Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.
Программные задачи:
Обучающие:
-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
- Формировать умение передавать в рисунке строение дерева;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой;
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen_2019.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад МДОУ «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Конспект НОД
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в
подготовительной группе «Солнышко»
Воспитатель:
Обухова О.В.
октябрь 2019 г.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.
Программные задачи:
Обучающие:
-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
- Формировать умение передавать в рисунке строение дерева;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой;
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой.
Оборудование: Ватман, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листики березы, репродукция картины Левитана «Золотая осень», музыкальный центр.
Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень , листопад, грудень.
Ход занятия:
Предварительная работа: рассматривание картин, , прослушивание музыкальных произведений, русские народные игры.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения
Е. Трутнева:
Художница-осень рисует пейзаж,
Берет в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо-костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладет ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-осень закончив наброски,
Представила будто она – Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень).
Да, но золотая осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.
А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.
Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.
Воспитатель:
Да, ребята, осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .
Воспитатель.
А сейчас пожалуйста обратите внимание на экран
Рассматривание картины .
Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»
Из чего нам понятно, что изображена осень?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
Посмотрите, что необычного лежит на столе? (осенние листья и ватные палочки) .
Ребята, сегодня мы будем рисовать с помощью листов. Техника рисования называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой. Давайте вспомним как это делать правильно.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа. С помощью кисти наносим желтую краску на осенний лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Можно взять несколько теплых оттенков, мы решили взять оранжевый и тоже нанести его на осенний лист, получается очень интересно.
В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю.
И используя ватную палочку, рисуем листочки. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем золотой ковер.
Физкульт минутка.
«Осень»
Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать нашу осеннюю картину
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.
АНАЛИЗ РАБОТ:
Как вы думаете ребята, получилась ли у нас золотая осень?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин "Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют, Монастырло Кира
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.
Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннего леса используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисо...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...