злой волшебник, который решил подшутить над лесными жителями и поменял животным цвет их шёрстки. Ребята, ёжик просит вас вернуть всё на свои места. Предлагаю вам с помощью гуашевых красок вернуть лесным обитателям цвет их шёрстки. Но для начала вспомним, у кого какая шерсть, а помогут вам в этом «фотографии» диких животных, которая подарила Красная шапочка за ваши интересные рассказы.
Рассматривание « фотографий» диких животных
Дети рассматривают «фотографии», педагог обращает внимание детей на цвет лапок, хвоста, грудки и т д.
Объяснение, полный показ педагогом приёмов рисования
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычным способом, я вам о нём напомню. Сначала я обведу лису пальцем по контору, проговаривая части тела, которые обвожу. Затем возьму жёсткую сухую кисточку, наберу совсем немного гуаши, водой не пользуюсь и, держа кисть вертикально, буду делать сверху «тычки» по линии контура слева направо, «тычки» делаю близко друг к другу, затем произвольными «тычками» я закрасила поверхность внутри контура. Вот такая замечательная лиса у меня получилась.
Возьму мягкую кисточку, обмакну её в краску и нарисую лисе глазки и носик. А ещё можно дополнить рисунок травкой, листочками, а для этого нужно промыть кисточку в воде, высушить об тряпочку, потом всем ворсом обмакнуть кисточку в краску, лишнюю краску оставить на салфетке и нарисовать всё, чем хотите дополнить рисунок.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи
А сейчас подойдите к столу и выберете лесного жителя, которому вы хотите помочь.
Сядьте за столы, ноги поставьте рядышком, спинки держите прямо. Обведите пальчиком контур животного, проговаривая части тела, которые обводите, возьмите жёсткую кисточку, но не окунайте её в воду, а наберите совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально, делайте сверху «тычки», начинайте ставить «тычки» по контуру, слева направо, близко друг к другу.
Молодцы, правильно. А сейчас дополните рисунок тем, чем захотите, травкой, листочками. Для этого возьмите кисточки помягче, обмакните их в воду и высушите об салфетку. Потом возьмите кисточку, всем ворсом обмакните в краску и лишнюю краску оставьте на салфетке.
Посмотрите, какие замечательные лесные жители у вас получились. Воспитатель предлагает детям положить рисунки на стол.
Ёжик благодарит детей за помощь.
Рассматривание и анализ детских работ, рефлексия
Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе, лепка "Лесной ёжик"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесные - жители"
Развитие речи дошкольников является одной из приоритетных задач в ДОУ. Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи позволяет нам помочь ребенку в усвоении правильной и связной речи....
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Лесные спасатели"
Развитие творческих способностей детей по средствам изодеятельности....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна» учит детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, смешивать краски, подбирая нужный тон....