Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Снежинки состоят из кристалликов льда, собранных вместе. У снежикок всегда 6 лучиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_snezhinka.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт- Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина структурное подразделения «отделение дошкольного образования»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы
«Волшебная снежинка»
Воспитатель: Бовина С.Ю.
Санкт-Петербург
2018
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст:4-5 лет
Цель:
- Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, полученные раннее (примакивание).
Задачи:
- Развивать творческое воображении через импатию.
- Способствовать развитию мысленных операций-придумывание образа снежинки, одушевлять ее, сравнивая с балериной.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Подводить к эмоциональной оценке работ.
Предварительная работа:
- Знакомство со свойствами снега, наблюдение за снегопадом.
- Рассматривание снежинок, чтение стихов, рассказов о зиме, в игры со снегом.
Оборудование:
Наглядный материал, аудио кассеты, снежинки, вырезанные из бумаги, листы разного фона размером 0.5 альбомного листа, гуашь
Методические приемы:
Музыкальное сопровождение, обследование, художественное слово, мотивация, решение изо.задач, самостоятельная деятельность, оценка работ.
Ход занятий:
Воспитатель: Я сегодня пришла утром в группу, нашла посылку и это письмо (достает письмо). В нем написано, что посылку сможет открыть только тот, кто отгадает загадку. Попробуем отгадать?
Дети: Да.
Воспитатель:
«Я летаю и порхаю,
Тихо в воздухе кружусь.
К вашей шапке прилипаю,
На рукавчик к вам сажусь.»
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинка
Воспитатель: А теперь давайте попробуем открыть посылку и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку. (Вместе с детьми воспитатель пытается и открывает). Что же там лежит? (достает снежинку). Что это, ребята?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая. Но она только одна. А хотите, чтобы прямо сейчас, появилось много-много снежинок?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я превращусь в Зимушку-Зиму, а вы закроете глазки представьте, что находитесь на улице, где падает снег (воспитатель обходит детей и осыпает их снежинками, вырезанными из бумаги, читает стихотворение)
«Снежинки как смешинки
Кружась летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.»
Воспитатель: А теперь откройте глазки и посмотрите вокруг. Что изменилось у нас в группе?
Дети: Много снежинок.
Воспитатель: Правильно много снежинок. Как будто мы с вами и в самом деле находимся на улице, а вокруг белым-бело, как после настоящего снегопада. А вы хотите превратиться в снежинок?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда каждый из вас пусть возьмет себе одну снежинку и, под музыку, покружится с ней, не спеша, легко, как снежинка.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись
(Дети кружатся, танцуют под музыку).
Музыка выключается.
Воспитатель: А теперь остановитесь и посмотрите на свои снежиночки. На что они похожи?
Дети: Звездочки, цветочки.
Воспитатель: Правильно ребята. И на цветочек, и на солнышко, и на звездочки с острыми лучиками. Сколько лучиков у снежинки?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ребята –много. И на каждом лучике узоры, Красивые снежинки?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого они цвета, когда светит солнышко?
Дети: Белые, серебряные.
Воспитатель: А хотите нарисовать своей снежинке подружку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пройдем в нашу мастерскую в художественную мастерскую.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Все сели правильно, пусть каждый положит свою снежинку перед собой и посмотрит на меня.
У меня на доске есть, уже нарисованные снежинки, красивые они? А похожи друг на друга?
Дети: Нет они разные.
Воспитатель: Вот и вы будете рисовать свою красивую и неповторимую снежиночку. А как выдумаете с чего надо начинать рисовать снежинку?
Дети: С лучиков.
Воспитатель: Правильно снежинку надо рисовать с лучиков. Вот сейчас я начну рисовать на доске, а вы посмотрите (воспитатель рисует снежинку).
Воспитатель: Первый лучик посередине листа, сверху-вниз, второй лучик слева-направо. Третий по диагонали из верхнего угла в нижний. Четвертый лучик из другого верхнего угла через серединку в нижний. На кисточку стараемся сильно не нажимать, чтобы снежиночка получилось красивой, легкой. А теперь, ребятки, попробуем нарисовать лучики снежиночки в воздухе. Взяли в правую руку кисточку и повторяем за мной все движения. Ведем сверху-вниз, слева- направо и по диагонали. Молодцы, ребятки. А сейчас посмотрим на свои столы, у каждого из вас лежат листы разного цвета: посветлее, потемнее, выберете какой вам нравится, и на этом листе вы будете рисовать свою красивую, неповторимую снежинку. А украшать ее будете, используя способ примакивания.
Звучит легкая музыка.
Когда дети закончат рисовать, воспитатель все работы вывешивает на доску и читает стихотворение:
«Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер,
И от них белым бела,
Вся земля на свете.»
Воспитатель проводит анализ работ по вопросам:
Какая снежинка самая пушистая? Красивая? Смешная? А есть похожие снежинки? А какая самая легкая?
Воспитатель: Этими снежинками мы украсим группу и все будут любоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...