ДОКДАД «ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
консультация по рисованию
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 348.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДОКДАД
«ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
Выполнила воспитатель:
Кокорина Е.И.
Калининград 2019г.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
Изобразительная деятельность по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика изобразительной деятельности дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.
Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети овладевают знаково-символической системой координат, специфичной для выражения отношений предметного мира, а также человеческих чувств. Специально организованная изобразительная деятельность должна отражать весь спектр социально-личностных потребностей ребенка, влиять на становление личностных качеств и социальную компетентность , а также на важную роль его в эмоциональном развитии ребенка.
Изобразительная деятельность несет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребенка, ее психических и эстетических возможностей.
Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяется недостаточное внимание, некоторые виды изобразительной деятельности вынесены за рамки занятий, и практикуются в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных умений в изобразительной деятельности.
В формировании художественно-творческих способностей важную роль способен играть процесс интеграции разных видов искусств и художественно-творческих видов деятельностей.
Заметную роль в развитии изобразительной деятельности дошкольников представляет музыка и её влияние на развитие ребенка.
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего мира, активному мышлению.
Музыка таит в себе большие возможности для творческого развития ребенка. С первых лет жизни, она является его постоянным спутником, так как чрезвычайно близка эмоционально детской натуре.
Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, благотворно сказывается на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности.
Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различные по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох.
Объем детского внимания не велик. Поэтому для слушания подбирают небольшие по объему произведения, с яркой мелодией, несложной гармонии, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу.
Музыка влияет на их изобразительную деятельность, тем самым развивая соответствующие умения. Именно изобразительная деятельность является наиболее приемлемой формой продуктивного выражения результатов творчества дошкольников в процессе слушания музыки.
Процесс развития изобразительной деятельности и процесс восприятия музыки тесно связаны между собой наличием эмоциональной отзывчивости, преобладанием эмоций, которые могут стать показателем духовной культуры ребенка, если перерастут в эстетические переживания, которые углубляются и усложняются к дошкольному возрасту.
Необходимым условием развития изобразительной деятельности детей является включение субъекта в активные формы деятельности и, прежде всего в музыкальную. Музыка может быть успешно использована в развитии изобразительной деятельности у детей.
Возможными путями для развития изобразительной деятельности на занятиях рисования могут быть: применение игровых приемов; рисование на темы; использование нетрадиционных выразительных техник изображения. Но особенно большую роль играет применение музыки на занятиях по изобразительной деятельности.
Ведущим видом деятельности является слушание-восприятие. Остальные виды изобразительной деятельности помогают его активизации. Однако их подбор не случаен, а педагогически целесообразен. Так, рисование помогает понять эмоциональное состояние детей при слушании музыки. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно. Взаимосвязь изобразительной деятельности с музыкой создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто рисует, а передает в изображениях образы музыки, что способствует развитию изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий в группе для развития театрализованной деятельности в интеграции с музыкальной и изобразительной деятельностью.
В данном материале предложена система работы по созданию условий в группе для развития театрализованной деятельности детей. Работа разделена на этапы, что позволяет пост...
Интеграция музыкальной и изобразительной деятельности в образовательном процессе ДОУ.
Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяет...
ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном ...
ДОКДАД «ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для эт...
Перспективное планирование работы по использованию дидактических игр по изобразительной деятельности в образовательном процессе.
Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....
Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего
В данной работе представлен план образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности.Цель: развитие воображения в изобразитель...
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...