Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель в снегу»
консультация по рисованию (младшая группа)

Афанасьева Екатерина Сергеевна

-приобщить родителей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения;

-создать условия для освоения способов пальчиковой живописи; помочь осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_snezhinka.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель в снегу» во второй младшей группе»

Цель:

-приобщить родителей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения;

-создать условия для освоения способов пальчиковой живописи; помочь осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию.

Материал и оборудование: мольберт, тонированная бумага, влажные салфетки, подносы, гуашь, диск, одноразовые вилки, ватные палочки, снежинки для хора рук.

Ход Мероприятия.

Воспитатель: Что даёт использование нетрадиционных техник?

С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Отсюда стремление рисовать пальчиками на запотевшем стекле, палочкой на песке и мелом на асфальте.

Выдающийся детский писатель Эдуард Успенский писал: «…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, не стене и в трамвае на окне…».

Итак, существующие техники нетрадиционного рисования обладают главным преимуществом — они позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. И, правда, поставить на бумагу кляксу собственным пальцем и увидеть в ней забавный рисунок — это быстро и весело. Кроме этого, необычные техники позволяют развивать:

  • творческие способности;
  • формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир;
  • помочь становлению воображения, креативности;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитыватьсамостоятельность.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т.д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования.

Воспитатель: И чтоб нам с вами приступить к рисованию, послушайте загадку.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!..(Ёлка)

Воспитатель: Правильно, елка, я вам предлагаю нарисовать елку нетрадиционным способом. Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает? (ответ)

Воспитатель: Давайте поможем елке! (ответ)

Воспитатель:  Лучше всего использовать пластиковую вилку, так как она более гибкая и безопасная. Окунаем вилку в гуашь и начинаем прижимать вилку к бумаге. Вот такая замечательная елка у нас получилась.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое время года? Правильно Зима. Послушайте пожалуйста еще одну загадку:

 

С неба падают пушинки,

Распушив лучи-ворсинки.

Это кружат балеринки,

Белоснежные…(Снежинки)

Воспитатель:  правильно снежинки, а чтоб у нас получились замечательные снежинки предлагаю вам совместно с детьми станцевать «хор рук».

 

Муз. Работник: Танец со снежинками.

Воспитатель:  давайте нарисуем и нашей елочки снежинки? (ответ). А поможет нам в этом ватная палочка.

 Для работы с этой техникой потребуются: собственно ватные палочки; небольшие ёмкости с краской (например, крышечки из-под йогурта или напитков), лучше использовать гуашь, так как она гуще; влажные салфетки. Процесс рисования заключается в том, что малыши макают палочку в краску и наносят отпечатки на указанную область рисунка. Таким образом можно рисовать осадки (дождь, снег, елочные игрушки) Главное, показать детям, что для получения правильного тычка, палочку нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги. Если используете несколько цветов краски, то использует стоит разные ватные палочки.

Воспитатель: вот такие замечательные елочки в снегу у нас получили. Рисование успокаивает. Если вы чувствуете, что ваш ребенок сильно возбужден, то попробуйте его отвлечь рисованием, это не только поможет ему успокоиться, но и вы проведете вечер вместе, что подарит вам много положительных эмоций от совместного время препровождения.

Дорогие родители! Ну вот, наш мастер-класс и подошел к концу. Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в нетрадиционной технике на тему: «Золотая рыбка»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5-6 лет.Рисование в нетрадиционной технике на тему: «Золотая рыбка» НОД состоит из двух частей: 1- рисование, 2- аппликация.Цель: -...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему"Витамины для львенка"

занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Осень золотая"

познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисова...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Младшая группа. «Зайчик на снегу ».

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе.Тема: «Зайчик на снегу ». Программное содержание : способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой п...

Мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Зима»

Цель: создание зимнего пейзажа.Задачи:научить рисовать картину зимы в нетрадиционной технике – оттиском смятой бумагой;передавать в рисунке различные оттенки холодной, «зимней&r...