Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у лисички»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, песка;
- формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- побуждать детей распределять различные по форме, размеру и структуре предметы в отдельные емкости;
- развивать умение детей дуть, с необходимой силой, на мыльную пену, перемещая их таким образом;
- формировать умение детей обращаться с песком;
- доставить радость детям;
- воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Материал:
ростовая кукла "Лисичка"; различные баночки; смесь из сухих фасоли, макарон и разноцветных камешков; таз с водой; формочки - транспорт; космический песок, диск с детскими песнями; стульчики для постройки автобуса; руль; оранжевая жилетка для водителя.
Ход занятия.
Ребята сидят на стульчиках, в группы входят гости. Воспитатель говорит детям: « Ребята давайте поздороваемся с гостями». Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо от Лисички. Она приглашает нас с вами в свой волшебный лес. Хотите поехать к ней в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправимся прямо сейчас. А поедим мы на автобусе. Водителем автобуса будет … Одевай жилет, вот тебе руль. Садимся в автобус, не толкаемся. Поехали (под песню Железновой «Автобус»)
Вот мы и приехали выходите.
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку про лису. Лисичке нашу песенку услышит встретит нас.
са-са-са это хитрая лиса
су-су-су и живёт она в лесу
Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить. Здравствуйте!
Лисичка: Приглашаю вас в мой лес.
Воспитатель, с детьми подходя "к лесу", состоящему из трёх столов, накрытых тканью, они останавливаются.
Ребята, а вы не поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу их найти. Поможете?
Воспитатель: Поможем нашей лисичке?
Дети: Да
Воспитатель: Лисичка, ты нам подскажи, где примерно ты прятал камушки?
Лисичка: Я сначала была у озера. Давайте я вам покажу. Ой, вот же и моя водичка. Может там я уронила.
Воспитатель: А давайте поможем Лисичке. Здесь у нас водичка с пеной. Посмотрите. А давайте все вместе подуем на пену и посмотрим нету ли там камней…
Воспитатель: Пену сдули и донышко видать. А как мы увидели донышко, там же вода. Вода у нас какого цвета?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Молодцы, Лисичка в водичке нет твоих камней. Давайте искать дальше…
Лисичка: Моя песочница. Я здесь очень люблю играть и лепить фигурки. Посмотрите, как я много их слепила.
Воспитатель: А может в песке ты свои камушки закопала. Давайте посмотрим. Сколько много интересных фигур ты слепила. Посмотрите, ребята, что же слепила наша Лиса.
Воспитатель: Самолет, кораблик и машину. А давайте мы лисе расскажем, самолет у нас едет или летит. Давайте сделаем крылья и полетаем как самолет. А кораблик – он плавает, а теперь поплаваем. Ребята, а машина - она едет, берём в руки руль и поехали - би-би. Вот и поразмялись немного.
Воспитатель: А сейчас ручками поищите камушки в песке…
/Воспитатель вместе с детьми ищут камушки в песке руками/
Воспитатель: Лисичка и здесь нет твоих камней. Идемте дальше.
Лисичка: Это мои игрушки/баранки мелкие, макароны крупные, пластмассовые камушки/. Наверно здесь где-то спрятались мои драгоценные камушки.
Воспитатель: Мы можем разложить все по местам, по коробочкам, чтобы быстрее найти все камушки.
(Дети разбирают содержимое, пока не находят все камушки.)
Лисичка: Вот здорово! Спасибо вам мои друзья! А эти камушки я приготовила вам, чтобы вы у себя в группе смогли с ним поиграть… Вот вам ещё баночки сделаете погремушки и потанцуете с ними.
Воспитатель: Спасибо тебе Лиса. Мы очень рады такому подарку. Спасибо тебе, что пригласила нас к себе в свой волшебный лес. Нам пора уже в группу возвращаться.
До свидание Лисичка!
Лисичка: Приезжайте ещё. Я всегда рада вас видеть.
Воспитатель: До свидания Лисичка! Дети прощаются с лисичкой.
Воспитатель: А нам пора к себе в садик. Садимся в автобус, не толкаемся. Поехали (под песню Железновой «Автобус»)
Вот мы и приехали, выходите.
Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось. А что нового мы с вами узнали сегодня?
Да правильно, вода прозрачная, мы увидели в ней дно тазика.
А что мы узнали о песке? Да, из сырого песка можно лепить куличики, а из сухого нельзя.
Что с сухим песком происходит? Он рассыпается и не лепится. Его можно пересыпать с одной формочки в другую.
А что мы ещё делали с вами, раскладывали макароны по баночкам. Они были разной формы.
На этом наше занятие закончено. До свидание детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Конспект открытого занятия первой младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование.» на тему: “Салют победы “
Художественно-эстетическое развитие....
Конспект открытого занятия в младшей группе "В гости к лесным зверушкам"
Конспект открытого занятия в младшей группе " В гости к зверушкам"Образовательная область: интеграция...
Открытое занятие первой младшей группы " В гости к мишке"
Интересное и познавательное....