Конспект занятия во 2 младшей группе на тему" Заблудившийся щенок".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Верные друзья».
Цель: Ознакомление детей с разными эмоциональными состояниями человека.
Задачи:
1Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.
2. Распознавать внутреннее эмоциональное состояние взрослых и сверстников (человек радуется, расстроен, удивлен, если рассержен - адекватно реагировать на эмоции других, если обижен - пожалеть его, помочь, радуется - порадоваться вместе с ним).
3. Создание условий для понимания детьми собственных эмоций; для понимания эмоционального состояния других, для овладения средствами эмоциональной выразительности. Радость, печаль, грусть, удивление.
Материалы и оборудования:
Щенок (игрушка), картинки с изображением различных эмоций.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Дети приветствуют гостей .
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение.
Постучится тихо в двери
Заблудившийся щенок
Ткнётся носом и несмело
Заскулит и отойдёт
И нескладною походкой
Побредёт куда-то вдаль
Не дождавшись, что откроют
С предложеньем – ночевать.
Воспитатель: «Ой, кто-то к нам стучится? Это же маленький щенок».
(воспитатель вносит игрушку щенка в группу).
Щенок: «Здравствуйте». (Плачет).
Воспитатель: «Какой он мокрый? Что у тебя случилось? А почему ты плачешь?»
Щенок: «Я потерялся?» (Плачет)
2.Основная часть.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, щенок плачет и не как не может успокоиться! Что же нам сделать?»
Ответы детей: «Обогреть, погладить, пожалеть».
Воспитатель: «Правильно, пожалеть и обогреть».
Воспитатель: «Подойдите все к щеночку и пожалейте его. А может он голодный? Давайте его покормим! Принесите мисочку и молочко». (Воспитатель наливает молоко в миску заранее приготовленную, и кормит щенка).
Воспитатель: «Как же нам развеселить Щенка?»
(Ответы детей - спеть песню, станцевать, поиграть).
Воспитатель: Поиграем в игру: « Лохматый пёс »
Один из детей изображает «пса», он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что - то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять, дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим».
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в игру». Эмоциональная игра «Жесты») Прил.№
Воспитатель: «Когда щеночек потерялся, как вы думаете, какое у него было настроение?»
Ответы детей: «Он грустный, печальный...»
Воспитатель: «Ребята, почему вы так решили?»
Ответы детей: «У щенка губки опущены».
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, Щенок развеселился.
Вот теперь у нашего щенка настроение изменилось.
Какое настроение теперь?»
Ответы детей: «Щенок веселый».
Воспитатель: «Как вы догадались?»
Ответы детей: «Губки поднялись вверх».
Воспитатель: «Наш гость так развеселился, что захотел с вами поиграть. Поиграем? Вставайте скорей в кружок!» М\п игра «Кто как кричит». Прил. №
(Воспитатель показывает картинки с животными, а дети с Тузиком подражают животному).
(Стук в дверь, входят девочки).
Девочки: «Здравствуйте, мы потеряли маленького щеночка Тузика! Он к вам не забегал?»
Дети: «Да».
Воспитатель: Верните нам нашего Тузика, мы без него очень скучаем».
Девочки: Спасибо вам, ребята что помогли найти Тузика! Нам пора отправляться домой. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Ответы детей: «До свиданья!» (Дети машут рукой).
Итог НОД.
Воспитатель: Как же мы позаботились о Тузике? (обогрели, покормили). А что ещё мы с ним делали?
Ответы детей: «Правильно играли!»
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли, заботится о животных?
Воспитатель: «Ребята, как хорошо что, мы помогли Тузику? А главное, он нашёл своего хозяина!Какие мы с вами молодцы! Как хорошо мы поступили!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...