Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5-7 лет. Тема: «Подснежники в корзиночке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Титова Олёна Олеговна

 Творческая мастерская «Подснежники в корзинке» учит детей делать цветы, стимулирует к экспериментированию в работе с бумагой, пластилином и природным материалом, вызывает интерес к пробуждающейся весенней природе, даёт представление о первоцветах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» комбинированного вида

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

совместной продуктивной деятельности

с детьми 5-7 лет

Тема:  «Подснежники в корзиночке»

Подготовила:

воспитатель группы

компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи,

Титова Олена Олеговна.

2016

Тема: «Подснежники в корзинке»

Форма проведения: творческая мастерская

Место проведения: групповое помещение

Цель:

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах,  стимулирование интереса к экспериментированию в работе с бумагой, учить детей делать цветы из природного материала, пластилина, цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

-   продолжать знакомить с первоцветами, а именно с подснежниками.

- совершенствовать познавательную активность детей, внимание, память, творческое воображение.

 

Развивающие:

-  развивать мелкую моторику, конструктивные способности в работе с бумагой.

-   закрепляем навыки работы с пластилином.

-   способствовать развитию эмоционально – чувственной сферы детей.

Воспитательные:

-    воспитывать  чувство прекрасного, бережного отношения к природе

-    воспитывать чувство коллективизма и работы в микрогруппе.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, интерес и эстетическое отношение к творчеству.

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы воспитателя, индивидуальные ответы, индивидуальные вопросы к детям, оценка воспитателя.

Наглядный: рассматривание образцов работы;  

Практический: собственная продуктивная деятельность детей.

Оборудование и материалы:

Готовый подснежник для демонстрации, корзинка, деревянные палочки, семечки тыквы, пластилин желтый и зеленый, зеленая полоска бумаги, зеленый бумажный листик, проектор, презентация «Подснежники».

Предварительная работа: Чтение сказки «Двеннадцать месяцев», загадывание загадок о цветах. Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин.

План совместной деятельности с детьми.

Этапы

Структура деятельности

Время

1 этап

Организационный момент

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность.

7 минут

2 этап

Основная часть.  Продуктивная деятельность

Цель:

- совместная деятельность воспитателя и детей по изготовлению первоцветов - подснежников.

15 минут

3 этап

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов деятельности, переход к игровой деятельности;

-  анализ совместной деятельности (итог);

- плавный выход детей из совместной продуктивной деятельности в игровую деятельность.

3минуты

Ход совместной деятельности с детьми.

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Организационная часть

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится.

Что это?

- Правильно! Я предлагаю вам сейчас подарить друг другу улыбку, то есть улыбнуться и с хорошим настроением начать нашу деятельность.

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой весенний месяц?

- Правильно. В начале апреля расцветают первые весенние цветы. Их называют первоцветами.

- В руках у меня корзиночка, но она пустая. А я предлагаю наполнить ее цветами.

- Но, для начала отгадайте загадку и узнайте, какими цветами мы наполним нашу корзиночку.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из – под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Предлагаю вам присесть.

- Ребятки, а в какой русской сказке встречаются цветы – подснежники?

И сейчас, ребятки, мы с вами посмотрит небольшой фильм, про этот замечательный цветок

  • Вам понравились цветы?

Подснежник – цветок, который одним из первых появляется после долгой зимы, его называют первоцветом. Он очень редкий, срывать его нельзя и поэтому он занесен в Красную книгу.

Практическая часть:

А сейчас мы с вами сделаем подснежники своими руками.

- Из каких частей состоит подснежник?

- А из какого материала сделан наш подснежник? (демонстрация готового подснежника)

- Но перед тем как приступить к изготовлению подснежников, подготовим наши пальчики к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

Подснежников цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветков вдыхаем.

Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваши подснежники была красивыми и нежными.

Изготовление поделок. Напомнить детям о технике безопасности  при работе с ножницами.

Физкультминутка

Наши пальчики трудились

И,  конечно, утомились.

Мы с тобой их разотрем

И усталость с них стряхнем.

Встанем все из – за столов,

И зарядку мы начнем

1,2 –потянулись,

3-4- вниз прогнулись,

5, 6 – прямо встали,

 7-8 – плечи подняли,

9-10 – поскакали.

Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, какие замечательные подснежники у вас получились.

- Ребята, посмотрите внимательно на подснежники какие они?

Теперь ставьте свои подснежники в корзиночку. Вот какая корзиночка с подснежниками у нас вышла!

Теперь подснежники будут радовать нас круглый год и напоминать о бережном отношении к природе. А вы, сможете не только рассказать о первоцветах, но и показать как они выглядят.

Спасибо, что порадовали меня своими работами и ответами.

Ответы детей – улыбка.

Весна.

Апрель.

Подснежники.

Двеннадцать месяцев.

Просмотр фильма – презентации.

Ответы детей.

Стебель, лепесточки и листик.

Семечки тыквы, деревянная палочка, зеленый и желтый пластилин,зеленая бумага.

Выполняем пальчиковую гимнастику.

Отвечают.

Складывают поделки в красивую коробку.

Весенние, нежные, первые, красивые, сказочные, необыкновенные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме  "Космос" с детьми старшей группы....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми 5 – 7 лет. Тема: «Волшебные снежинки».

Во время работы творческой мастерской «Волшебные снежинки» дети учатся рисовать снежинки используя нетрадиционную технику - с помощью клея ПВА и сыпучего материала, у детей формирует...