Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ,с использованием нетрадиционной техники рисования .Тема: "В гости к мышонку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Харитонова Ирина Константиновна

Цель: Продолжать знакомить детей с  техникой  пальчикового рисования; Закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;

Задачи :

Образовательные:

Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); Закрепить знания цветов;

Развивающие:

Развивать воображение и фантазию;

Воспитательные

Воспитывать желание оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию    во второй младшей группе, с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: «В гости к мышонку».

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие»,

           

 Цель: Продолжать знакомить детей с  техникой пальчикового рисования; Закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы;

Задачи :

Образовательные:

Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);

Закрепить знания цветов;

Развивающие:

Развивать воображение и фантазию;

Воспитательные

Воспитывать желание оказывать помощь.

Оборудование и приёмы.

Ширма Нарисованный домик для мышонка, Мягкая игрушка-мышонок, гуашь для пальчикового рисования, тонированные листы на каждого ребёнка, салфетки аудиозапись русские народные песни.

Предварительная работа.

Дидактические игры на закрепление цветов

в театрализованной деятельности учится имитировать движения животных

закреплять называть предметы круглой формы.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: -Ребята. А вы любите сказки?

-А хотите, я вам расскажу ещё одну?

-А вы мне поможете?

-Тогда слушайте.

                                На ширме появляется домик и мышонок.

                                                 Звучит  аудиозапись.

На опушке на лесной

Виден домик расписной

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот домик-домик Мышкин.

У Мышонка день рожденья

Будут танцы, угощенье.

На крылечке у дверей

Мышка ждёт своих гостей.

И позвал мышонок в гости всех зверей, которые живут в лесу.

-Ребята, а какие звери живут в лесу? (мишки)

-А как мишки пойдут на день рожденье, давайте покажем.

                                    Дети имитируют движения мишки.

Воспитатель:-А кто ещё в лесу живёт? (лисички)

-А как лисички пойдут?

                                                   Имитируют движения лисички.

-А ещё кто? (зайчики)

Имитируют движения зайцев.

Воспитатель: -И стали думать звери, что можно подарить мышонку на день рождения.

-А как вы думаете, что можно подарить мышонку на день рождения? А ещё что? А ещё?

-Ребята я по секрету узнала, что мышонку очень нравятся воздушные шары, давайте подарим мышонку шары. Вы согласны?

Воспитатель:-А теперь кто в кого хочет в того и превращается, берём в руку воздушный шарик и идём к Мышонку

                              Под музыку дети, имитируя животных, идут.

Воспитатель:-Но тут поднялся сильный ветер. Закачались деревья. Как качаются деревья? Покажите.

-Подул сильный ветер. Как дует ветер? (дуют)

-Ветер вырвал из лап зверей шарики, и они улетели.

-Ч то же теперь делать? Что подарят звери мышке? (надо помочь)

-А как мы можем помочь? (ответы детей, подвожу  к тому, что можно нарисовать)

-А чем мы можем нарисовать? (ответы детей)

-Краски у нас есть, а вот кисточек нет. Как быть? (можно нарисовать пальчиками).

-Давайте вспомним, какой формы воздушные шары. (бывают круглые, овальные)

-А каким цветом бывают шары?

-Давайте в воздухе нарисуем шарик.

-А что ещё есть у шарика? (верёвочка) Дорисуем верёвочку.

                         Дети садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель помогает советами.

-Каким цветом будешь рисовать шарик? Какой формы?

-А сколько шариков нарисуешь?

Анализ работ.

-Посмотрите, какие красивые воздушные шары нарисовали.

-Какого они цвета? Какой формы?

Мышка вас благодарит

Всем спасибо говорит!

-А давайте для мышки споём песню «Чей, сегодня день рожденья?»

Мышонок угощает конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: « Угостим цыплят зернышками"

Формировать умение  детей правильно держать ватную палочку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.Развивать умение рисовать ватной палочкой круглые шарики разного раз...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...