Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к медведям".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе "Зайчата".Приоритетная образовательная область-художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие.художественно-эстетическое развитие.физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyati1_-_kopiya.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей первой младшей группы
«Зайчата»
Тема: «В гости к медведям».
Подготовила:
воспитатель
МДОБУ д/с № 1 с.Инзер
Белых Ольга Владимировна
Тема: «В гости к медведям».
Дата проведения: 19.02.2019 г.
Группа: первая младшая «Зайчата».
Оборудование:
для детей: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький), листочки, грибы, шишки; два полотенца (большое красное и маленькое синее), носовой платок.
для педагога: заготовки полотенец из белого картона – двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, губки по количеству детей.
Приоритетная образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета);
2. Учить детей рисовать непривычным способом.
Развивающие:
1. Развивать речь;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим;
2. Формировать культурно–гигиенические навыки.
Планируемые результаты:
Закрепление знаний о сенсорных эталонах, обогащение словарного запаса детей, формирование культурно-гигиенических навыков.
Ход занятия.
Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! (Ответы детей).
- Дети, у вас хорошее настроение? (Ответы детей).
- И у меня тоже. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте им улыбнемся и подарим наше настроение.
(Дети улыбаются, тем самым проходит упражнение на развитие артикуляционного аппарата).
- Ребята, сегодня необычный день, мы совершим путешествие в лес, в гости к двум братцам.
Дети идут за воспитателем «в лес». (Зона в группе, в которой стоят макеты двух домиков, на полу разложены листочки, грибы, шишки).
Вместе с воспитателем дети подходят к домикам.
Воспитатель:
- Какие красивые домики стоят на лесной полянке! Какие большие грибы растут возле домиков, как много здесь шишек, листиков! А вот интересно, кто живёт в этих красивых домиках? Давайте внимательно посмотрим на них.
Воспитатель - Юра, какой это дом? (Ответ ребёнка - большой)
- Этот дом большой, правильно, молодец!
- Лиза, а этот дом какой? (маленький).
- Правильно, маленький! Умница, Лиза!
- София, как ты думаешь, кто живет в большом домике? (Воспитатель показывает на большой дом. Ответ ребёнка –большой медведь).
- Лера, а в этом, маленьком доме кто живёт? (Показывает на маленький дом. Ответ ребёнка - Маленький Мишутка).
- А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.
Помощник воспитателя достаёт из-за домиков двух медведей – большого и маленького.
- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. Давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются с медведями). Как вы думаете, в большом доме, какой живет мишка? (Ответы детей).
- Вика, а в маленьком домике, какой живет мишка? (Ответ ребёнка).
- Ребята, а давайте расскажем стихотворение для наших мишек! (Ответы детей) Проводится физминутка под стихотворение «Мишка косолапый…»(автор А. Усачёв).
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель:
- Что вы, мишки, такие не веселые? Что с вами случилось?
Медведь: Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: - Давайте поможем мишкам.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: носовой платок и полотенце.
Воспитатель:
- Лера, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Лера показывает на полотенце).
- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
- Юра, а носовым платком что вытирают? (Нос).
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.
- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это, какое? (Ответы детей - большое)
- А это? (Ответы детей - маленькое)
- Как вы думаете, большое полотенце, какому медведю? (Ответ детей).
- А маленькое полотенце? (Ответы детей).
Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.
- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Элина, это полотенце, какого цвета?
Ребенок – красного.
Воспитатель: - Настя, это полотенце, какого цвета? (ответ - синее). Молодцы!
Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем. (Проводится пальчиковая игра).
Организационный момент: сидя на стульчиках.
Физминутка.
Полотенца постираем,
Крепко-крепко их потрем,
Вот так, вот так,
Крепко-крепко их потрем. /дети трут кулачками/
А потом, а потом
Полотенца отожмем,
Вот так, вот так
Полотенца отожмем! /имитация отжимания полотенца/
А теперь, а теперь
Полотенчики встряхнем,
Вот так, вот так
Полотенчики встряхнем! /двумя руками встряхивают воображаемое полотенце/
Воспитатель имитирует указательные действия, а дети повторяют движения.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем подарки для наших мишек. Посмотрите, у меня есть вот такие, белые полотенца (воспитатель показывает на не разукрашенные макеты полотенец двух размеров).
Давайте нарисуем узоры на полотенцах и подарим их мишкам. Приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.
Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам.
- Рисовать узоры на полотенцах мы будем губками. Её нужно обмакнуть в краску, и вот так прижимать к полотенцу. (Показ воспитателя).
Дети рисуют узоры на своих полотенцах, кладут на поднос.
(После разукрашивания дети вытирают руки влажными салфетками).
Рефлексия (итог):
- Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие?
- Ребята, с кем вы познакомились в лесу?
- Какого роста наши мишки?
- Чем мы занимались?
- Для кого мы разукрашивали полотенца?(ответы детей).
- Каким цветом наши полотенца?
- Каким размером?
- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! Давайте попрощаемся с нашими мишками, скажем «До свидания». (Дети прощаются с игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".
Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»
Задачи:закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;формировать интерес к экспериментальной деятельности;развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;побуждать д...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»
Цель:1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).3.За...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детск...