Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Разноцветный мир космоса». Техника эбру.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Создать оригинальный рисунок, сюжет которого получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_mir_kosmosa.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разноцветный мир космоса»
Цель: создать оригинальный рисунок, сюжет которого получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги.
Задачи:
*Закрепление знаний о космосе.
*Создание положительной мотивации на занятие.
*Развитие художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно.
*Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).
*Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
Словарная работа: ракета (звездолет, космическая ракета, космический корабль); скафандр (космический костюм); иллюминатор; рисование эбру – рисование на воде.
Результат:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.
2. Находят нестандартные способы художественного изображения.
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Организационный момент:
- Сегодня особенный день, т.к. 12 апреля 1961года. Ровно 55 лет назад был совершен первый полет человека в космос. А вы знаете, кто его совершил? (На космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин.
- С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
- Ребята, вы знаете, кто самый первым побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка.
- Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться каким? (Очень маленьким)
- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть в ракету и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А как можно назвать ракету по-другому? (Звездолет, космическая ракета, космический корабль.)
- Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть? (Скафандры, космические костюмы. )
- Ребята, сейчас мы поиграем в космонавтов. Займите свои места в нашей ракете (воспитанники садятся на стульчики по карточкам). Садитесь поудобнее . Пристигните ремни.
Без улыбки звездолет не полетит.
Улыбнемся же друг другу детвора,
Не страшна тогда любая высота.
Приготовились к полету. Внимание отсчет…
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
- Закройте глаза, и мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы летим с огромной скоростью. (Звук космических ракет)
- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.
- Откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля. Как оно называется? (Иллюминатор)
- Посмотрите на Землю, туда, где мы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус)
- Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. с самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.
- На что похожа наша Земля? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.
- Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной системы. С какими планетами вы познакомились на этой неделе, мы расскажем стихами
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(По ходу чтения стихотворения показываются картинки с изображением планет Солнечной системы.)
- Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля.
- Какого цвета больше? (Голубого). Как вы думаете почему? (Голубой цвет обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки.)
- Вода повсюду на нашей планете – от земной коры до наших клеток. Вода в океанах и в атмосфере. В виде жидкости или льда она покрывает 75% поверхности планеты. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете.
- А вот этим зелёным цветом обозначены леса, которые нужны нам, чтобы дышать. Жёлтый цвет – это возвышенности и горы.
Сегодня мы с вами будем рисовать нашу планету необычным способом в технике «ЭБРУ».
- Сначала, я расскажу, как работать в этой технике.
1 шаг
Рисование Эбру начинается с подготовки воды. У нас с вами вода уже готова в емкости. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее лист бумаги на 15 – 30 секунд и убрать. Вода готова к применению.
2 шаг
Подготовка красок. Для рисования берем специальные краски «эбру». Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.
3 шаг
Подготовка ИЗО материала.
Понадобятся:
емкости с водой;
кисти и палочки;
краски;
салфетки сухие и влажные;
бумага акварельная;
4 шаг
Рисование. Берем емкость с подготовленной водой и шило. На кончик шила набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).
Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)
5шаг
Перенос рисунка на бумагу. Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края листа и поднимаем его.
Даем рисунку высохнуть в течение суток.
Итог:
- Посмотрите, какие красивые и неповторимые рисунки у вас получились.
- Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление. Это нечто успокаивающее, прекрасное и вдохновляющее. Будем надеяться, что в ближайшее время многие, а не только избранные единицы, смогут насладиться видом нашей родной планеты из космоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
Конспект ООД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в подготовительной группе на тему «Один дома» (с использованием ИКТ.)
Цель занятия: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи. Образовательные. -...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Ласточка» г. Новоалтайска Конспект НОД ...
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной групп на тему: «Весенние цветы» (в технике \'\'Кинусайга пэчворк \'\'без иглы)
Цель : Познакомить с новой техникой изображения ‘’Кинусайга – пэчворг’’ без иглы.Задачи:Познакомить детей с частями цветов;Развивать представление детей...