Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (рисованию в нетрадиционной технике) на тему: «Светлая Пасха. Украшаем пасхальные яйца».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
занятие для второй младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Пластилиновое увлечение"
21.12.2012, 18:54 | |
Соколова Ольга Ивановна | |
воспитатель ГБДОУ №93 СПб | |
Пластилиновое увлечение Уважаемые взрослые, здравствуйте! В-третьих, выбор сюжета, его воплощение развивает у ребенка художественный вкус, образное мышление. Это простое в исполнении творчество, но оно всегда получается ярко и красиво. А дети любят заниматься и возвращаться к тому занятию, которое у них получается. Это увлекательно для ребенка, что немаловажно при воспитании его усидчивости, настойчивости в достижении цели, развития творческих способностей. В-четвертых, пожалуй, самое важное с точки зрения полезности – это развитие мелкой моторики пальцев рук и подготовки ее в будущем к тяжелому школьному занятию – письму.
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26.
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (рисованию в нетрадиционной технике) на тему:
«Светлая Пасха. Украшаем пасхальные яйца».
Составила воспитатель:
Смирнова Елена Алексеевна.
г.Чехов
2013г.
Программные задачи: Знакомство детей с праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц, украшению в нетрадиционной технике (морковью и ватной палочкой). Развивать интерес к культуре предков. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Воспитывать аккуратность, трудолюбие усидчивость. Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, вызвать интерес к народному творчеству.
Материал: наглядный: праздничные открытки, муляжи раскрашенных яиц, корзинка с курочкой и яичком, подставка для яичка;
раздаточный: лист бумаги в форме яйца в цвете, краска гуашь разных цветов (на выбор детей), чашка с водой, салфетка, ватная палочка, морковь с ровно срезанным концом.
Угощение: кулич, лимонный напиток.
Ход деятельности.
- 5 мая мы будем встречать праздник - Пасха. Этот праздник – любви, мира и светлой жизни. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи. Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В дерeвняx устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.
- А почему мы к этому празднику красим яйца?
- Сейчас я вас расскажу.
«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.
- Кто, вылупляется из яйца?
- Цыпленок.
- Наши предки красили яйца в красный цвет.
- А как вы думаете, почему?
- Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.
- Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.
- Самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.
Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
- Скажите дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?
- Куличи, крашеные яйца.
Физкультминутка.
Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и покличем весну.
Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче,
И зима – теплее,
А весна – милее!
В лесу вырастут грибы.
В огороде – Бобы,
В поле рожь и ячмень.
В саду зелен – хмель.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!
- Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Каждый человек делает открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А порой чудеса оказываются совсем рядом, и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит только пристальнее вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо, – обыкновенное куриное яйцо». В различных сказаниях – яйцо символ Возрождения. Когда холодное дыхание зимы обрушивается на землю лютым морозом, только в яйце таится зародыш будущей жизни, и с приходом весны из него зарождается новый мир. Яйцо – символ Солнца и Жизни.
- Догадались, чем мы сегодня займемся на занятии?
- Рисовать на яичках.
- Верно, мы будем украшать пасхальные яйца, которые потом будут нам сувенирами.
- Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и лентами, цветами, драгоценными камнями, золотом, серебром.
Обращаю внимание детей на муляжи яиц.
Повторение с детьми символов, изображениями, которых расписывают пасхальные яйца.
- Звездочки, листочки, линии (прямые, волнистые, зигзагообразные), точечки, кружочки, цветочки.
- А украшать наши яички мы сегодня будем не обычно. А как вы думаете, чем?
- Морковкой.
- Правильно, морковкой.
- Сейчас я вам покажу, как я буду изображать на своем яичке цветочек и дополню его точечками.
- Я беру морковь, окунаю одну ее сторону в краску, прикладываю к середине моего яйца, получился круг, а теперь также делаю все остальные круги вокруг среднего. Когда я закончила работать с морковью, окунаю ее в воду, и кладу на салфетку. Беру ватную палочку, окунаю ее в краску и прикладывая по краю яичка оставляю отпечатки. Теперь, когда я закончила, положила палочку на салфетку.
- А теперь давайте вместе вспомним, как я украшала свое яичко.
- Даша, с чего я начала? Что надо сделать сначала?
- Взять морковку и окунуть ее в краску, потом приложить в середине яичка.
- Правильно. Нарисовала я один круг, что я делала дальше, Семен?
- Дальше, прикладывать морковку к кругу, который посередине, и получается цветок.
- Что еще можно изобразить на яичке?
- Можно украсить точками.
- А что нам для этого потребуется?
- Ватная палочка.
- Верно. А как мы будем работать ватной палочкой, Ярослав?
- Так же, как и морковкой.
- Правильно. Ну а теперь начинаем работать.
В ходе работы помогаю детям в случае возникновения каких-либо неудач, справиться с задачей.
- Осмотрите свои работы (выставка)
- Какие замечательные сувениры у нас получились.
- Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
- Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».
Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...
Занятие по художественному творчеству старшая группа. (нетрадиционная техника рисования) Автор: воспитатель Ветер Анастасия Игоревна Тема: Весна. Волшебные цветы.
Тема: Весна. Волшебные цветы.Цель:Обобщение представлений о характерных признаках весны.Уточнение представлений о жизни растений весной.Расширение представлений о растениях луга, первоцветах.Активизац...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект открытого показа НОД по художественному творчеству (рисование) в нетрадиционной технике
Нетрадиционное рисование...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"
Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительн...
Конспект ООД по художественному творчеству (рисование в нетрадиционной технике - печатание ладошками) на тему "Дерево дружбы"
Техника: печатание ладошками. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: Закрепить технику рисования «печать ладошкой»; обогащать лексику дошкольников (дружба...