Рисование в нетрадиционной технике на тему: «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Михайлова Любовь Николаевна

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5-6 лет.

Рисование в нетрадиционной технике на тему: «Золотая рыбка»

 

НОД состоит из двух частей: 1- рисование, 2- аппликация.

Цель: - Продолжать развивать детское творчество, вызвать желание нарисовать «Золотую рыбку» по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

 - Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ сказочного персонажа, литературного произведения.

- Учить передавать в рисунке образ «Золотой рыбки» с помощью нетрадиционных техник в рисовании (пастель + акварель, рисование на основе обведённой пастелью ладошки); обратить внимание детей на то, что рыбку можно по разному располагать на плоскости листа (плывёт вправо, влево, в морских волнах или сверху над волнами) учить передавать движение сказочного персонажа.

- Способствовать овладению детьми композиционными умениями, учить располагать силуэт рыбки на листе с учётом его пропорций (прикладывать ладошку к листу бумаги по горизонтали).

- Продолжать закреплять у детей старшего возраста способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (пастель, акварель).

- Учить использовать в рисовании  кисти разного размера (широкую - для рисования моря, тонкая – для рисования мелких деталей).

- Учить подбирать в рисунке красивые цветосочетания, закреплять знания детей о цветах и их оттенках.

- Учить дополнять рисунок «по замыслу» (морское дно, ракушки, водоросли, медузы, мелкие рыбки и т.п.); по окончании рисования (дать работе просохнуть) и дополнить её аппликацией с целью создания выразительного сказочного образа «Золотой рыбки», продолжать учить детей приёму обрывания цветной гофрированной бумаги; дать возможность самостоятельно выбрать красивое цветосочетание из гофрированной бумаги.

- Продолжать учить детей радоваться достигнутому результату, совместно рассмотреть выставку детского творчества посвящённую дню памяти писателя А.С. Пушкина.

 

Предварительная работа: НОД по «Познавательному развитию», «Речевому развитию» -знакомство детей с творчеством писателя А.С. Пушкина; чтение сказок, рассматривание иллюстраций о золотой рыбке в исполнении знаменитых русских художников И.Я. Билибина, В.М. Конашевича, В.Н. Лагуна; подвижная игра: «Поймай Золотую рыбку!»; настольные игры (пазлы «Старик и золотая рыбка»); просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина и др.

 

Материалы: иллюстрации разных художников с изображением «Золотой рыбки» (наглядный материал); листы белой бумаги для рисования, формата А-3, цветная пастель, акварельные краски, кисти широкие, тонкие с натуральным ворсом, стаканчики для воды, цветная гофрированная бумага, клей ПВА, салфетки.

 

Ход НОД.

Зрительный ряд: портрет писателя и поэта А.С. Пушкина, иллюстрации знаменитых русских художников о золотой рыбке, рисунки, аппликации, поделки детей прошлого выпуска, работы выполненные совместно с родителями.

 

Воспитатель: - Ребята, сейчас у нас проходит неделя памяти великого русского писателя А.С. Пушкина. Мы с вами уже познакомились с его биографией, с его замечательными волшебными сказками, посмотрели мультфильмы, рассматривали иллюстрации к сказкам знаменитого писателя. А сегодня мы будем рисовать одного из сказочных персонажей, но чтобы узнать кого, отгадайте загадки:

 

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Эта рыбка?          (Золотая!)

 

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит – играет,

Как ту рыбку называют?

                           (Золотая рыбка)

 

    Правильно, ребята это «Золотая рыбка!», главный герой литературного произведения великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина (обратить внимание детей ещё раз, на портрет писателя) из «Сказки о рыбаке и рыбке».

     Сегодня я вам предлагаю нарисовать свою «Золотую рыбку», передать ей в рисунке своё тепло, наполнить её яркими, тёплыми красками «по собственному представлению», а вокруг «Золотой рыбки» можно нарисовать: морское дно, маленьких рыбок, ракушки, камешки, водоросли – целый подводный мир.

      Хочу обратить ваше внимание на то, что рыбку мы будем рисовать необычным способом, начнём её рисовать пастельным карандашом, для этого вам нужно выбрать пастельный карандаш красивого цвета, желательно тёплых тонов, а какие цвета мы называем тёплыми?

Дети: называют тёплые цвета.

Воспитатель: - А теперь назовите холодные цвета.

Дети: называют холодные цвета и их оттенки.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем туловище нашей рыбке с помощью пастельного карандаша и вашей ладошки, но сначала посмотрите как я сейчас буду рисовать туловище золотой рыбки (воспитатель показывает нетрадиционный метод рисования рыбки на основе обведённой на листе ладошки), свою ладошку нужно приложить к листу бумаги, она (ладошка) может быть расположена чуть выше или чуть ниже, может быть немного с наклоном вниз или вверх, но обязательно вдоль листа бумаги, то есть – горизонтально. Ребята, пальчики на руке должны быть сложены вместе, приложили свою ладонь к тому месту, где будет плавать ваша рыбка и не поднимаем её пока от начала и до конца не обведём её карандашом.

Воспитатель: (обводит свою ладошку пастельным карандашом), а теперь подняли руку, дорисовываем недостающие линии, соединили линии друг с другом, нарисовали полукруг – здесь у нас будет голова рыбки, соответственно рисуем ей глазик, реснички (ведь у нас красавица – рыбка), ротик (можно нарисовать в виде сердечка), теперь рисуем ей чешуйки на спинке; когда это всё нарисуете, оставьте рыбку пока такой, без хвостика и плавничков, потому, что мы их потом сделаем из гофрированной бумаги и приклеим к её туловищу. Что мы можем ещё нарисовать на своём рисунке? Очень многое, это и маленьких рыбок (её подружек), и морское дно (камешки, песочек, ракушки, водоросли), ещё много других обитателей морей – медуз, морских звёзд; рыбка пускает пузырьки в воде и т.д. Ребята, прошу вас рисовать аккуратно, следить за контурами линий, не растирать пальцами пастель, если испачкались руки, то мы берём влажную салфетку и вытираем руки в неё, а если очень сильно испачкались руки можно сходить к умывальнику и помыть руки в тёплой воде с мылом.

    Когда ваш рисунок пастельными карандашами будет нарисован, мы перейдём к следующему этапу в рисовании, мы будем рисовать акварельными красками.

Дети рисуют пастелью ( индивидуальная беседа с детьми в ходе рисования).

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть игру: «Поймай Золотую рыбку!»

 

При рисовании акварелью: - напомнить детям правила пользования этими красками; рассказать о том, что если нужно краской нарисовать мелкие детали или украшения «Золотой рыбке», то мы берём для рисования тонкую кисть и рисуем ею, а если мы решили наполнить наш рисунок «морской водой!», то мы берём широкую кисть, набираем побольше воды и акварели и заполняем всё остальное пространство на листе (не залезая на рыбок).

  Теперь, ребята наше сказочное море должно высохнуть. На следующем занятии мы будем дополнять нашу работу аппликацией.

Аппликация.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем приклеивать нашей рыбке плавнички, пышный хвостик, блестящую корону ей на головку; будем украшать наш рисунок аппликацией. Перед вами целый набор цветной гофрированной бумаги, ярких, красивых цветов. Вы можете выбрать тот цвет который вам понравился больше всех или два цвета, я буду вам давать кусочки гофрированной бумаги, а вы рвёте бумагу на тонкие полоски, затем внимательно рассматриваете полоски, длинные и полоски по шире приклеиваем к хвосту рыбки, а мелкие, узкие к плавничкам рыбки; приклеиваем (заранее нарезанные) короны; предложить детям приклеить к работе треугольники (кораллы, волшебное подводное царство) из блестящей плёнки на липкой основе (детям очень понравилось это задание, хотя не у всех сразу получилось отсоединить блестящую основу от бумаги), для декоративного оформления творческой работы.

       Ребята, теперь вы можете загадать три желания «золотой рыбке», а потом давайте скажем ей:

 

Милая, родная рыбка,

Радуй нас своей улыбкой,

Будь счастливой и умелой

И плыви по жизни смело!

И дари всем людям счастье и исполнение желаний.

 

Наш фото репортаж о «Золотой рыбке».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zolotaya_rybka_hudozhestvenno.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5-6 лет.

Рисование в нетрадиционной технике на тему: «Золотая рыбка»

НОД состоит из двух частей: 1- рисование, 2- аппликация.

Цель: - Продолжать развивать детское творчество, вызвать желание нарисовать «Золотую рыбку» по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

 - Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ сказочного персонажа, литературного произведения.

- Учить передавать в рисунке образ «Золотой рыбки» с помощью нетрадиционных техник в рисовании (пастель + акварель, рисование на основе обведённой пастелью ладошки); обратить внимание детей на то, что рыбку можно по разному располагать на плоскости листа (плывёт вправо, влево, в морских волнах или сверху над волнами) учить передавать движение сказочного персонажа.

- Способствовать овладению детьми композиционными умениями, учить располагать силуэт рыбки на листе с учётом его пропорций (прикладывать ладошку к листу бумаги по горизонтали).

- Продолжать закреплять у детей старшего возраста способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (пастель, акварель).

- Учить использовать в рисовании  кисти разного размера (широкую - для рисования моря, тонкая – для рисования мелких деталей).

- Учить подбирать в рисунке красивые цветосочетания, закреплять знания детей о цветах и их оттенках.

- Учить дополнять рисунок «по замыслу» (морское дно, ракушки, водоросли, медузы, мелкие рыбки и т.п.); по окончании рисования (дать работе просохнуть) и дополнить её аппликацией с целью создания выразительного сказочного образа «Золотой рыбки», продолжать учить детей приёму обрывания цветной гофрированной бумаги; дать возможность самостоятельно выбрать красивое цветосочетание из гофрированной бумаги.

- Продолжать учить детей радоваться достигнутому результату, совместно рассмотреть выставку детского творчества посвящённую дню памяти писателя А.С. Пушкина.

Предварительная работа: НОД по «Познавательному развитию», «Речевому развитию» -знакомство детей с творчеством писателя А.С. Пушкина; чтение сказок, рассматривание иллюстраций о золотой рыбке в исполнении знаменитых русских художников И.Я. Билибина, В.М. Конашевича, В.Н. Лагуна; подвижная игра: «Поймай Золотую рыбку!»; настольные игры (пазлы «Старик и золотая рыбка»); просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина и др.

Материалы: иллюстрации разных художников с изображением «Золотой рыбки» (наглядный материал); листы белой бумаги для рисования, формата А-3, цветная пастель, акварельные краски, кисти широкие, тонкие с натуральным ворсом, стаканчики для воды, цветная гофрированная бумага, клей ПВА, салфетки.

Ход НОД.

Зрительный ряд: портрет писателя и поэта А.С. Пушкина, иллюстрации знаменитых русских художников о золотой рыбке, рисунки, аппликации, поделки детей прошлого выпуска, работы выполненные совместно с родителями.

Воспитатель: - Ребята, сейчас у нас проходит неделя памяти великого русского писателя А.С. Пушкина. Мы с вами уже познакомились с его биографией, с его замечательными волшебными сказками, посмотрели мультфильмы, рассматривали иллюстрации к сказкам знаменитого писателя. А сегодня мы будем рисовать одного из сказочных персонажей, но чтобы узнать кого, отгадайте загадки:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Эта рыбка?          (Золотая!)

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит – играет,

Как ту рыбку называют?

                           (Золотая рыбка)

    Правильно, ребята это «Золотая рыбка!», главный герой литературного произведения великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина (обратить внимание детей ещё раз, на портрет писателя) из «Сказки о рыбаке и рыбке».

     Сегодня я вам предлагаю нарисовать свою «Золотую рыбку», передать ей в рисунке своё тепло, наполнить её яркими, тёплыми красками «по собственному представлению», а вокруг «Золотой рыбки» можно нарисовать: морское дно, маленьких рыбок, ракушки, камешки, водоросли – целый подводный мир.

      Хочу обратить ваше внимание на то, что рыбку мы будем рисовать необычным способом, начнём её рисовать пастельным карандашом, для этого вам нужно выбрать пастельный карандаш красивого цвета, желательно тёплых тонов, а какие цвета мы называем тёплыми?

Дети: называют тёплые цвета.

Воспитатель: - А теперь назовите холодные цвета.

Дети: называют холодные цвета и их оттенки.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем туловище нашей рыбке с помощью пастельного карандаша и вашей ладошки, но сначала посмотрите как я сейчас буду рисовать туловище золотой рыбки (воспитатель показывает нетрадиционный метод рисования рыбки на основе обведённой на листе ладошки), свою ладошку нужно приложить к листу бумаги, она (ладошка) может быть расположена чуть выше или чуть ниже, может быть немного с наклоном вниз или вверх, но обязательно вдоль листа бумаги, то есть – горизонтально. Ребята, пальчики на руке должны быть сложены вместе, приложили свою ладонь к тому месту, где будет плавать ваша рыбка и не поднимаем её пока от начала и до конца не обведём её карандашом.

Воспитатель: (обводит свою ладошку пастельным карандашом), а теперь подняли руку, дорисовываем недостающие линии, соединили линии друг с другом, нарисовали полукруг – здесь у нас будет голова рыбки, соответственно рисуем ей глазик, реснички (ведь у нас красавица – рыбка), ротик (можно нарисовать в виде сердечка), теперь рисуем ей чешуйки на спинке; когда это всё нарисуете, оставьте рыбку пока такой, без хвостика и плавничков, потому, что мы их потом сделаем из гофрированной бумаги и приклеим к её туловищу. Что мы можем ещё нарисовать на своём рисунке? Очень многое, это и маленьких рыбок (её подружек), и морское дно (камешки, песочек, ракушки, водоросли), ещё много других обитателей морей – медуз, морских звёзд; рыбка пускает пузырьки в воде и т.д. Ребята, прошу вас рисовать аккуратно, следить за контурами линий, не растирать пальцами пастель, если испачкались руки, то мы берём влажную салфетку и вытираем руки в неё, а если очень сильно испачкались руки можно сходить к умывальнику и помыть руки в тёплой воде с мылом.

    Когда ваш рисунок пастельными карандашами будет нарисован, мы перейдём к следующему этапу в рисовании, мы будем рисовать акварельными красками.

Дети рисуют пастелью ( индивидуальная беседа с детьми в ходе рисования).

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть игру: «Поймай Золотую рыбку!»

При рисовании акварелью: - напомнить детям правила пользования этими красками; рассказать о том, что если нужно краской нарисовать мелкие детали или украшения «Золотой рыбке», то мы берём для рисования тонкую кисть и рисуем ею, а если мы решили наполнить наш рисунок «морской водой!», то мы берём широкую кисть, набираем побольше воды и акварели и заполняем всё остальное пространство на листе (не залезая на рыбок).

  Теперь, ребята наше сказочное море должно высохнуть. На следующем занятии мы будем дополнять нашу работу аппликацией.

Аппликация.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем приклеивать нашей рыбке плавнички, пышный хвостик, блестящую корону ей на головку; будем украшать наш рисунок аппликацией. Перед вами целый набор цветной гофрированной бумаги, ярких, красивых цветов. Вы можете выбрать тот цвет который вам понравился больше всех или два цвета, я буду вам давать кусочки гофрированной бумаги, а вы рвёте бумагу на тонкие полоски, затем внимательно рассматриваете полоски, длинные и полоски по шире приклеиваем к хвосту рыбки, а мелкие, узкие к плавничкам рыбки; приклеиваем (заранее нарезанные) короны; предложить детям приклеить к работе треугольники (кораллы, волшебное подводное царство) из блестящей плёнки на липкой основе (детям очень понравилось это задание, хотя не у всех сразу получилось отсоединить блестящую основу от бумаги), для декоративного оформления творческой работы.

       Ребята, теперь вы можете загадать три желания «золотой рыбке», а потом давайте скажем ей:

Милая, родная рыбка,

Радуй нас своей улыбкой,

Будь счастливой и умелой

И плыви по жизни смело!

И дари всем людям счастье и исполнение желаний.

Наш фото репортаж о «Золотой рыбке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Осень золотая"

познакомить с необычной техникой рисования – печать листьями; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисова...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (по мокрому) "Золотая рыбка"

В конспекте решаются следующие программные задачи:- учить детей рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу- развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Программное содержание:Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать крас...

КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....