Конспект урока в 1 классе по изобразительной деятельности "Хохлома"
план-конспект по рисованию
Конспект урока подходит для учеников 1 класса, а так же для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 1 классе по изо "Хохлома" | 18.9 КБ |
Презентация к уроку в 1 классе по изо "Хохлома" | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности педагога: Расширить представления о хохломском промысле, элементах хохломского узора, произведениях декоративно-прикладного искусства; раскрыть содержание терминов «ритм», «орнамент», научить составлять композицию узора , создать условия для развития навыков работы с гуашью, воспитания интереса к народному промыслу.
Наглядно-демонстрационный материал:
Мультимедийный ряд: Изделия с хохломской росписью. Произведения декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымково и др.)
Оборудование: Гуашь, альбом, палитра, кисти, карандаши, стакан с водой, салфетка, шаблоны посуды.
Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят представление о хохломском промысле; узнают суть понятий «ритм», «орнамент», из чего составлен орнамент хохломских изделий, правила создания композиции узора; научатся составлять орнамент хохломского узора, рисовать композицию узора для определенного изделия с учетом его конфигурации, рисовать гуашью
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; анализировать свои мысли, действия, чувства; сравнивать и самокритично оценивать свои ответы, работы, выполненные задания товарищей.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве
Ход образовательной деятельности
Педагог | дети |
II. Изучение нового материала От древних ремесел хохлома унаследовала классические формы деревянных токарных изделий и четкие ритмы орнамента. Живописное мастерство Древней Руси обогатило ее рисунками растительных мотивов и приемами свободного их исполнения кистью. Оно способствовало и формированию оригинальной техники «золотой окраски» изделий, выделившей хохлому среди других промыслов. Основные принципы хохломской техники «золочения» дерева сохраняются и в наши дни. Полуфабрикат деревянных изделий грунтуется и на него наносится тонкий слой металлического алюминиевого порошка, по блестящей серебристой поверхности которого производится роспись. Когда краски просушены, изделия покрываются лаком и подвергаются «закалке» в печи, в процессе которой лаковая пленка темнеет, приобретая желтовато-коричневый оттенок, а просвечивающая под ее слоем серебристая поверхность изделия становится похожей на золотую. слайды 5-6. Элементы хохломского узора. Ритм, орнамент. Если вы были внимательны, то увидели, что элементы узора повторяются. Вот такое повторение называется ритмом. Узор же, составленный путем чередования в определенном ритме элементов, называется орнаментом. Орнамент, в который кроме травки включены ягоды, листочки, цветы, имеет названия «под ягодку», «под листок». Несмотря на строгие правила, у художника все равно остается большое пространство для фантазии. III. Творческая практическая деятельность IV. Итог урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».
В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов и село Сёмино Ковернинского района.
Технология изготовления изделий с хохломской росписью 1. Делают грубые бруски-заготовки из дерева 2. Изготавливают «бельё» 3. Грунтуют вапой 4. Сушат и покрывают несколькими слоями олифы
5. Лужение 6. Художественная роспись 7. Покрывают лаком 8. Закаливают в печи
Росписи "верховая" "под фон" "Травка" "Кудрина"
Этапы выполнения травяного орнамента 1. Рисуем ведущий стебель «криуль» чёрной краской. 2. Вписываем завитки, закручивая их попеременно вверх и вниз. 3. Затем узор усложняется добавлением чёрных и красных кустиков, травинок, завитков, ягод. 4. Делаем оживку белой краской.
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
конспект урока 1 класс
"Космос"...
конспект урока 1 класс
"Путешествие в Спортландию"...
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе
Рисование с натуры современной машины...
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...
Конспект Урок-мастер-класс. Тема: " Математика-звучит гордо"
Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы окружающего ребенка, так и модели изучаемого материала.Дидактические игры и упражнения являются ценны...