ООД Художественно- эстетическое развитие
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

 Открытое педагогическое мероприятие для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_oznakomlenie_s_peyzazhem_rusakova.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                « Излучинский детский сад комбинированного вида « Сказка»

Конспект

интегрированной

организованной образовательной деятельности

с  воспитанниками  седьмого года жизни

Тема:

« Формирование художественно-эстетического восприятия

при ознакомлении с пейзажной живописью

у детей старшего дошкольного возраста»

Составила:

Русакова  Светлана Витальевна

                                                                    Излучинск  2016

Тип  ООД :  интегрированная

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая ,социально-коммуникативная, речевая.

 Цель:     Расширять знания детей об изобразительном искусстве.

Задачи:

 развивать у детей  художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины.(по произведениям  изобразительного искусства.

Воспитывать любовь и бережное отношение к  произведениям искусства. Воспитывать умение видеть и понимать картину; учить отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы.

Содействовать  возникновению  эмоционального настроя в процессе восприятия  картины; подвести к пониманию художественного образа; учить подбирать определения;  учить  по- разному отвечать на один и тот же вопрос.

Развивать воображение с помощью приема « вхождение в картину».

Оборудование: репродукции современных художников маринистов, портрет композитора П.И.Чайковского, запись музыкальных произведений, мольберты, краски, палитры, кисти.

Предварительная работа:  слушание музыкальных произведений, рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов, чтение художественной литературы.

                                           Ход   занятия:

  Воспитатель :           Если видишь на картине

                                      Нарисована река,

                                       Или ель и  белый иней,

                                       И ли сад и облака,

                                       Или снежная равнина,

                                       Или поле и  шалаш,

                                       Обязательно картина

                                       Называется…  ( пейзаж).

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию  в картинную галерею. Здесь находятся репродукции картин разных художников.  Мы уже знаем, что изображение, выполненное красками в цвете , называется  живопись.  Картины доставляют нам удовольствие, наслаждение, радость.  Но каждая картина вызывает у нас еще и определенное настроение.  А что значит  « настроение» ?  Помните,  мы об этом с вами уже говорили ?  Когда у вас день рождения, вам радостно или грустно ? А когда вы играете в снежки, весело ли вам ?  А когда вас обидели, вам обидно?  Если за вами долго не приходят родители, вы огорчены ? А если вы сидите и ничего не делаете, вам скучно ?  Это все и есть  настроение.  Художники с помощью красок стараются рассказать о своем настроении. Они знают тайны красок , и это помогает им, когда они пишут картины. Яркие, звонкие теплые цвета звучат весело, радостно, громко. Холодные тона звучат свежо, спокойно, бодро. Менее яркие, приглушенные тона  звучат нежно, мягко.

             (Воспитатель предлагает для рассматривания ряд репродукций о море.)

В-ль: Ребята , а вы видели море? Какое оно?

                Ответы детей ( ласковое, волнующее, поющее, доброе, светлое, черное)

В-ль:  Художники рисуют море в разное время года, дня в разном состоянии и при разной  погоде. Уютные тихие гавани, безграничные дали  ,огненные закаты, лунное отражение в  волнах, стремительно несущиеся по небу тучи . Стремление художника  передать изменчивость моря и неба, необычный эффект лунного света, догорающую вечернюю зарю.  Внимательно рассмотрите картины художников  и расскажите, какие чувства они в вас вызвали и как бы вы их назвали.

                                    ( дать время рассмотреть картины самостоятельно).

-Какие цвета использовал  художник, чтобы  показать, что он испытывал, какие чувства его охватили, когда он любовался этим пейзажем.

А сейчас ,представьте, что вы очутились в одном из нарисованных здесь пейзажей. Почему вам захотелось  именно здесь оказаться? Какие чувства вас взволновали и с кем бы вы хотели здесь оказаться?

                                                                    ( ответы детей)

В-ль: Художники  свои впечатления реализуют в рисовании, а композиторы ? – В музыке. Сейчас мы с вами перейдем в нашу музыкальную гостиную. (дети садятся на стульчики).  Посмотрите, вот портрет композитора   П.И. Чайковского.   Послушайте музыку. Это первая и вторая части его сюиты о море.

                            (дети закрывают глаза, слушают музыку).

В-ль:  Скажите, какие чувства у вас вызвали эти произведения?

              (ответы детей: спокойная, трепещущая, волнующая ,радостная, светлая)

А ,сейчас мы идем гулять. (физ. Минутка «1,2,3,4,5-будем с вами рисовать» ).

В-ль: Мы с вами отправляемся в нашу творческую мастерскую. Сегодня  мы поиграем в игру « Подбери палитру к понравившейся картине, а мы отгадаем». Садитесь за столы, тут  у нас все для рисования . Краски акварельные, палитра, кисти с тонким и толстым ворсом. Сначала мы наносим кистью с толстым ворсом фон, затем, не дожидаясь, пока он высохнет, наносим кистью с тонким ворсом различные штрихи. Внимательно еще раз рассмотрите  картины, выберите ту, которая вам больше понравилась, и положите на палитру ее основные цвета, чтобы мы все узнали картину.

                                          ( дети выполняют  задание ).

В-ль: Давайте мы с вами наши работы положим к той репродукции, которая вам понравилась.

( дети раскладывают свои работы, рассказывая, почему выбрали этот пейзаж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...