Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Консервируем овощи на зиму».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»
тема: «Консервируем овощи на зиму».
Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.
04.11.2017г
Образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие: аппликация
Цель: развивать воображение и фантазию.
Программное содержание:
Ø Создание условий для формирования умений классифицировать овощи.
Ø Закреплять умение вырезать по линии и аккуратно наклеивать детали.
Ø Закрепить знания основных цветов.
Ø Развивать повествовательную речь, память и внимание детей.
Задачи: Повторить названия овощей, определить, где растут, что можно приготовить из них, пополнить словарный запас детей (Томатный, морковный, соленый, свекольный, картофельный), развить образное мышление при отгадывании загадок;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, беседы о том, где растут овощи, об их использовании, хранении, чтение художественной литературы стихотворение С.Михалкова «Овощи».
Материалы и оборудование:
Игрушка Зайка, муляжи и картинки овощей, плакат «Что где растёт».
Для аппликации: Шаблоны банок, клей, кисточка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка, цветная бумага: красные квадраты и зелёные прямоугольники.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.
Зайчик – Здравствуйте, дети!
Ответы детей.
Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?
Зайка – Там мои любимые овощи.
Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?
Ответы детей
Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?
Ответы детей.
Воспитатель. Из овощей люди научились готовить: салаты ,суп, заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), жарят, тушат, а так же придумывают про них загадки.
Попробуйте отгадать.
Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней… (Помидора)
Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)
Кто любит морковку и прыгает ловко,
Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? (заяц)
Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
На грядке зеленый, а в банке соленый. (Огурец)
Воспитатель. – Зайка, как хорошо дети отгадывают загадки, что я даже проголодалась, а ты проголодался?
Зайка - Да.
Воспитатель. – Сейчас дети посолят капусту, и ты поешь. Ребята и тебя научат капусту солить. Повторяй вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.
Основная часть.
Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру банки, и заполняю их смешанно помидорами и огурцами, осталось залить кипятком и мои заготовки готовы. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.
Воспитатель. – У вас на столах, есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, клей, кисточка, тряпочка или салфетки на каждого ребёнка, цветная бумага: красные квадраты и зелёные прямоугольники, ножницы.
Воспитатель –Ребята, вам нужно срезать уголки у красного квадрата и зелёного прямоугольника, чтоб получить овалы помидора и огурца. Затем всё наклеить на форму банки. Вспоминаем правила работы с клеем и последовательность выполнения.
(Дети по показу вырезают овалы.)
В конце все работы вывешиваются на магнитной доске .
Заключительная часть.
Воспитатель - Какие вы все молодцы!
Спрашивает, чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.
Ответы детей.
Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.
Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_konserviruem_ovoshchi_na_zimu.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель: развивать воображение и фантазию.Пр...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель: развивать воображение и фантазию.Программное сод...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Невидимка воздух».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Невидимка воздух»....
Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме: «Консервируем овощи».
Цель: Формировать представление об овощах.Задачи:1. продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.2. Закрепить основные правила рабо...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Загадки бабушки Веретёны ».
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Загадки бабушки Веретёны ».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Красивые флажки».
Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красивые флажки».Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.14.04.2019Образовательная область: творчество.Раздел: апплик...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...