Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и явления природы; замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_podgot_gruppu_risovanie.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №95 «Балкыш»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

(окружающий мир, рисование)

«Зимние узоры на окнах»

                                           Подготовила воспитатель

                   Даукаева Роза Минехмятевна

                                                     

г.Набережные Челны

2013

Программные задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и явления природы; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы, запись произведения Вивальди «Зима», гуашевые краски холодных цветов и оттенков, кисти, бумага белого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1.Беседа о зиме (дети стоят полукругом рядом с воспитателем).

          - Ребята, повторяйте за мной строчки из стихотворения.

Белые шапки на белых березах,

Белый зайчишка на белом снегу,

Белый узор на ветвях от мороза,

По белому лесу на лыжах бегу.

- О каком времени года этот отрывок из стихотворения?  (О зиме)

- А теперь подберите к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами.

Зима (какая?)… (холодная, белая, снежная).

Снег (какой?)… (рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой?)…(жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой?)… (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие)…(сонные).

Дни (какие?)… (короткие, холодные, ясные).

- Какими красками пользуется зима? Как вы думаете, когда наступает зима? (Ответы детей)

- Молодцы!

- А теперь ребята загадают вам загадки, вы внимательно послушайте и назовите зимние месяцы.

Ребенок: Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет-

Мы встречаем Новый год.   (Декабрь)

- На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Ребенок: Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это?    (Январь)

- Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Ребенок: Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?    (Февраль)

- Февраль называли лютый, т.к. выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

- Повторите приметы зимы: О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах? (Дни стали короче, ночи длиннее, мороз сильный, жгучий, снега очень много, то бураны, то метели).

- А теперь скажите, как называется явление, когда идет снег? (Снегопад)

- Хорошо. Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несется по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель)

- Молодцы! А теперь Юля прочитает стихотворение Сергея Есенина «Зима», а вы ребята вспоминайте все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.

Вот уж осень улетела, и примчалася зима.

Как на крыльях, прилетела

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали и сковали все пруды.

И мальчишки закричали ей «спасибо» за труды.

Вот появилися узоры на стеклах дивной красоты.

Все устремили свои взоры, глядя на это.

С высоты снег падает, мелькает, вьется,

Ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает,

И иней на снегу сверкает.

    2. Физкультминутка.

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руки, тронет нос (показали)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть.

Садитесь за столы. Спинки у всех прямые, ножка стула дружит с ножкой стола.

    3. Объяснение приемов рисования

- А теперь мы с вами под музыкальное произведение Вивальди «Зима» рассмотрим иллюстрации с зимними зарисовками.

- Наверное, не удалось бы нарисовать эти зарисовки, если бы художники не умели видеть необычное в самых обычных вещах.

- А вам ребята нравится зима? Почему? (Можно и на санках покататься, и в снежки поиграть, и вылепить веселого снеговика).

- Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его холодное дыхание на окно, и в миг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого.

-Вы сегодня как самые настоящие морозцы-волшебники будете украшать окна узором. Нарисуйте на белом листе бумаги узоры Деда Мороза. Какие цвета будете использовать?

(Синий, фиолетовый, голубой).

4. Самостоятельная творческая деятельность детей (индивидуальная помощь в работе) .

(обратить внимание детей на композиционное расположение узора по всей поверхности листа).

5. Итог. (выставка и анализ детских работ)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры, вы настоящие волшебники (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Молодцы!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №95 «Балкыш»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

(окружающий мир, рисование)

«Зимние узоры на окнах»

                                                             Подготовила воспитатель  

Даукаева Роза Минехмятевна

                                                     

г.Набережные Челны

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Морозные узоры"

Тема: «Морозные узоры».Возрастная группа: подготовительная.Цель: создать условия для расширения представлений детей о зиме посредством познавательной и творческой деятельности....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада».

Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной  к школе группе детского сада».            ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Огород на окне. Посадка лука."

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...