Конспект занятия во 2 младшей группе на тему" Заблудившийся щенок".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Монахова Ольга Михайловна

Конспек по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Верные друзья».

Цель: Ознакомление детей с разными эмоциональными состояниями человека.

Задачи:

1Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.

2. Распознавать внутреннее эмоциональное состояние взрослых и сверстников (человек радуется, расстроен, удивлен, если рассержен - адекватно реагировать на эмоции других, если  обижен - пожалеть его, помочь, радуется - порадоваться вместе с ним).

3. Создание условий для понимания детьми собственных эмоций; для понимания эмоционального состояния других, для овладения средствами эмоциональной выразительности. Радость, печаль, грусть, удивление.

Материалы и оборудования:

Щенок (игрушка), картинки с изображением различных эмоций.

Ход НОД.

1.Организационный момент.                

Дети приветствуют гостей .

 Воспитатель:  Ребята, послушайте, о ком  это стихотворение.

 Постучится тихо в двери

Заблудившийся щенок

Ткнётся  носом и несмело

Заскулит и отойдёт

 И нескладною походкой

Побредёт куда-то вдаль

Не дождавшись, что откроют

С предложеньем – ночевать.

  Воспитатель:  «Ой, кто-то к нам  стучится? Это же  маленький щенок».

 (воспитатель вносит  игрушку щенка  в группу).

Щенок: «Здравствуйте». (Плачет).

 Воспитатель:  «Какой он мокрый?  Что у тебя случилось? А почему ты плачешь?»

Щенок: «Я потерялся?» (Плачет)

2.Основная часть.

 Воспитатель: «Посмотрите ребята, щенок  плачет и не как не может успокоиться! Что же нам  сделать?»

Ответы детей: «Обогреть, погладить, пожалеть».

Воспитатель: «Правильно, пожалеть и обогреть».

 Воспитатель: «Подойдите все к щеночку и пожалейте его.  А может он голодный? Давайте его покормим! Принесите мисочку и молочко». (Воспитатель наливает молоко в миску заранее приготовленную, и кормит щенка).

Воспитатель: «Как же нам  развеселить Щенка?»

 (Ответы детей - спеть песню, станцевать, поиграть).

Воспитатель: Поиграем в игру: « Лохматый пёс »

Один из детей изображает «пса»,  он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

 Вот лежит лохматый пес,

 В лапы свой  уткнувши нос.

 Тихо, смирно он лежит,

 Не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим

 И посмотрим  что - то будет.

Пес вскакивает, начинает лаять, дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим».

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

Воспитатель:  «А сейчас мы с вами поиграем  в игру». Эмоциональная игра «Жесты») Прил.№

Воспитатель: «Когда щеночек потерялся, как вы думаете, какое у него было настроение?»

 Ответы детей: «Он грустный, печальный...»

Воспитатель: «Ребята, почему вы так решили?»

Ответы детей: «У щенка губки опущены».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, Щенок развеселился.

Вот теперь у  нашего щенка  настроение изменилось.

Какое настроение  теперь?»

 Ответы детей:  «Щенок  веселый».

Воспитатель: «Как вы догадались?»

Ответы детей: «Губки поднялись вверх».

Воспитатель: «Наш гость так развеселился, что захотел с вами поиграть. Поиграем? Вставайте скорей в кружок!»  М\п игра «Кто как кричит». Прил. №

(Воспитатель показывает картинки с животными, а дети с Тузиком подражают животному).  

(Стук в дверь, входят девочки).

Девочки: «Здравствуйте, мы потеряли маленького щеночка Тузика! Он к вам не забегал?»

Дети: «Да».

Воспитатель:  Верните нам нашего Тузика, мы без него очень скучаем».

Девочки: Спасибо вам, ребята что помогли найти Тузика! Нам пора отправляться  домой. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Ответы детей: «До свиданья!»  (Дети машут рукой).

Итог НОД.

 Воспитатель: Как же мы позаботились о Тузике? (обогрели, покормили).  А что ещё мы с ним делали?

Ответы детей: «Правильно играли!»

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли, заботится о животных?

Воспитатель: «Ребята, как хорошо что, мы помогли Тузику? А главное, он нашёл своего хозяина!Какие мы с вами молодцы! Как хорошо мы поступили!»                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...