Конспекты по произведениям Пушкина
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Рисование. «Яблочко наливное, молодое, золотое…»
Цель. Учить детей передавать общие и характерные признаки яблока (форма, цвет). Закрепить умение отличать цвета — желтый, красный, зеленый.
Предварительная работа. 1. дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Чудесный мешочек». 2. Рассматривание иллюстраций по теме «Яблоко» — натура, муляж (разные размеры, яркие цвета). 3. Лепка, аппликация на тему «Яблоко».
Материал. Яблоки (натура, муляж): красное, зеленое, желтое, желто-красное; репродукции картин: К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И. Репин «Яблоки»; книга
А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне...»; лист бумаги, гуашь желтого и красного цветов, кисть, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Игра «Чудесный мешочек. дети называют цвет яблока, определяют форму, дают характеристику — блестящее, красивое, вкусно пахнет.
2. Рассматривание репродукций — вызвать у детей восхищение мастерством художника.
3. Чтение отрывка. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне...» («Оно, соку спелого полно...).
4. Игра «Какого яблока не стало?»
5. Рисование. Тема «Яблоко»- золотое, румяно-золотое (предварительный показ).
6. Оценка работ. Подведение итогов.
Рисование . «Неспокойно синее море...»
Цель. Учить детей передавать «образ» волн посредством чередования волнистых линий. Закрепить умение отличать синий цвет. Учить узнавать изображение моря по репродукциям, иллюстрациям. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа.
1. Игры — пускание корабликов, морская «буря».
2. Рассматривание репродукций (И. Айвазовский), иллюстраций к сказкам А. Пушкина (изображение моря).
3. Рисование горизонтальных волнистых линий.
Материал. А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; И. Айвазовский. Репродукции картин: «Волна», «Море»; иллюстраций на тему «Морской пейзаж»; аудиозапись «Шум моря»; синяя гуашь; лист бумаги; кисть; банка с водой; салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Рассматривание репродукций иллюстраций, на которых изображено море (спокойное, неспокойное) с тем, чтобы дети имели возможность сравнить стихию в разном состоянии.
2. Чтение отрывков. А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» — «Вот пошел он к синему морю (Помутилось синее море)», «Пошел старик к синему морю (Неспокойно синее море)».
3. Образно-имитационное упражнение «Мы — волны» под музыку.
4. Рисование (звучит запись «Шум моря»). Тема «Море». По окончании детские работы составляются в единую композицию с тем, чтобы получилось огромное море (по которому в свободное время можно «пускать» бумажные кораблики).
6. Оценка работ. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_proizvedeniyam_pushkina.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по произведениям Пушкина
Младшая группа
Рисование. «Яблочко наливное, молодое, золотое…»
Цель. Учить детей передавать общие и характерные признаки яблока (форма, цвет). Закрепить умение отличать цвета — желтый, красный, зеленый.
Предварительная работа. 1. дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Чудесный мешочек». 2. Рассматривание иллюстраций по теме «Яблоко» — натура, муляж (разные размеры, яркие цвета). 3. Лепка, аппликация на тему «Яблоко».
Материал. Яблоки (натура, муляж): красное, зеленое, желтое, желто-красное; репродукции картин: К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», И. Репин «Яблоки»; книга
А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне...»; лист бумаги, гуашь желтого и красного цветов, кисть, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Игра «Чудесный мешочек. дети называют цвет яблока, определяют форму, дают характеристику — блестящее, красивое, вкусно пахнет.
2. Рассматривание репродукций — вызвать у детей восхищение мастерством художника.
3. Чтение отрывка. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне...» («Оно, соку спелого полно...).
4. Игра «Какого яблока не стало?»
5. Рисование. Тема «Яблоко»- золотое, румяно-золотое (предварительный показ).
6. Оценка работ. Подведение итогов.
Рисование. «Неспокойно синее море...»
Цель. Учить детей передавать «образ» волн посредством чередования волнистых линий. Закрепить умение отличать синий цвет. Учить узнавать изображение моря по репродукциям, иллюстрациям. Развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа.
1. Игры — пускание корабликов, морская «буря».
2. Рассматривание репродукций (И. Айвазовский), иллюстраций к сказкам А. Пушкина (изображение моря).
3. Рисование горизонтальных волнистых линий.
Материал. А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»; И. Айвазовский. Репродукции картин: «Волна», «Море»; иллюстраций на тему «Морской пейзаж»; аудиозапись «Шум моря»; синяя гуашь; лист бумаги; кисть; банка с водой; салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Рассматривание репродукций иллюстраций, на которых изображено море (спокойное, неспокойное) с тем, чтобы дети имели возможность сравнить стихию в разном состоянии.
2. Чтение отрывков. А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» — «Вот пошел он к синему морю (Помутилось синее море)», «Пошел старик к синему морю (Неспокойно синее море)».
3. Образно-имитационное упражнение «Мы — волны» под музыку.
4. Рисование (звучит запись «Шум моря»). Тема «Море». По окончании детские работы составляются в единую композицию с тем, чтобы получилось огромное море (по которому в свободное время можно «пускать» бумажные кораблики).
6. Оценка работ. Подведение итогов.
Цикл тем по произведениям
А.С. Пушкина (рисование) «Яблоко наливное, молодое, золотое», «Неспокойно синее море»
Подготовила:
Воспитатель 1 мл. гр. №1
Мануилова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....