Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5 – 7 лет. Тема: «Волшебные снежинки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Во время работы творческой мастерской «Волшебные снежинки» дети учатся рисовать снежинки используя нетрадиционную технику - с помощью клея ПВА и сыпучего материала, у детей формируется эмоциональная отзывчивость на красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_produktivnoy_deyatelnosti_5-7_let_volshebnaya_snezhinka.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» комбинированного вида
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
КОНСПЕКТ
совместной продуктивной деятельности
с детьми 5 – 7 лет
Тема: «Волшебные снежинки».
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной квалификации
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи
Титова Олена Олеговна.
2018
Тема: «Волшебные снежинки».
Форма проведения: творческая мастерская.
Место проведения: групповое помещение.
Цель: Создать условия для рисования снежинок с помощью клея ПВА и сыпучего материала.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей использовать в работе нетрадиционную технику - выполнять рисунок с помощью клея ПВА, нанося клей из тюбика на линии узора;
- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
Развивающие:
- развивать зрительно-двигательную координацию руки и глаза, внимание, усидчивость;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с клеем, сыпучими материалами (соль, манка).
- воспитывать положительно – эмоциональное состояние от
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Оборудование и материалы: готовая снежинка для демонстрации, картон, соль, песок, акварельные краски, кисть, влажные салфетки, бумажные салфетки, клеенка, посылка от Деда Мороза, конверт, разрезная снежинка, трафареты снежинок, соль, манка, клей, непроливайка, краски синего и голубого цветов, поднос, музыка «Звуки природы. Зима», презентация «Снежинки».
Методы и приемы:
Словесный: вопросы воспитателя, индивидуальные вопросы к детям, индивидуальные ответы, оценка воспитателя.
Наглядный: Рассматривание образцов работы, презентация «Снежинки».
Практический: Собственная продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа: опыты со снегом, изучение свойств снега, рассматривание снежинок, разучивание физминутки, разучивание стихотворения С. Есенина «Снежинка», подготовка группы к Новому году.
План совместной деятельности с детьми.
Этапы | Структура деятельности | Время |
1 этап | Организационный момент. Цель: Организовать детей на предстоящую работу. | 7 мин |
2 этап | Основная часть. Продуктивная деятельность. Цель: Совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению снежинок. | 15 мин |
3 этап | Подведение итогов деятельности. Цель: подведение итогов деятельности, переход к игровой деятельности. - анализ совместной деятельности (итог); - плавный выход детей из совместной продуктивной деятельности в игровую деятельность. | 3 мин |
Ход образовательной деятельности.
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационная часть. Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живет То куда – то вдруг уйдет, То внезапно возвратится Грусть, тоска ее боится. Что это? -Правильно! Я предлагаю вам сейчас подарить друг другу улыбку, то есть улыбнуться и с хорошим настроением начать нашу деятельность. Раздаётся стук за дверью Воспитатель: Ребятки, вы слышали? Похоже к нам кто-то пришел в гости. Посмотрим? Дверь открывается, а там посылка. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что в этой посылке? Воспитатель: Что же это? Как вы думаете, от кого это могло быть? Давайте посмотрим что лежит в конверте? Воспитатель: Да, это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал, как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним. Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь и давайте посмотрим, какие снежинки, какой формы, из скольких лучиков состоят? (Присмотр презентации о снежинках). Воспитатель: Ребята, а может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим? Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете, для чего Дедушка Мороз нам их прислал? Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные, а как мы это сделаем, я сейчас вам расскажу? | Ответы детей – улыбка. Да. Дети открывают посылку. Конверт. От Деда Мороза. Ребята достают из конверта разрезную картинку, собирают ее и получается снежинка. Ребенок читает стихотворение С. Есенина «Снежинка». С. Есенин. «Снежинка» Светло-пушистая снежинка белая Какая чистая, какая смелая! Дорогой бурною легко проносится Не в высь лазурную, на землю просится. Но вот кончается дорога дальняя Земли касается звезда хрустальная. Лежит пушистая снежинка смелая Какая чистая, какая белая. Красивые, волшебные, блестящие, круглые. Они состоят из 6 или 8 лучиков. Дети находят снежинки. Чтобы мы их сделали еще красивее. |
Практическая часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, Дед Мороз приготовил для вас подсказку. Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? Как думаете, почему на столе именно этот материал? А почему нельзя украсить настоящим? Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе немного разомнемся. Физминутка «Снежинки». С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте) Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте) И к себе приходим в дом. Воспитатель: Рассаживаемся за столы и приступаем к работе. Перед работой хочу пожелать вам, чтоб ваши снежинки получились волшебными и самыми красивыми. Напомнить детям о технике безопасности при работе с клеем. Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль или манку на выбор. Деятельность проходит под расслабляющую музыку «Звуки природы. Зима») | Дети с воспитателем подходят к столу. Манку, соль и клей. Манка и соль похожи на снег. Это будет у нас волшебный снег. Правильно, настоящий снег растает в группе. Дети выполняют физминутку. Ребята выполняют |
Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные снежинки у вас получились. Посмотрите внимательно на них, какие они? Воспитатель: Зачем вы украшали снежинки? А как же нам их показать Деду Морозу? Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, а потом в посылку, отправим Дед Морозу. Пусть он увидит - какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники. Воспитатель: А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Воспитатель: Я думаю, вам понравилось быть сказочными художниками, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.
| Сказочные, нежные, красивые, волшебные, снежные, разные, новогодние. Чтоб они стали еще красивее. Отправить обратно. Волшебные снежинки. С помощью клея, соли и муки можно сделать настоящие, волшебные снежинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми на тему:"В мире коллекций"
Здесь представлено одно из направлений в моей работе - коллекционирование. Что и как можно коллекционировать? Именно об этом данный конспект....
Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»
Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Волшебная снежинка"
Снежинки состоят из кристалликов льда, собранных вместе. У снежикок всегда 6 лучиков....
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами» и нетрадиционных техник рисования. Тема: «Заяц и еж»
Cоздание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни....
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5-7 лет. Тема: «Подснежники в корзиночке».
Творческая мастерская «Подснежники в корзинке» учит детей делать цветы, стимулирует к экспериментированию в работе с бумагой, пластилином и природным материалом, вызывает интерес к п...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...