Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста "Где мышка?"
план-конспект занятия

НОД "Где мышка?" -  формирование представлений детей о мышке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №5 (МБОУ гимназия №5)

143406, Россия, Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск

ул. Комсомольская, д. 7А, телефон/факс:+7(495)562-42-06, +7(495)562-15-44

ОКПО53971655  ОГРН1025002872894 ИНН/КПП 5024028773/502401001

е-mail:krgr_mbou_5@mosreg.ru   сайт: https://gimnaziya5.edumsko.ru/

   Конспект образовательной деятельности для детей

второй группы раннего возраста

                                                             

                                                         «Где мышка?» 

подготовил:

воспитатель МБОУ гимназии №5

Степанова Виктория Олеговна

г.о. Красногорск

Цель совместной деятельности с детьми: формирование представлений детей о мышке.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с мышкой, рассмотреть ее, рассказать об особенностях внешнего вида и питании.

Развивающие:

Развивать умение различать и называть части тела мышки (голова, туловище, лапы, хвост).

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять и активизировать словарь детей (маленькая мышка, серенькая, мягкая шерстка, крохотные глазки, длинный хвост).

Воспитательные:

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к живым существам.

Поддерживать устойчивый познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: игрушечная мышка, корм (семечки, орешки), маски мышат, домик для мышат.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением мышки, чтение сказок, раскраски на заданную тему.

Ход образовательной деятельности.

Проводится утренний круг. Воспитатель приглашает детей и предлагает им взяться за руки.

Воспитатель: «Все мы в группе, как семья!

                             Рады все и ты и я.

                             Дружно за руки возьмемся

                             И друг другу улыбнемся!»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Доброе утро! Мы улыбнулись и теперь у нас будет хорошее настроение весь день!

Воспитатель воспроизводит писк мышки- «пи-пи-пи».

Воспитатель: Мальчики и девочки прислушайтесь, кто же это пищит?

Дети: Мышка

Воспитатель: Мышка прибежала. Где же она? Предлагаю поискать её.

Малыши ищут мышку. Дети заглядывают под стулья, под стол и т.д. (до тех пор пока не найдут мышку).

Воспитатель: Показывает детям игрушечную мышку. Посмотрите это же маленькая мышка, а как пищит мышка? Предлагает повторить.

Дети: Повторяют – «пи-пи-пи».

Воспитатель: Я знаю одну загадку, сейчас проверим, догадаетесь ли вы про кого она.

Воспитатель читает загадку

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной корке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

Дети: Мышка

Воспитатель предлагает малышам рассмотреть мышку и называет части тела (голова, лапки, хвостик). Дети рассматривают мышку.

Воспитатель задает детям вопрос «Что любит кушать мышка?»

Примерные ответы детей: сыр, орешки, семечки и т.д.

Воспитатель: Мышка прошептала мне на ушко, что она очень любит играть в прятки. Давайте поиграем с ней!

Дети: С удовольствием соглашаются поиграть с мышкой в прятки.

Воспитатель: Мальчики и девочки предлагаю вам встать в круг. Сейчас я спрячу мышку в чьи-нибудь ладошки, например в Серёжины, а когда я спрошу «Мышка, где ты?» - Серёжа ответит мне («пи-пи-пи») и мы с вами узнаем, где же спряталась мышка. (Игра проводится 5 раз).

Воспитатель предлагает малышам превратиться в мышат и поиграть в подвижную игру «Вышли мышки на опушку…»

Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением

Вышли мышки на опушку,

Поискать хотели сушку,

Раз-два-три-четыре-пять!

Сушку начали искать,

Вдруг раздался гром с небес-

Убежали мышки в лес!

(Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Друзья мои, вам понравилось играть с мышкой?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает малышам угостить мышку, покормить её любимым лакомством.

Воспитатель с детьми угощают мышку, кормят её орешками, семечками.

Воспитатель: Мышка сказала мне, что ей очень понравилось с вами играть, она очень благодарна вам за угощение и хочет отблагодарить вас, посмотрите, мышка передает вам очень вкусные «орешки».

Воспитатель передает детям корзинку с печеньем «орешек».

Воспитатель: Нашей мышке пора бежать к себе в норку. До свидания мышка!

Дети: До свидания мышка!

Воспитатель задаёт детям вопросы, побуждая отвечать на них и делиться впечатлениями от происходящего во время образовательной деятельности.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто сегодня приходил к нам в гости? Какая любимая игра у мышки? В какую игру мы ещё играли? Чем угощали мышку? Вам понравилось играть?

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Будка для щенка»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Тема: «Мячик для Тани»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(«Лепка»)с исполь...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...