Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Люси»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).
3.Закреплять умение составлять рассказ по картинке-схеме.
4.Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования.
5.Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba_lyusya.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия в первой младшей группе
Тема: «В гостях у бабушки Люси»
Цель:
1.Уточнять и закреплять знание геометрических форм, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
2.Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый).
3.Закреплять умение составлять рассказ по картинке-схеме.
4.Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования.
5.Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.
Материалы к занятию:
Костюм для бабушки (лапти, длинная юбка, передник, платок).
Предметы интерьера: половичок, самовар, шкатулка с рукоделием, скатерть.
Картинки с изображением одежды Демонстрационный и раздаточный материал.
Варежки и клубочки четырех основных цветов.
Картинки-схемы для составления рассказа о зиме.
Вырезанные из картона силуэты варежек с нанесенными на них контурами геометрических фигур.
Варежки из цветной бумаги, белая краска, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за падающим снегом.
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Организационный момент:
Дети входят в группу. (В интерьере: на столе, покрытом скатертью, стоит самовар, шкатулка для рукоделия на полу лежат домотканые коврики.) Звучит тихая музыка. Бабушка сидит и вяжет.
Основная часть:
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
дети здороваются.
Вы в гости пришли ко мне? Вы меня узнали? Я бабушка Люся ! Вы, ребятки проходите, обо всем мне расскажите. Я вот дома всё сижу , со своими животными давно вас жду.
Дети присаживаются.
-Какое время года наступило?
-дети отвечают: Зима.
-Какая погода на улице?
-Дети: холодная.
-Пойди, Руслана ко мне, расскажи мне о зиме вот по этим картинкам.
-Я буду показывать указкой на картинки, а ты рассказывать.
1. На доске картинки-схемы для рассказа о зиме.
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег.
Девочки и мальчики пошли гулять и стали лепить снеговика.
И кататься на санках с горки.
-Вот молодец! А как нам нужно одеваться на прогулку, чтобы не замерзнуть? Дети: Тепло и правильно.
2.-Вот у меня есть картинки. Назовите, что на них нарисовано?
На картинках изображена одежда: колготки, штаны, валенки, свитер, пальто, шапка и варежки.
-Мы с вами сейчас вспомним, что надеваем вначале, а что потом.
Дети повторяют алгоритм одевания.
- Иди, Самира, ко мне. Покажи, с чего мы начинаем одеваться?
-Колготки, штаны.
-Пойди, Руслана, ко мне. Продолжи рассказ. (Валенки, свитер, пальто.)
-Алиса , скажи, что осталось нам надеть? ( Шапка и варежки).
-Как одним словом назвать, что изображено на картинках? (Одежда).
-Правильно, это одежда! Зимняя, тёплая одежда!
3.на столе по порядку. Слева направо.
Дети раскладывают.
-Ай да молодцы, порадовали бабушку! Теперь на улице вы не замерзнете. Одеваться будете тепло и правильно! Что мы надеваем в последнюю очередь?
Варежки!
-На что мы надеваем варежки?
На ручки! Правильно, чтобы ручки наши не мёрзли, и им было тепло! Я вот вам варежки связала!
4.Бабушка роняет корзинку с рукоделием и варежки падают.
-Ах, варежки упали и перепутались! Помоги мне, Самира, разложить варежки по парам.
Дети раскладывают варежки.
Посчитай, сколько пар варежек!
Дети: Много.
Вот спасибо! Всем хватит! Самире -красные, Руслане -синие. Алиса, а ты какие возьмешь? Надевайте их!
-Варежки маленькие? А у деток ручки какие?
Большие!
Ай да бабушка Люся , маленькие варежки деткам связала.
-Не беда! Эти варежки мы подарим куклам, а для вас я новые свяжу!
5. Голос кота: Мяу мяу….
Ребята вы слышите? Чей этот голос? Куда он спрятался? Вы мне поможете найти моего кота?
Дети: да.
Ай да молодцы, где сидит кот?
Дети: он под столом.
Ребята посмотрите какой он кот? Семен покажи где у кота глазки, носик, ушки, лапки, хвостик ?….
Ответ детей: пушистый,
А что любит кот,
Ответ детей: Молоко, рыбу, косточку…
6.А мы сейчас его накормим, вот коврик постелем его, ой-ой ребята, а он весь дырявый, починим или заштопаем, вы мне поможете?
Дети кладут, заплатки.
Самира на какую фигуру похож твоя заплатка? Какого цвета?
На круг, красного цвета.
Руслана у тебя какого цвета и какая фигура?
Квадрат синего цвета.
А у Алисы? Треугольник желтого цвета…
Молодцы справились ..
А сейчас можно и накормить кота.
Дети кладут на тарелочку косточку, рыбу...
А каких еще домашних зверей знаете ? КАРТИНКИ И ЧТО ЕДЯТ …..
7.Физ. минутка .
8.Принеси мне со шкафа Руслана чашку красного цвета, а ты Самира желтого, Алиса синего цвета, а Семен зеленого цвета будем пить чай.
Дети садятся на стульчики
Наливаем чай, ой ребятки чай какой горячий подуем
Дети дуют, какой у нас чай теплый…
Вам понравилось в гостях у бабушки в гостях .бабушке тоже понравилось .
ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА ДЕТИ РАЗУКРАШИВАЮТ КИСТОЧКАМИ И СНИЗУ И ГОТОВОЕ ФОТО НА ПАМЯТЬ ??
Дети оставляют бабушке свои работы а я дарю свое уже заранее сделанный портрет
-Я для вас много варежек припасла. Вот они! ( Раздает детям картонные варежки).
-Ох, да ведь они порвались. Такие ведь на улицу не оденешь. Ручки замерзнут! А когда мерзнут ручки надо подуть на них.
Дыхательная гимнастика:
«Подуем на ладошки»
Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
-Молодцы, ребятки! Ручки согрели. А сейчас мы с вами заштопаем наши варежки, поставим заплатки на них. Вы поможете мне? (Дети раскладывают геометрические фигуры на образцы). Бабушка благодарит их за помощь.
-А у меня еще много клубочков разноцветных!
Подвижная игра:
«Собери клубочки»
Цель: Учить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Я по комнате хожу. Все клубочки покажу.
А ребятки побегут и клубочки соберут.
Под музыку дети собирают клубки в корзину. (Игра повторяется 2 раза).
-Ай да помощники у меня! Все клубочки собрали.
Дети присаживаются за стол. На мольберте-варежка, на которой нарисованы «снежинки».
-Когда на улице зима, часто идет снег. Он холодный, пушистый и очень красивый! Снежинки падают к нам на ладошки, а мы можем рассмотреть их. Посмотрите, как снежинки украсили мою варежку! Какого цвета снег? Мы с вами сейчас снежинки нарисуем. Для этого возьмём белую краску. ( Показывает детям прием рисования пальчиками).
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Звучит фоновая музыка.
Бабушка хвалит детей.
-Какие чудесные получились варежки! Я оставлю их у себя. Они будут радовать меня. А вам спасибо, что навестили бабушку Варварушку! Приходите ко мне ещё!
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект развлечения в 1 младшей группе. Тема " В гости к бабушке"
Цель: Внимательно слушать литатурно-художественное произведения, выполнять движения соответствующие тексту; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту произведения;развивать навыки общ...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки» Аппликация «Цыплята»
Цель: 1. Учить умению участвовать в разговорах во время рассматривания домашних птиц.2. Учить активности при создании индивидуальной композиции в аппликации «цыплята»3. Доводить предмет до нужного обр...
Конспект Интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Уточнять и закреплять знания геометрических форм, знать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Вызвать интерес к нетрадиционным приемам рисования....
Развлечение с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к бабушке»
Цели и задачи:- Установить эмоциональный контакт с помощью песен, потешек, загадок.- Формировать доброжелательность в ...
Технологическая карта занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе Тема: «В гости к бабушке Марусе»
Занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «В гости к бабушке Марусе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».
Цели : закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :• закреплять умения узнават...