" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
план-конспект по рисованию по теме
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе" | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по изобразительному искусству в 4 классе
Тема урока: «Жостово. Основные элементы».
Цель урока: познакомить с одним из видов народного промысла «Жостово»
Задачи урока:
Образовательные:
- давать знания основ рисунка и живописи;
- учить видеть красоту и многообразие цвета окружающего мира, цветосочетаний;
- учить создавать алгоритм действий в изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать графические, живописные и другие навыки;
- развивать чувство прекрасного, творчество и фантазию;
- развивать умение вести работу по плану;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к изобразительному искусству:
-формировать желание доводить работу до конца;
- способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
- формирование культуры.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к художественному познанию мира;
- навык использования художественных материалов для создания творческой работы;
-способность изображать элементы жостовской росписи
Метапредметные:
- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;
-способность работать по алгоритму.
Предметные:
- восприятие и характеристика художественных образов;
- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к человеку;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.
Средства обучения:
Для учителя | Для учащихся |
Конспект урока, ватман, гуашь, заготовки на А4 | гуашь, кисти, стакан с водой |
Список литературы:
1. Программа: УМК «Начальная школаXXI»
2. Сокольникова Н.М.. – «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», Просвещение, Москва, 2009.
Этап урока Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент (1мин) | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Меня зовут Дарья Алексеевна, я желаю вам успеха, что ж приступим. | Приветствие учителя (к уроку готовимся на перемене) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Создание эмоционального настроя (3 мин) | Ребята, какие бывают букеты, как вы думаете? Букеты бывают объемные, живые и условные. Знаменитый Жостовскийбукет! Какие элементы жостовского подноса вы услышали? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Вы когда – нибудь видели жостовскую роспись? | Отвечают: Объемные, живые, условные, Отвечают: Красно-алые бутоны, незабудки и пионы, розы, птица-жар | Личностные: использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации. |
Объяснение нового материала (2 мин) | В подмосковном селе Жостововозник промысел лаковой живописи по металлу. Здесь расписывают нарядные подносы, создают интересные цветочные композиции. Подносырасписываются масляными красками, после каждого этапа сушится в специальной печи. Основной сюжет росписи- букет с крупными цветами, в который вплетены мелкие цветочки, травинки, соединяющие его с фоном. Цветы – традиционный мотив жостовской росписи, существующий с зарождения промысла. Состоит из цветов растущих в подмосковье: ромашек, роз, астр, георгин, маков, васильков, анютиных глазок, колокольчиков. Давайте рассмотрим изображения некоторых подносов и скажем, какие же мотивыжостовской росписи вы видите? Давайте попробуем создать эскиз росписи жостовского подноса. | Слушают, отвечают на вопросы. | Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, познавательная инициатива Личностные: учебно-познавательный интерес, смыслообразование |
Объяснение нового материала (15 мин) | Поэтапно обучающиеся расписывают поднос. Смешиваем белила и кадмий желтый лимонный.
| Слушают, запоминают | Регулятивные: работа по образцу, волевая саморегуляция Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельное создание способ решения проблем творческого характера Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельное создание способ решения проблем творческого характера |
. |
3.Берем синюю краску и рисуем цветочки 4.Смешиваем алую краску и белила и аккуратно делаем лепесточки наших цветочков 5. Берем белила и делаем «капельки» на листьях | Регулятивные: работа по образцу, волевая саморегуляция Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства | |
Практическая работа ( 20 минут) |
А теперь, давайте перейдем к созданию эскиза жостовского подноса. | Композиция — это соединение в единое целое нескольких разнородных частей, в основе которых лежит идея. | |
Подведение итогов, рефлексия (2 мин) | Ребята, вы сегодня хорошо поработали поднимите свои работы, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Очень хорошие работы, спасибо вам за урок! | Отвечают, оценивают себя. Убирают за собой рабочие места. | Познавательные: Обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания, прогнозируют будущую деятельность. Личностные: Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности, выражают желание осваивать новые действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе
Рисование с натуры современной машины...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
План-конспект открытого урока "Откуда берётся звук?"
Занятие-исследование по предмету "Оркестр"Направленность: МузыкальнаяВозраст детей: 5 лет...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс школа 21 века
Рабочая программапо изобразительному искусству (указать предмет, курс,) (2 класс)(указание класса)...
Конспект интегрированного урока по изобразительному искусству с воспитанниками детского сада №48 «Айболит» с ОВЗ «За окошком осень»
План-конспект урокаЦель: социализация и интеграция детей с ОВЗ в инклюзивных группах через активные виды деятельности.Задачи:Обучающие: научить детей работать с красками, карандашами, смешивать краски...