Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5-7 лет. Тема: «Подснежники в корзиночке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Творческая мастерская «Подснежники в корзинке» учит детей делать цветы, стимулирует к экспериментированию в работе с бумагой, пластилином и природным материалом, вызывает интерес к пробуждающейся весенней природе, даёт представление о первоцветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_produktivnoy_deyatelnosti_s_detmi_5-7_let_podsnezhniki.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок» комбинированного вида
муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
совместной продуктивной деятельности
с детьми 5-7 лет
Тема: «Подснежники в корзиночке»
Подготовила:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи,
Титова Олена Олеговна.
2016
Тема: «Подснежники в корзинке»
Форма проведения: творческая мастерская
Место проведения: групповое помещение
Цель:
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах, стимулирование интереса к экспериментированию в работе с бумагой, учить детей делать цветы из природного материала, пластилина, цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с первоцветами, а именно с подснежниками.
- совершенствовать познавательную активность детей, внимание, память, творческое воображение.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, конструктивные способности в работе с бумагой.
- закрепляем навыки работы с пластилином.
- способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе
- воспитывать чувство коллективизма и работы в микрогруппе.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, интерес и эстетическое отношение к творчеству.
Интегрируемые образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы воспитателя, индивидуальные ответы, индивидуальные вопросы к детям, оценка воспитателя.
Наглядный: рассматривание образцов работы;
Практический: собственная продуктивная деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Готовый подснежник для демонстрации, корзинка, деревянные палочки, семечки тыквы, пластилин желтый и зеленый, зеленая полоска бумаги, зеленый бумажный листик, проектор, презентация «Подснежники».
Предварительная работа: Чтение сказки «Двеннадцать месяцев», загадывание загадок о цветах. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин.
План совместной деятельности с детьми.
Этапы | Структура деятельности | Время |
1 этап | Организационный момент Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. | 7 минут |
2 этап | Основная часть. Продуктивная деятельность Цель: - совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению первоцветов - подснежников. | 15 минут |
3 этап | Заключительная часть. Цель: Подведение итогов деятельности, переход к игровой деятельности; - анализ совместной деятельности (итог); - плавный выход детей из совместной продуктивной деятельности в игровую деятельность. | 3минуты |
Ход совместной деятельности с детьми.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная часть Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живет То куда – то вдруг уйдет, То внезапно возвратится Грусть, тоска ее боится. Что это? - Правильно! Я предлагаю вам сейчас подарить друг другу улыбку, то есть улыбнуться и с хорошим настроением начать нашу деятельность. - Ребята, какое сейчас время года? - А какой весенний месяц? - Правильно. В начале апреля расцветают первые весенние цветы. Их называют первоцветами. - В руках у меня корзиночка, но она пустая. А я предлагаю наполнить ее цветами. - Но, для начала отгадайте загадку и узнайте, какими цветами мы наполним нашу корзиночку. Пробивается росток, Удивительный цветок. Из – под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Предлагаю вам присесть. - Ребятки, а в какой русской сказке встречаются цветы – подснежники? И сейчас, ребятки, мы с вами посмотрит небольшой фильм, про этот замечательный цветок
Подснежник – цветок, который одним из первых появляется после долгой зимы, его называют первоцветом. Он очень редкий, срывать его нельзя и поэтому он занесен в Красную книгу. Практическая часть: А сейчас мы с вами сделаем подснежники своими руками. - Из каких частей состоит подснежник? - А из какого материала сделан наш подснежник? (демонстрация готового подснежника) - Но перед тем как приступить к изготовлению подснежников, подготовим наши пальчики к работе, проведем пальчиковую гимнастику. Подснежников цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. К цветку носик приближаем, Аромат цветков вдыхаем. Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваши подснежники была красивыми и нежными. Изготовление поделок. Напомнить детям о технике безопасности при работе с ножницами. Физкультминутка Наши пальчики трудились И, конечно, утомились. Мы с тобой их разотрем И усталость с них стряхнем. Встанем все из – за столов, И зарядку мы начнем 1,2 –потянулись, 3-4- вниз прогнулись, 5, 6 – прямо встали, 7-8 – плечи подняли, 9-10 – поскакали. Заключительная часть: -Молодцы, ребята, какие замечательные подснежники у вас получились. - Ребята, посмотрите внимательно на подснежники какие они? Теперь ставьте свои подснежники в корзиночку. Вот какая корзиночка с подснежниками у нас вышла! Теперь подснежники будут радовать нас круглый год и напоминать о бережном отношении к природе. А вы, сможете не только рассказать о первоцветах, но и показать как они выглядят. Спасибо, что порадовали меня своими работами и ответами. | Ответы детей – улыбка. Весна. Апрель. Подснежники. Двеннадцать месяцев. Просмотр фильма – презентации. Ответы детей. Стебель, лепесточки и листик. Семечки тыквы, деревянная палочка, зеленый и желтый пластилин,зеленая бумага. Выполняем пальчиковую гимнастику. Отвечают. Складывают поделки в красивую коробку. Весенние, нежные, первые, красивые, сказочные, необыкновенные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Рассматривание картины: И.Шишкин «Утро в сосновом лесу»
Конспект занятия....
Конспект совместно партнерской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Что означают наши имена»
Формировать положительное отношение к именам...
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами» и нетрадиционных техник рисования. Тема: «Заяц и еж»
Cоздание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни....
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5 – 7 лет. Тема: «Волшебные снежинки».
Во время работы творческой мастерской «Волшебные снежинки» дети учатся рисовать снежинки используя нетрадиционную технику - с помощью клея ПВА и сыпучего материала, у детей формирует...