Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_risovanie.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-Коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Чебурашка»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: формировать умение детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Задачи занятия:
Образовательная: учить детей: создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности героя. Учить рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки
Развивающая: развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать интерес, желание доводить начатое дело до конца.
Дополнительные задачи: Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Словарная работа: активизация слов овал, круг,
Индивидуальная работа: С Максимом П. закрепить умение рисования круглых форм.
Планируемый результат занятия: дети умеют создать нужный образ с помощью кругов и овалов.
Подготовительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья», просмотр мультфильма «Крокодил Гена», слушание детской песни «Голубой вагон».
Материалы и оборудование: лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура Чебурашки) и цветные (для раскрашивания),
игрушка Чебурашка, аудиозапись песни «Голубой вагон».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на предстоящую деятельность. | Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в группу «Почемучки» и живете в одном поселке. - В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем. | игровые | Хороводная игра с проговариванием определенных слов и действий. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы Вводно-организационный
мотивационно-побудительный | Создание проблемной ситуации Побудить детей оказать помощь герою. | - Ребята, вы загадки любите? - Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно! - Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда-то в магазине, Сказку ждал он на витрине И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной Ты меня, малыш, послушай: У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете! Знает каждая дворняжка, Друга Гены………(Чебурашку) - Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали! - Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не знает, какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый! - Как же ему помочь? - Может, мы ему сможем помочь? - Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел. - Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого. | Проблемный вопрос, загадка. Беседа | Ответы детей. Ответы детей | Дети правильно отгадывают загадку. Предложения детей, о том, как мы можем помочь Чебурашке. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся знаний и представлений. | Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку? Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш? - Семён, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку? - Что надо нарисовать потом? - Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие? -Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши. - Сколько у него лапок? - Что еще мы у него видим? - Хвостик у него есть? Молодцы, умнички, все правильно. А теперь немного отдохнём и свои руки и спины разомнём. Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. | Беседа Рассматривание игрушки. Похвала детей Игровой момент | Ответы детей Коричневые, черные, светло-коричневые или оранжевые. Большие, находятся на голове по бокам, напоминают форму полукруга. - Четыре. у него добрые и красивые глаза, носик треугольник. - Нет. Выполнение движений в соответствии с текстом. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Самостоятельная работа детей. | Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, - Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе. Молодцы, очень хорошо справились с работой, а теперь очень аккуратно закрашиваем изображение. Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не выходя за контур. | Наглядные словесные Показ Помощь детям словесная и практическая. | Дети рисуют | Умеют соотнести геометрическую фигуру с частью тела: голова(круг), уши (полукруг) туловище (овал) лапы (маленькие овалы) |
3. | Заключительный этап | Рассматривание работ. | Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы? - Какой Чебурашка понравился больше и почему? - Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали? - Для чего мы его рисовали? - Как вы думаете, помогли мы Чебурашке? - Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене Какие художники у нас в группе. Молодцы, все у нас талантливые, будущие художники. | Наглядный поощрение, похвала детей. | Ответы детей | Дети подводят итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...
Технологическая карта занятия по ПДД в старшей группе
В данном конспекте занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивающие задачи: развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы...
Технологическая карта занятия по развитие речи старшая группа
Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...
Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»
Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....
Технологическая карта занятия по Лепке для старшей группы
Лепка тема "Помощь Элле"...