Литературная викторина и конспект по произведениям С. Михалкова
тест по художественной литературе (подготовительная группа)
Литературная викторина + конспект по произведениям С. Михалкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_s.v.mihalkov.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Литературная викторина
«Писатель детства - С. В. Михалков»
Тема: Литературная викторина «Писатель детства – С. В. Михалков»
Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.
Программные задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова.
2.Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
3.Развивать творческие способности, воображение детей.
4.Воспитывать интерес к читательской деятельности.
5.Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, безопасность.
Организация развивающей среды: портрет С. В. Михалкова, оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова
Воспитатель:
Читая Михалкова, удивляюсь,
Какой он многогранный человек
В его стихах и музыка и радость.
Вкус жизни, энергетика и свет.
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так.
И каждому себя поможет видеть
Со стороны, а это - не пустяк….
- Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили: «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».
- Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.
В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.
Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.
- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.
1 Остановка «Путешествие по стихам С. В. Михалкова».
Узнайте произведения по отрывку.
Из какого произведения эти строки?
1.КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой. Обувают, одевают И всегда, в любом часу Что попросит, то несут /Витя «Про мимозу» | 2.Что-то с ним произошло Он постригся и побрился Волосатикам назло Чистит ногти, моет руки Каждый вечер гладит брюки Джинсы снял, надел костюм В общем взялся он за ум! Федя /Чудо/ |
3.Трусы и рубашка лежат на песке, Упрямец плывет по опасной реке. Фома /Фома/ | 4.Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из-под кровати Наши туфли уволок. /Трезор/ |
5.Я в самых разных городах Менял в пути отели. На иностранных языках Наклейки на моих боках Заманчиво пестрели. /Старый чемодан/ | 6.Доктор лечит нас от боли Есть учительница в школе. Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. /А что у вас? / |
7. Он порвал стихи у папы На пол с лестницы упал. В клей залез передней лапой Еле вылез И пропал. /Мой щенок/ | 8. Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой. Повздыхала, поворчала И пошла искать сначала /Очки/ |
9. Я выбежал на улицу, По мостовой пошел. Свернул налево за угол И вдруг его нашел… /кошелек/ | 10.Овальная, хрустальная Чудесного стекла, На полке магазина Одна она была… /ваза/ |
2.Остановка «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)
3. Кроссворд по стихотворению «Дядя Стёпа».
1. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? /Динамо / | 2. 3. «Что случилось? Что за крик? - Это тонет ученик!» … Дядя Степа в этот раз Утопающего спас». Имя (2) и фамилия (3) утопающего. /Вася Бородин / |
4. «Знают все, что дядя Степа Был когда-то…» Кем? / Моряком/ | 5. Воинское звание дяди Степы, когда он служил на флоте? / Старшина / |
6. В качестве кого выступал Егор на соревнованиях? / Штангист / | 7. «Нам ребята рассказали, Что Степана с этих пор Малыши в Москве прозвали: Не «Маяк», а …»? / Светофор/ |
8. «Но зато на стадион Проходил бесплатно он». Почему? / Чемпион / | 9. «Дайте мне такую маску, Чтоб никто не узнавал!». Куда пришел дядя Степа? / Карнавал |
4.Остановка Чтение любимых стихов С. В. Михалкова наизусть
«А что у вас?» «Котята» «Лапуся»
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова.
- Чему учат эти стихи?
Дети: быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогают друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).
5.Остановка «Закончи четверостишие»
1.В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый… /Фома/ | 2.В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью… /Каланча/ |
3.Я карандаш с бумагой взял Нарисовал дорогу. На ней быка нарисовал А рядом с ним…/корову/ | 4.Вы послушайте ребята, Я хочу вам рассказать. Родились у нас котята- Их по счету ровно…/пять/ |
5.По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный. И на мостике горбатом Повстречался с … /белым братом/ | 6.Женя празднует рожденье- Юбиляру 8 лет. Подарили гости Жене; Пушку, танк и … /пистолет/ |
7.Остался без хозяйки, Угрюм и одинок, Такой же, как хозяйка Породистый…/бульдог/ | 8.Управдом в постель ложится И встает с нее дрожа. На подушке не лежится, Под подушкой два…/Ежа/ |
9.Он лежал на дне часами, шевелил во сне … /усами/ |
6.Остановка «А что у вас»
- Мамы каких профессий упоминались в стихотворении «А что у вас?
/повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха/
7. Итог занятия.
Награждение чтецов.
Награждение активных участников викторины.
Воспитатель:
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по-детски говорить.
Литературная викторина
по произведениям С. Михалкова
Программные задачи:
• Закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.
• Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы.
• Развивать связную, грамматически правильную речь.
• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова.
Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова.
Материал: атрибуты к инсценировке сказки «Как старик свою корову продавал», два воздушных шарика, муляжи овощей и фруктов, фишки для проведения викторины, «письмо», конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом ни о новом
Мы б не знали ничего!»
Так писал Сергей Михалков. Если б не было книг, мы не прочли его замечательные стихи, поэмы, сказки, пьесы. Сергей Михалков считает книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.
Инсценировка сказки С. Михалкова «Как старик свою корову продавал».
(участвуют два мальчика)
Воспитатель: Взял старик свою корову и повел ее во двор;
А во дворе:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
И сказал ребятам Боря просто так!
Инсценировка отрывка из произведения С. Михалкова «А что у вас?»
(участвуют три мальчика)
Боря: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?
Толя: А у нас сегодня гость! А у вас?
Николай: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.
Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий- синий,
Презеленый, красный шар.
Воспитатель: Вот так шар! Ребята, вы когда-нибудь видели такой? А у меня есть такой шар и даже не один. Вставайте в две команды, и мы поиграем с этими необыкновенными шарами.
«Эстафета с шарами.»
1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.
2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног.
Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».
Дети делятся на две команды. Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.
Эстафета «Овощи».
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Ребенок читает стихотворение «Овощи».
(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем)
Воспитатель: Дети кто автор этого произведения?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из героев С. Михалкова всегда придет на помощь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, и сейчас мы проведем викторину по произведению С Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.
Викторина «Кто не знает дядю Степу?»
Вопросы:
1. В каких войсках служил дядя Степа?
2. Фамилия дяди Степы?
3. Назовите улицу, на которой жил дядя Степа?
4. Назовите номер дома, в котором жил дядя Степа?
5. Назовите добрые дела дяди Степы?
6. Как прозывали дядю Степу?
7. Ботинки, какого размера носил дядя Степа?
Воспитатель: Переходим к следующему заданию:
«Угадай из какого произведения герой?»
(Ребенок загадывает героя, дети задают ему наводящие вопросы о загаданном герое и стараются его угадать. За угаданного героя присуждается фишка.)
По окончании викторины подсчитываются фишки. Аплодисменты, тем детям, у которых оказалось больше всех фишек.
Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:
Если жить хотите дружно,
Так и ссориться не нужно
Из-за разных пустяков…
Подписался Михалков.
А в посылке сладкий сюрприз.
Воспитатель угощает детей.
Звучит фонограмма «Песенка друзей».
Дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «Вот компания какая!» по произведениям С.В.Михалкова
обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве С.В.Михалкова,...
Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.
Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова....
Литературная викторина «По страницам детских произведений»
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....
Литературная викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей группе
Викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей группе.Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.Задачи:-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.-развива...
Литературная викторина «Вот компания какая!» по произведениям С.В.Михалкова
Цель - обобщить и систематизировать знания обучающихся о творчестве С.В.Михалкова,Задачи:приобщение детей к чтению художественной литературы через знакомство с произведениями Сергея Владимировича...
Сценарий литературного праздника, посвященный 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова « Путешествие по станциям произведений Сергея Михалкова!» Старшая группа
Цель:Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.Задачи:-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;-развивать память, мышление;-формировать заинтересованность детей к творчест...
Литературная викторина «По страницам детских произведений»
Литературная викторина «По страницам детских произведений»...