"Узор на окне " занятие по нетр. рис.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лищенко Елена Евгеньевна

Занятие по нетрад. технике рисования 2 мл. группа ( работа воском)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzor.doc850 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный

Конспект занятия по кружку нетрадиционного рисования «Веселая акварелька» II младшая

группа

Тема занятия: «Узор на окне»

Воспитатель: Лищенко Е.Е.

2019

Цель: Учить равномерно тонировать лист бумаги; развивать воображение и творчество; вызвать у воспитанников интерес к зимним явлениям природы.

Задачи:

-развивать у воспитанников художественно-эстетическое восприятия;

-развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

-совершенствовать умения и навыки воспитанников в рисовании;

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.

Материалы и оборудование:

- фотографии морозных узоров на стеклах;

- альбомный лист в форме окна с заранее нарисоваными узорами свечей;

- гуашь синяя;

- кисть для рисования широкая;

- стаканчик с водой;

-салфетка бумажная и влажная салфетка;

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Содержание

Организационная часть

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо, вот оно (показывает). Вы не знаете от кого оно? Оказывается, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать что в этом письме?

Д.: Да.

В:  Тогда давайте вместе попробуем их отгадать загадки?

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…

(Снег)

В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д.: Зимой.

В: Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Кататься с горки, играть  снежки, кататься на санках.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

В.: Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, кто нам пишет. А пишет нам-Волшебница-зима.

 Пишет нам зимушка, что она он работает, старается, чтобы все полюбили ее: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовала зимушка (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д.: Ответы.( Морозные узоры, деревья в снегу).

В.: Ребята, но зима нам пишет, что она не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ей. Поможем, ребята?

Д.: Да.

В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физкультурная минутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь нам нужно помочь зиме. Так как зимушка наша волшебница, то нам тоже придется превратиться в волшебников, и разукрасить окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы затонировать заранее подготовленные рисунки.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог деятельности: выставка и анализ детских работ

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам быть волшебниками?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, зиме-волшебнице они очень понравятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...