Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бовина Светлана Юрьевна

Снежинки состоят из кристалликов льда, собранных вместе. У снежикок всегда 6 лучиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_snezhinka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт- Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина структурное подразделения «отделение дошкольного образования»





Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

«Волшебная снежинка»

Воспитатель: Бовина С.Ю.

Санкт-Петербург

2018

Направление: «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст:4-5 лет

    Цель:

  • Учить создавать снежинку, используя приемы рисования, полученные раннее (примакивание).

    Задачи:

  • Развивать творческое воображении через импатию.
  • Способствовать развитию мысленных операций-придумывание образа снежинки, одушевлять ее, сравнивая с балериной.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Подводить к эмоциональной оценке работ.

   Предварительная работа:

  • Знакомство со свойствами снега, наблюдение за снегопадом.
  • Рассматривание снежинок, чтение стихов, рассказов о зиме, в игры со снегом.

  Оборудование:

Наглядный материал, аудио кассеты, снежинки, вырезанные из бумаги, листы разного фона размером 0.5 альбомного листа, гуашь

Методические приемы:

Музыкальное сопровождение, обследование, художественное слово, мотивация, решение изо.задач, самостоятельная деятельность, оценка работ.

   Ход занятий:

Воспитатель: Я сегодня пришла утром в группу, нашла посылку и это письмо (достает письмо). В нем написано, что посылку сможет открыть только тот, кто отгадает загадку. Попробуем отгадать?

Дети: Да.

Воспитатель:

«Я летаю и порхаю,

Тихо в воздухе кружусь.

К вашей шапке прилипаю,

На рукавчик к вам сажусь.»

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка

Воспитатель: А теперь давайте попробуем открыть посылку и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку. (Вместе с детьми воспитатель пытается и открывает). Что же там лежит? (достает снежинку). Что это, ребята?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, мягкая. Но она только одна. А хотите, чтобы прямо сейчас, появилось много-много снежинок?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я превращусь в Зимушку-Зиму, а вы закроете глазки представьте, что находитесь на улице, где падает снег (воспитатель обходит детей и осыпает их снежинками, вырезанными из бумаги, читает стихотворение)

«Снежинки как смешинки

Кружась летят, летят.

И песенки повсюду

Веселые звучат.»

Воспитатель: А теперь откройте глазки и посмотрите вокруг. Что изменилось у нас в группе?

Дети: Много снежинок.

Воспитатель: Правильно много снежинок. Как будто мы с вами и в самом деле находимся на улице, а вокруг белым-бело, как после настоящего снегопада. А вы хотите превратиться в снежинок?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда каждый из вас пусть возьмет себе одну снежинку и, под музыку, покружится с ней, не спеша, легко, как снежинка.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись

(Дети кружатся, танцуют под музыку).

Музыка выключается.

Воспитатель: А теперь остановитесь и посмотрите на свои снежиночки. На что они похожи?

Дети: Звездочки, цветочки.

Воспитатель: Правильно ребята. И на цветочек, и на солнышко, и на звездочки с острыми лучиками. Сколько лучиков у снежинки?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно ребята –много. И на каждом лучике узоры, Красивые снежинки?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого они цвета, когда светит солнышко?

Дети: Белые, серебряные.
Воспитатель: А хотите нарисовать своей снежинке подружку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пройдем в нашу мастерскую в художественную мастерскую.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Все сели правильно, пусть каждый положит свою снежинку перед собой и посмотрит на меня.

У меня на доске есть, уже нарисованные снежинки, красивые они? А похожи друг на друга?

Дети: Нет они разные.

Воспитатель: Вот и вы будете рисовать свою красивую и неповторимую снежиночку. А как выдумаете с чего надо начинать рисовать снежинку?

Дети: С лучиков.
Воспитатель: Правильно снежинку надо рисовать с лучиков. Вот сейчас я начну рисовать на доске, а вы посмотрите (воспитатель рисует снежинку).

Воспитатель: Первый лучик посередине листа, сверху-вниз, второй лучик слева-направо. Третий по диагонали из верхнего угла в нижний. Четвертый лучик из другого верхнего угла через серединку в нижний. На кисточку стараемся сильно не нажимать, чтобы снежиночка получилось красивой, легкой. А теперь, ребятки, попробуем нарисовать лучики снежиночки в воздухе. Взяли в правую руку кисточку и повторяем за мной все движения. Ведем сверху-вниз, слева- направо и по диагонали. Молодцы, ребятки. А сейчас посмотрим на свои столы, у каждого из вас лежат листы разного цвета: посветлее, потемнее, выберете какой вам нравится, и на этом листе вы будете рисовать свою красивую, неповторимую снежинку. А украшать ее будете, используя способ примакивания.

Звучит легкая музыка.

Когда дети закончат рисовать, воспитатель все работы вывешивает на доску и читает стихотворение:

«Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер,

И от них белым бела,
Вся земля на свете.»

Воспитатель проводит анализ работ по вопросам:

Какая снежинка самая пушистая? Красивая? Смешная? А есть похожие снежинки? А какая самая легкая?

Воспитатель: Этими снежинками мы украсим группу и все будут любоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....