Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (чтение художественной литературы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Чтение художественных произведений Я.Акима "Жадина",З.Александровой "Подарили нашей Вере".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (чтение художественной литературы)
Тема: Чтение художественных произведений Я. Акима «Жадина»,
3. Александровой «Подарили нашей Вере».
Цель: чтение произведений, анализирование прочитанного.
Задачи:
Образовательная: - читать произведения авторов, анализировать характеры образов;
Развивающая: -вспоминать и называть характерные черты «людей-жадин»;
Воспитательная: -внимательно слушать друг друга, не перебивать.
Ход НОД:
Организационный этап:
Воспитатель рассказывает детям, как вчера на прогулке две девочки очень сильно плакали…
- Хотите узнать, что с ними случилось?
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали.
Лопнул шар. А две подружки
Посмотрели - нет игрушки,
Сели и заплакали.
- Как вы думаете, из-за чего произошла ссора подружек? (не смогли поделить шарик)
- Почему они плакали? (шарик лопнул.)
- Как нужно было девочкам вести себя, чтобы не поссориться? (Играть по очереди, делиться.)
- Ребята, а вы ссоритесь друг с другом? По какой причине? (обижают, дразнят.)
- А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (жадиной)
Основной этап:
- Я прочту вам стихотворение Я. Акима, слушайте внимательно, не отвлекайтесь:
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке.
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст
Прокатиться
На велосипеде.
Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
Ни с кем
Ни за что
Никогда
Не поделится, -
Имя тому
Подходящее дадено...
- О ком это стихотворение? (О жадине.)
Имя тому
Подходящее дадено...
Даже не имя,
А прозвище –
Жадина!
- Ребята, кого мы можем назвать жадиной? (Того, кто ничем не делится...)
- А у вас есть друзья-жадины? (Да, нет)
- Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому
Честно, ребята, скажу –
С жадными
Я никогда
Не дружу.
- Ребята, а можем ли мы помочь жадине не быть им? Что мы должны сделать? (объяснить, что жадиной быть не нужно)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре-
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире-
Раз, два, три, четыре.
Наклониться-три, четыре.
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку
Мы все делаем зарядку.
- Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?
Подарили нашей Вере
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть моим.
Посмотри, цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем.
- Как зовут Девочек из стихотворения? (Вера, Таня.)
- Опишите, какой шарик подарили Вере?
- Что произошло с шариком? (Улетел.)
- Какая реакция была у Веры, когда шарик улетел? (она обиделась, огорчилась)
- Как поступила Таня? (Ответы детей)
- Ребята, какой была Таня? Вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей).
Заключительный этап:
- Ребята, какие стихотворения мы сегодня с вами анализировали? (Ответы детей)
- Какой персонаж вам понравился больше? Почему?
- Опишите себя, на кого вы похожи больше всего…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев....
Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)
Пр. Пр. Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"
познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»....
Конспект по развитию речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Младшая группа.
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира. Оборудование: Сказка «Теремок» (настольный театр). Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знан...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/восприятие худ.литературы «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи:Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выв...