Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie__v_skazku.kak_shchenok_uznal_kto_vazhnee.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее».
Тема: «Домашние животные».
Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имён существительных, образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). Развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения, подражательности. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: Иллюстрации к сказке, игра «Пастушки», игра «Кого чем угостим?», игра «Кто за забором?», карточки со словами, слогами, схемами слов.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
Сегодня у нас состоится путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Если хотите туда, помогите мне развести по загонам домашних животных.
- Игра «Пастушки».
На столе размещены домашние и дикие животные. Рядом три загона.
Выберите только домашних животных. Чётко произнесите их название, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог, во второй загон – если в названии два слога, в третий загон – если в названии три слога.
Дети размещают животных.
Молодцы. Вы были хорошими пастушками, помогли мне, и теперь мы можем отправиться в путешествие.
- Рассказывание сказки.
-1-
На доску вешается иллюстрация к сказке.
Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидела и услышала, выглянув из окна.
Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:
- Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.
- А какая у тебя работа? – спросил щенок.
- Самая важная, - ответила Черника. – Я охраняю дом, хозяйку и её внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
- Ничего подобного, - не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце.- Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережёт хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я – самое нужное домашнее животное.
- Как бы не так, - высунула голову из хлева корова. – Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок и сметанка? Я – самое нужное домашнее животное.
- Между прочим, моё молоко и полезнее, и жирнее, а ещё я даю шерсть и чудесный пух, - возмутилась коза. – Я – самое нужное животное.
- Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, - засуетился кролик в вольере. – А ещё я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки. Я – самое нужное животное.
- Мы тоже даём мясо, и шкуру, и много шерсти, - заблеяли овца и баран. – Мы самые нужные домашние животные.
- Какое свинство! – послышалось хрюканье из глубины хлева. - Я даю больше всех мяса и сала. Я – самое нужное домашнее животное.
Из конюшни вышел красавец-конь.
- Ну что, скажешь, что ты – самое нужное домашнее животное? – спросила кошка.
-2-
- Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приноси пользу. За
это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.
- И то верно, - согласилась корова.
Все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала её завтракать.
- Игра «Кого чем угостим?».
В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного и положите рядом с ним.
На столе расставлены домашние животные, а рядом лежат рыба, морковь, сено, косточка, бутылочка молока, лист капусты, зерно.
А теперь, когда вы накормили животных, мы можем поиграть.
- Физкультурная пауза «Коза».
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
- Дыхательные упражнения.
Остановитесь, повернитесь лицом в круг. Давайте отрегулируем дыхание. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох (три раза).
А теперь опять глубоко вдохнуть и, поворачивая голову направо, выдохнуть резко два раза. И опять глубоко вдохнуть и, повернув голову налево, резко два раза выдохнуть (повторить два раза).
-3-
- Беседа по сказке. Разыгрывание сказки по ролям.
Теперь садитесь и давайте побеседуем. Чей спор услышала девочка однажды утром?
О чём спорили домашние животные?
Кто же оказался самым нужным домашним животным?
Давайте попробуем разыграть спор домашних животных по ролям. Старайтесь говорить правильно и выразительно.
- Игра «Кто спрятался?»
Посмотрите внимательно, какие домашние животные спрятались за деревьями и за бревном.
(За деревом стоит корова, из-за дерева выглядывает голова).
- Игра «Магнитные слова».
На доске закреплены карточки со слогами: ко, ба, за, ран, ко, ва, ро.
Прочитайте слоги, постарайтесь составить из них три названия домашних животных.
КОЗА, БАРАН, КОРОВА.
- Работа над поделкой «Поросёнок» из солёного теста.
А сейчас садитесь за столы, мы начинаем лепить из солёного теста поросёнка для пальчикового театра. Нам понадобится кусок теста размером с ваш кулачок. Сначала скатаем головку и сделаем углубление для пальчика. Теперь сделаем ушки, глазки и пятачок. Когда поделка высохнет, мы её раскрасим акварельными красками.
- Организация окончания занятия.
В какой сказке мы сегодня побывали?
Чем мы сегодня занимались?
Дома расскажите сказку маме и папе и сделайте рисунок. А завтра мы устроим выставку.
-4-
КО ЗА
БА РАН
КО РО
ВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОС по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Данное занятие прдусмотрено для детей старшего дошкольного возраст....
презентация к ОС по развитию речи в старшей группе на тему: "«Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»"
содержит матерал для занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе - Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образован...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»
Конспект. Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...