Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к медведям".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе "Зайчата".Приоритетная образовательная область-художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие.художественно-эстетическое развитие.физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyati1_-_kopiya.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей первой младшей группы

«Зайчата»

Тема: «В гости к медведям».

                                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                    МДОБУ д/с № 1 с.Инзер

                                                                                                                    Белых Ольга Владимировна

Тема: «В гости к медведям».

Дата проведения: 19.02.2019 г.

Группа: первая младшая «Зайчата».

Оборудование:

для детей: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький), листочки, грибы, шишки; два полотенца (большое красное и маленькое синее), носовой платок.

для педагога: заготовки полотенец из белого картона – двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, губки по количеству детей.

Приоритетная образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета);

2. Учить детей рисовать непривычным способом.

Развивающие:

1. Развивать речь;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим;

2. Формировать культурно–гигиенические навыки.

Планируемые результаты:

Закрепление знаний о сенсорных эталонах, обогащение словарного запаса детей, формирование культурно-гигиенических навыков.

Ход занятия.

Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! (Ответы детей).

- Дети, у вас хорошее настроение? (Ответы детей).

- И у меня тоже. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте им улыбнемся и подарим наше настроение.

(Дети улыбаются, тем самым проходит упражнение на развитие артикуляционного аппарата).

- Ребята, сегодня необычный день, мы совершим путешествие в лес, в гости к двум братцам.

Дети идут за воспитателем «в лес». (Зона в группе, в которой стоят макеты двух домиков, на полу разложены листочки, грибы, шишки).

Вместе с воспитателем дети подходят к домикам.

Воспитатель:

- Какие красивые домики стоят на лесной полянке! Какие большие грибы растут возле домиков, как много здесь шишек, листиков! А вот интересно, кто живёт в этих красивых домиках? Давайте внимательно посмотрим на них.

Воспитатель - Юра, какой это дом? (Ответ ребёнка - большой)

- Этот дом большой, правильно, молодец!

- Лиза, а этот дом какой? (маленький).

- Правильно, маленький! Умница, Лиза!

- София, как ты думаешь, кто живет в большом домике? (Воспитатель показывает на большой дом. Ответ ребёнка –большой медведь).

- Лера, а в этом, маленьком доме кто живёт? (Показывает на маленький дом. Ответ ребёнка - Маленький Мишутка).

- А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

Помощник воспитателя достаёт из-за домиков двух медведей – большого и маленького.

- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. Давайте поздороваемся с ними (Дети здороваются с медведями). Как вы думаете, в большом доме, какой живет мишка? (Ответы детей).

- Вика, а в маленьком домике, какой живет мишка? (Ответ ребёнка).

- Ребята, а давайте расскажем стихотворение для наших мишек! (Ответы детей) Проводится физминутка под стихотворение «Мишка косолапый…»(автор А. Усачёв).

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поет

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель:

- Что вы, мишки, такие не веселые? Что с вами случилось?

Медведь: Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: - Давайте поможем мишкам.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: носовой платок и полотенце.

Воспитатель:

- Лера, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Лера показывает на полотенце).

- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

- Юра, а носовым платком что вытирают? (Нос).

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это, какое? (Ответы детей - большое)

- А это? (Ответы детей - маленькое)

- Как вы думаете, большое полотенце, какому медведю? (Ответ детей).

- А маленькое полотенце? (Ответы детей).

Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.

- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Элина, это полотенце, какого цвета?

Ребенок  – красного.

Воспитатель: - Настя, это полотенце, какого цвета? (ответ - синее). Молодцы!

Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем. (Проводится пальчиковая игра).

Организационный момент: сидя на стульчиках.

Физминутка.

Полотенца постираем,

Крепко-крепко их потрем,

Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем. /дети трут кулачками/

А потом, а потом

Полотенца отожмем,

Вот так, вот так

Полотенца отожмем! /имитация отжимания полотенца/

А теперь, а теперь

Полотенчики встряхнем,

Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем! /двумя руками встряхивают воображаемое полотенце/

Воспитатель имитирует указательные действия, а дети повторяют движения.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем подарки для наших мишек. Посмотрите, у меня есть вот такие, белые полотенца (воспитатель показывает на не разукрашенные макеты полотенец двух размеров).

Давайте нарисуем узоры на полотенцах и подарим их мишкам. Приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.

Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам.

- Рисовать узоры на полотенцах мы будем губками. Её нужно обмакнуть в краску, и вот так прижимать к полотенцу. (Показ воспитателя).

Дети рисуют узоры на своих полотенцах, кладут на поднос.

(После разукрашивания дети вытирают руки влажными салфетками).

Рефлексия (итог):

- Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие?

- Ребята, с кем вы познакомились в лесу?

- Какого роста наши мишки?

- Чем мы занимались?

- Для кого мы разукрашивали полотенца?(ответы детей).

- Каким цветом наши полотенца?

- Каким размером?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! Давайте попрощаемся с нашими мишками, скажем «До свидания». (Дети прощаются с игрушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»

Задачи:закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;формировать интерес к экспериментальной деятельности;развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;побуждать д...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»

Цель:1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный,  синий, желтый, зеленый).2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).3.За...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".

  Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детск...