Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Давлетова Гульнара Урумбаевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Моё любимое домашнее животное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_v_starshey_gruppe.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Моё любимое домашнее животное».

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы:

• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.

Предварительная работа:

• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия.

 1.Вводная часть.

Загадываю загадку:

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

 

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).

2.Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                              (пальцы соединить в шар,          приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

 

 

 Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка  (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка    (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке        (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое         (ставим кулачок на кулачок) 

Видим - озеро глубокое          («волна» руками)

Птицы песенки поют                (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют           (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                  («погрозить» пальцем)

Это дом                                    («крыша» из рук)

А в нем окошко                       (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка     (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим           («здороваемся» руками)

И обратно побежим                 (бег на месте)

 

3.Итоговая часть

 В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

Конспект занятия "Прогулка на ферму к домашним животным"

Конспект для детей младщей группы по познавательному развитию....

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...

Конспект занятия на тему: «Наши любимые домашние животные»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе: "Наши любимые домашние животные". Цели: активизировать словарный запас по теме, прививать любовь к домашним животным, развивать сл...