Интегрированное занятие во второй младшей группе "Варежки для зайчат"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.
-обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
-формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
-расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanvarezhki_konspekt.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г .Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида № 24 «Березка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Варежки для зайчат»
Подготовила: воспитатель
Чижикова Т.В.
Интегрируемая образовательная область:
- Познание
- Коммуникативная
- Чтение художественной литературы
- Художественное творчество
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.
-обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
-формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
-расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Материал:
- корзина
- варежки разного цвета и узора
- перчатки
- для рассказывания стихотворения большая рукавица
- интерактивная игрушка зайчик Алило
- силуэты варежек
- принадлежности для рисования
Словарная работа:
Слова: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, вязать, вязаные вещи, спицы.
Предварительная работа:
- чтение потешек, песенок, сказок о животных, разгадывание загадок.
- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», игры на классификацию предметов «Одежда».
- наблюдение за погодными изменениями
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, обратили внимание какая сегодня погода? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, зимой злая тетка-пурга наметает громадные сугробы снега, а её брат Мороз-Красный нос нагоняет стужу и холод. Злой ветер шумит « Ссссс», качает деревья.
Иногда дует и теплый ветерок «Шшшшш», но холодный ветер не унимается: «Сссссс» (Дети повторяют звуки)
Физкульт. Минутка «Ветер дует, задувает и снежинки поднимает»
Воспитатель: Ребята, ветер разбросал картинку, которую я для вас приготовила. Помогите мне ее собрать.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, кто на картинке?
Что есть у зайчика? Какие ушки? Как можно его назвать? (Длинноухий)
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. (Воспитатель показывает грустного зайчика.)
Зайчик рассказал мне, что ему и его братишкам очень хочется гулять, но гулять они долго не могут. Потому что у них быстро замерзают лапы.
Дети, а вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки.
Дети: Одеваем варежки.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем зайчатам. Вот тут у меня как раз есть сундучок с разными красивыми варежками. Расскажем зайчику, какие самые хорошие варежки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают разные варежки. Оказалось, что у одной нет пальчика, у другой манжеты. Воспитатель даёт возможность детям самим сделать вывод.
- Видишь, пальчика нет! Замёрзнет пальчик!
- Манжеты нет!
- Варежка без пальчика! Неудобно!
- Плохие варежки!
- Тонкая варежка - замёрзнут руки!
И вот дети находят нужную варежку: тёплую, с резинкой, с отдельным пальчиком.
После этого воспитатель подводит детей к умозаключению, что варежки должны быть ещё и одинаковыми.
Игра «Найди пару»
Воспитатель раздаёт силуэты разных варежек детям. Дети гуляют под музыку. По окончании музыки встают парами.
Чтение « Маша варежку надела»
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит мне, что хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Какого цвета?» «Угадай по звуку»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Ему пора возвращаться в лес. Давайте, друзьям-зайчатам подарим варежки, которые вы сами для них украсите.
Дети садятся за столы и красками раскрашивают силуэты варежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Веселые зайчата»
1. Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни;2. Продолжать учить детей различать и называть основные ц...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....