Конспект ООД по рисованию "Рукавичка" для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию
Конспект ООД по рисованию "Рукавичка" для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» для детей раннего возраста
Конспект занятия
по рисованию «Рукавичка»
во второй группе раннего возраста
Составила воспитатель Борцова А.В.
Февраль, 2019г
Занятие по рисованию «Рукавичка»
Тема: «Рукавичка»
Цель: Развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
-Учить рисовать узоры из прямых линий создавая ритмическую композицию, используя технику рисования - чередования.
-Закреплять знание цветов (желтый, красный, синий, зеленый)
-Развивать восприятия наглядно образного мышления.
-Воспитывать аккуратность.
-Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.
-Формировать навыки аккуратной работы.
- Развивать радость от полученного изображения.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка.
Предварительная работа
Рассматривание альбома «Одежда»
Беседа с детьми о зимних явлениях;
Наблюдения за одеждой людей зимой;
Чтение Русской народной сказки «Рукавичка»
Рассматривание иллюстраций;
Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, зеленого, синего цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка).
Мотивация:
Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (ответ детей).
Когда холодно, идет снег и все кругом белым-бело. Люди одевают теплые шапки, варежки, теплую одежду.
Вводная часть:
Инсценировка сказка «Рукавичка»
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичку» с инсценировкой (кукольный театр).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед лесом да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: Буду здесь жить.
А в это время лягушка спрашивает: Кто, кто в рукавички живет?
-мышка поскребушка. А ты кто?
-А я лягушка попрыгушка, Пустите меня!
-Иди, вот их двое живет. Бежит зайчик и спрашивает: Кто, кто
— А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
— Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
— Да, как – нибудь!
— Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.
Обсуждение проблемной ситуации.
— Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).
— Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.
Рассмотрение пары рукавичек.
— Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две)
— Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).
— Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?
— Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).
Дидактическая игра «Найди пару».
— Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините из линией.
Физкультминутка.
— А теперь, давайте отдохнем.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить, кружиться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).
- Молодцы.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
- Положим сушить рукавички на окно.
Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.
Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
Литература:
Комарова Т . С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – Мозаика – Синтез , 2017 .
Е. Ю. Кихтева
Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1 – 3 . лет. – М : Мозаика – Синтез ,2008
Колдина Д.Н Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие 2-е изд., доп. – М: ТЦ Сфера, 2018. – 144с. (от рождения до трех).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие вызывает интерес у детей, сп...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»
Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...
Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....
Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста "Где мышка?"
НОД "Где мышка?" - формирование представлений детей о мышке....