Конспект занятия по развитию речи по теме: "Нашелся щенок".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию связной речи
в подготовительной к школе группе на тему: «Нашелся щенок».
Задачи:
Образовательная:
учить осознанному построению монологов – описаний;
совершенствовать умения последовательно составлять краткий описательный текст, творческого характера об объекте;
формировать чувствительность к проблемной ситуации.
Развивающая:
развивать речь, память, образное мышление;
словесное творчество детей;
расширять словарный запас детей на основе формулирующихся у них богатых представлений о мире;
самосознание на основе рефлексии.
Воспитательная:
культура речевого общения;
устойчивое внимание;
позитивное, осознанное отношение к объектам живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию связной речи
в подготовительной к школе группе на тему: «Потерялся щенок».
Задачи:
Образовательная:
учить осознанному построению монологов – описаний;
совершенствовать умения последовательно составлять краткий описательный текст, творческого характера об объекте;
формировать чувствительность к проблемной ситуации.
Развивающая:
развивать речь, память, образное мышление;
словесное творчество детей;
расширять словарный запас детей на основе формулирующихся у них богатых представлений о мире;
самосознание на основе рефлексии.
Воспитательная:
культура речевого общения;
устойчивое внимание;
позитивное, осознанное отношение к объектам живой природы.
Материалы: 10 бейджиков, 10 детских стульчиков, проектор, ноутбук, указка, коробка, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки, схема, городские газеты, собачки – оригами.
Организация | Содержание |
Дети заходят, в группе их сразу встречает педагог, игра на социализацию "Давайте познакомимся". Загадка Включить видеорлик Физминутка Составление объявления Метод «кодирования» Демонстрация картинок (будка и конура) Этимология слов (будка и конура) Тихо звучит песня «Пропала собака» Рефлексия |
Здравствуйте. Я очень рада вас видеть и хочу с вами поближе познакомится. ( Подавая друг другу руку, называть свое имя, сказать о том. Что вы любите.) Меня зовут Лариса Анатольевна, я люблю природу. (Все дети по очереди рассказывают о себе, и берут друг друга за руки.) Хорошо, когда с тобою Рядом друг, Я люблю его улыбку И тепло его рук. Друг всегда со мной играет, Понимает и прощает, Хорошо, когда с тобою рядом друг! Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, как вы думаете, другом могут быть только люди? - Ответы детей. - А сейчас, поднимите руку, у кого из вас есть дома питомцы. - Да, вижу у многих есть друзья – питомцы, и это хорошо. Я для вас приготовила загадку. Охотиться, как кошка Кусается, как тигр, Охраняет, но не сторож, кто это? (Собака.) Да, это собака. У собаки есть детеныши, кто? – Щенята. - А один? – Щенок. Я хочу вам рассказать историю про одного щенка. Хотите? (Проходите и присаживайтесь на стульчики.) Вчера, возвращаясь вечером с работы, увидела на дороге маленького щенка. Было уже темно и очень холодно. Он скулил, барахтался в снегу, вид у него был жалобный, наверное, он потерялся, подумала я. Взяла его на руки, прижала к себе, он притих. Пришлось нести его домой. Но навсегда его оставить у себя не могу. Во - первых у моей дочери на шерсть животных аллергия, а самое главное у этого щенка есть хозяин, который будет скучать без него. Ведь он такой забавный и хорошенький, хотите на него посмотреть. (Просмотр.) - Правда, хорошенький щенок? Физ. минутка. Бегает по двору щеночек (бег на месте) Видит пирога кусочек, (наклоны вперед) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту.) Развалился, засопел. (Руки в стороны, голова на бок.) Проводится дважды. - Какие веселые, игривые и озорные щенята, вокруг себя повернись и в детей превратитесь. Займите, пожалуйста, свои места. - Что делать мне и каким способом решить эту проблему, я не знаю, помогите, мне, пожалуйста. - Ответы детей (найти хозяина, отдать кому-то, выпустить на улицу и т.д.) - Как можно найти хозяина щенка? - Ответы детей. (Дать объявление.) - Где можно разместить объявление? - Ответы детей (на телевидении, в печати, а Интернете, на доске объявлений.) - Названия, каких городских газет вы знаете? - Ответы детей. - Значит нужно разместить в средствах массовой информации. - Сейчас будем составлять объявление. - Все что вы будете говорить, я буду эти слова кодировать знаками, потому что не все дети умеют читать. Хорошо? - Какими можно словами заинтересовать читателя или телезрителя? - Такие слова, как внимание, объявление можно использовать для привлечения внимания? - Можно. - Кодируем слово «внимание» - !!! - Далее нам нужно сообщить о находке, как можно это сделать? - Найден. - Чтобы хозяин сразу мог его узнать, в объявлении необходимо сообщить что? - Описать кратко приметы щенка. - Я вам буду помогать вопросами. - Какой он по размеру. - Какая у него морда. - Какие уши по форме, размеру. - Какие глаза по размеру и цвету. - Какой хвост. - Лапы короткие или длинные. - Какой окрас у щенка. - Какая шерсть по длине. - Заключительным предложение в объявлении Будет номер телефона, по которому можно позвонить и получить дополнительную информацию. - 2-48-63 - Попробуем прочесть и посмотрим, какое объявление получилась. - как вы думаете, такое объявление можно размещать в средствах массовой информации. - Хорошо, где нам лучше разместить объявление? - Ответы детей. _ кто сможет четко, правильно проговорить текст нашего объявления по телефону. - Помните, что диалог нужно начинать со слов приветствия - Номер телефона редакции указан в газете «Норд». - Бери, пожалуйста, телефон, я помогу набрать нужный номер, а ты продиктуешь объявление, которое мы только, что составили, а поможет тебе схема. - Как вы думаете, одного объявления достаточно. - Нет. - Где мы можем разместить ещё одно объявление. - Ответы детей. - Бери, пожалуйста, телефон, я помогу набрать нужный номер, а ты продиктуешь объявление, которое мы только, что составили, а поможет тебе схема. - Ну, вот объявление дали, одно пока выйдет в печать, второе разместят на телевидении, пройдет время. А щенку все это время нужно где-то жить. - Предлагаю для щенка сделать дом. - Как называется дом для щенка или собаки. - Ответы детей. - Что такое будка? Что такое конура? - Ответы детей. Будка – это небольшое чаще деревянное строение, предназначенное для сторожа, часового. Конура – тесное, низкое жилье для собаки. Повтор на закрепление конура и будка. - Ответы детей. - Я принесла коробку, вырезала отверстие, конура практически готова, осталось лишь украсить. - Выберите понравившееся украшение для конуры, приклеивая его, скажите, что умеет делать щенок. - Как вы думаете, щенку понравится конура. - Все готово! Щенок временно может жить в этой конуре, а мы будем ждать звонка от хозяина щенка. - Еще утром, я не знала, что мне делать с ним. Но мы мне помогли, составили правильное объявление, описали приметы щенка, дали объявление в СМИ, украсили конуру. И я уверена, что хозяин щенка обязательно найдет. (Проходите на ковер) За добрые сердца, отзывчивость и понимание дарю вам бумажного друга, получая собачку, ответь на вопрос: - Что понравилось. - Что запомнилось. - Что узнал нового. - Что показалось трудным для тебя. - Что было интересно. - Куда размещали объявление. - О ком говорится в объявлении. - Как называется жилье для собаки. - Для чего мы составляли объявление. - Что умеет делать щенок. - Спасибо! Всего доброго! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия по развитию речи "Как щенок маму искал"
Развивать речь детей, умение слушать,отвечать на вопросы. Закреплять знания о домашний животных....
Конспект занятия по развитию речи "Разноцветный коврик для щенка"
Научить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голос...
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....
Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".
Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Как Оля нашла щенка".
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе:...