Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (чтение художественной литературы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вершинина Тамара Евгеньевна

Чтение художественных произведений Я.Акима "Жадина",З.Александровой "Подарили нашей Вере".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи (чтение художественной литературы)

Тема: Чтение художественных произведений Я. Акима «Жадина»,

3. Александровой «Подарили нашей Вере».

Цель: чтение произведений, анализирование прочитанного.

Задачи:

Образовательная: - читать произведения авторов, анализировать характеры образов;

Развивающая: -вспоминать и называть характерные черты «людей-жадин»;

Воспитательная: -внимательно слушать друг друга, не перебивать.

Ход НОД:

Организационный этап:

Воспитатель рассказывает детям, как вчера на прогулке две девочки очень сильно плакали…

- Хотите узнать, что с ними случилось?

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали.

Лопнул шар. А две подружки

Посмотрели - нет игрушки,

Сели и заплакали.

- Как вы думаете, из-за чего произошла ссора подружек? (не смогли поделить шарик)

- Почему они плакали? (шарик лопнул.)

- Как нужно было девочкам вести себя, чтобы не поссориться? (Играть по очереди, делиться.)

-  Ребята, а вы ссоритесь друг с другом? По какой причине? (обижают, дразнят.)

- А как можно назвать человека, который никогда ничем и ни с кем не делится? (жадиной)

Основной этап:

- Я прочту вам стихотворение Я. Акима, слушайте внимательно, не отвлекайтесь:

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке.

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На велосипеде.

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

Ни с кем

Ни за что

Никогда

Не поделится, -

Имя тому

Подходящее дадено...

- О ком это стихотворение? (О жадине.)

Имя тому

Подходящее дадено...

Даже не имя,

А прозвище –

Жадина!

- Ребята, кого мы можем назвать жадиной? (Того, кто ничем не делится...)

- А у вас есть друзья-жадины? (Да, нет)

- Послушайте, как говорится об этом в стихотворении.

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

 Поэтому

Честно, ребята, скажу –

С жадными

Я никогда

Не дружу.

- Ребята, а можем ли мы помочь жадине не быть им? Что мы должны сделать? (объяснить, что жадиной быть не нужно)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире-

Раз, два, три, четыре.

Наклониться-три, четыре.

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку

Мы все делаем зарядку.

- Послушайте стихотворение 3. Александровой и подумайте, о каком человеке здесь говорится: о жадном или о щедром?

Подарили нашей Вере

Шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик,

Все мечтают о таком!

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Подошла к подружке Таня:

- Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть моим.

Посмотри, цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем.

- Как зовут Девочек из стихотворения? (Вера, Таня.)

- Опишите, какой шарик подарили Вере?

- Что произошло с шариком? (Улетел.)

- Какая реакция была у Веры, когда шарик улетел? (она обиделась, огорчилась)

- Как поступила Таня? (Ответы детей)

- Ребята, какой была Таня? Вы хотели бы дружить с Таней? Почему? (Ответы детей).

Заключительный этап:

- Ребята, какие стихотворения мы сегодня с вами анализировали? (Ответы детей)

- Какой персонаж вам понравился больше? Почему?

- Опишите себя, на кого вы похожи больше всего…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цель. Познакомить с русской народной сказкой, помочь детям понять ее смысл.Задачи. Учить понимать характеры и поступки героев....

Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)

Пр. Пр.     Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"

познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»....

Конспект по развитию речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Младшая группа.

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира. Оборудование: Сказка «Теремок» (настольный театр). Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знан...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/восприятие худ.литературы «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.Задачи:Развивающие: развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выв...