Конспект занятия по рисованию "Дом для щенка"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Голоушкина Светлана Васильевна

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37  Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по рисованию

На тему : «Дом для щенка» для детей 2 младшей группы

Голоушкина С.В.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2017

Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома.

Задачи:

• Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник;

правильно передавать относительную величину частей предмета;

закреплять приемы закрашивания;

закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно),

•воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Оборудование: альбомные листы, кисти, краски, палитра, салфетки, клеёночки, иллюстрация по теме.

Воспитатель –Ребята, я вам прочту стихотворение автора Ириады Мордовиной, пожалуйста, послушайте его внимательно.

Во дворе живёт щенок.
Он, бедняжка, одинок.
Убежал от мамы. 
Вот такая драма.
Я щенку ношу обед:
Кашу, суп, пюре, омлет,
Чтобы он не голодал 
И по маме не скучал.
У щенка виляет хвостик. 
Вот позвать бы его в гости…
Пусть в квартире поживёт,
Пока маму не найдёт.
Сто повешу объявлений
На заборах и столбах,
И, конечно без сомнений
Поищу во всех дворах.
Может, мамочка уснула
И сыночка проспала,
А быть может, заболела, 
К Айболиту вдруг пошла…
Буду очень я стараться 
Маму для щенка искать.
Только лучше б он остался:
Мы б тогда смогли играть.
Мяч по дому погоняли
И залезли под кровать.
Там немножко подремали
И пошли играть опять.
У меня живёт щенок.
Он теперь не одинок.
У щенка есть тёплый дом,
Он давно мечтал о нём.

Воспитатель- Что случилось со щенком? Чем  закончилось стихотворение?

Воспитатель- Ребята, посмотрите. К нам в гости пришёл щенок по имени Шарик. У всех есть дом, а у Шарика нет. Давайте ему поможем? Ребята, а какие бывают дома?

Дети- Большие, маленькие, низкие, высокие.

Воспитатель- Из каких частей состоит дом?

Дети называют стены, крышу, двери, окно, трубу.

Воспитатель- А что это у меня в руке?

Дети- Коробочка

Воспитатель- А какие фигуры я достала из коробочки?

Дети- Квадрат, треугольник, круг

Воспитатель- Мы можем построить из них дом?

Воспитатель- С какой фигуры мы начнем строить дом?

Дети называют квадрат.

Воспитатель- А крыша будет какой формы?

Дети выбирают треугольник.

Воспитатель- Ребята, но давайте поможем нашему щенку и нарисуем ему  большой и красивый домик.

Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы.

Как  вы уже сказали, стена дома похожа  на квадрат, поэтому сначала мы будем рисовать квадрат. Слушайте и смотрите внимательно. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску. Лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.

С начала я отступаю сверху на листе немного места- необходимо оставить место для изображения крыши, затем прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу. 

Воспитатель-  Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Теперь мы можем другим цветом нарисовать окно. Какой формы окно?

Дети- Квадратной.

Воспитатель- А что больше по размеру стена или окно?

Дети отвечают.

Воспитатель- Значит, стена это большой квадрат, аокно…?

 Теперь я закрашу домик. Окно оставляем незакрашенным, чтобы нашему Шарику было светло внутри домика. Закрашиваем дом линиями, можно сверху- вниз, можно слева- направо. Но если начинаете вести линии сверху-вниз, то так и нужно продолжать работу до самого конца.

Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.

Вот такой замечательный домик теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Можете приступать к работе. Напоминаю, держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку.  

Пожеланию можете добавить дверь, крыльцо, трубу.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

Итог и анализ детских работ.

Воспитатель- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. У вас всех получились очень красивые и разные домики для нашего щенка. Уверена, что он очень счастлив, что у него теперь есть свой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Нашелся щенок".

Занятие по развитию связной речив подготовительной к школе группе на тему: «Нашелся  щенок». Задачи:Образовательная:учить  осознанному построению монологов – описаний;совершенствовать у...

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Щенок»

Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»

Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...