Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Консервируем овощи на зиму».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Елена Пелипейко

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»

тема: «Консервируем овощи на зиму».

Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.

04.11.2017г

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие: аппликация

Цель:  развивать воображение и фантазию.

Программное содержание:

Ø Создание условий для формирования умений классифицировать овощи.

Ø Закреплять умение вырезать по линии и аккуратно наклеивать детали.

Ø Закрепить знания основных цветов.

Ø Развивать повествовательную речь, память и внимание детей.

 

Задачи: Повторить названия овощей, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развить образное мышление при отгадывании загадок;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи».

Материалы и оборудование:

Игрушка Зайка, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт».

Для аппликации: Шаблоны банок, клей, кисточка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка, цветная бумага: красные квадраты и зелёные прямоугольники.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I.        Вводная часть.

Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.

Зайчик – Здравствуйте, дети!

Ответы детей.

Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?

Зайка – Там мои любимые овощи.

Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?

Ответы детей

Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?

Ответы детей.

Воспитатель. Из овощей люди научились готовить: салаты ,суп, заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), жарят, тушат, а так же придумывают про них загадки.

Попробуйте отгадать.

Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (Помидора)

Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)

Кто любит морковку  и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? (заяц)

Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

На грядке зеленый, а в банке соленый. (Огурец)

Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?

Зайка - Да.

Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения  прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы капусту трём, трём  (Пальцы сжать в кулаки,  двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

Основная часть.

Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру банки, и заполняю их смешанно помидорами и огурцами, осталось залить кипятком и мои заготовки готовы. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.

Воспитатель. – У вас на столах, есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, клей, кисточка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка, цветная бумага: красные квадраты и зелёные прямоугольники, ножницы.

Воспитатель –Ребята, вам нужно срезать уголки у красного квадрата и зелёного прямоугольника, чтоб получить овалы помидора и огурца. Затем всё наклеить на форму банки. Вспоминаем  правила работы с клеем и последовательность выполнения.

(Дети по показу вырезают овалы.)

В конце все работы вывешиваются на магнитной доске .

Заключительная часть.

Воспитатель - Какие вы все молодцы!

Спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.

Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.

 

 

            

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель:  развивать воображение и фантазию.Программное сод...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....

Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме: «Консервируем овощи».

Цель:  Формировать представление об овощах.Задачи:1. продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.2. Закрепить основные правила рабо...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Красивые флажки».

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красивые флажки».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.14.04.2019Образовательная область:  творчество.Раздел: апплик...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...