Перспективное планирование работы по использованию дидактических игр по изобразительной деятельности в образовательном процессе.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek_plan.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по использованию дидактических игр по изобразительной деятельности в образовательном процессе.
Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп.
цель:
Создание условий для организации работы, направленной на развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста.
задачи:
Формировать изобразительные навыки и умения детей.
Расширить знания детей по цветоведению.
Развивать чувства формы, цвета, композиции, пропорции.
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Формировать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, решать задачи творческого характера.
сентябрь
Непосредственно - образовательная деятельность
тема:«Лето»
дид. игра «Какого цвета…?»
цель: формировать умение отражать свои впечатления о лете в рисунке, передавать его колорит; располагать изображение на листе, закреплять приёмы рисования кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре.
тема: «Фрукты в вазе».
дид.игра: «Подбери что нужно для пейзажа»
цель: закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при рисовании, красиво располагать изображение на листе, подбирать нужные оттенки цвета;
закреплять представления детей о натюрморте, как жанре живописи.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Загадывание загадок «Цветные загадки»
цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Подвижная игра «Радуга»
цель: закреплять знание цветов спектра и их последовательность;
развивать ловкость, быстроту.
Инд. работа: «Какой это жанр?»
цель: закреплять представления о жанрах живописи.
Дид. игра «Дорисуй фигуру»
цель: развивать фантазию, воображение, творчество.
Организация развивающей предметно- пространственной среды
Дид. игра « Цветные бабочки»
Цель: закреплять знания детей о смешивании цвета.
Дид. пособие кукла Художница
Цель: закрепление знаний спектра цвета.
Мастерская Самоделкина
цель: побуждать детей принимать участие в изготовлении дидактических игр.
Дид. игра «Убери лишнюю»
цель: уточнить представления детей о натюрморте
октябрь
непосредственно-образовательная деятельность
тема: «Золотая осень»
дид. игра: «Составь пейзаж»
цель: формировать умение отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавая её колорит;
формировать умение располагать изображение по всему листу (выше, ниже, правее, левее).
Закрепление представлений о пейзаже, как жанре живописи.
тема: «Декоративное рисование на квадрате»
дид. игра: «Составь узор»
цель: закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т.д.). Формировать умение использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
образовательная деятельность в режимных моментах
Инд. работа: «Смешай цвета»
цель: закреплять умение получать новые цвета в результате смешивания красок.
Подвижная игра:
«Тёплый - холодный»
цель: закреплять понятия: теплый, холодный цвет; развивать внимание, умение действовать по сигналу ведущего.
Дид. игра: «Волшебная палитра»
цель: развивать чувство цвета.
Инд. работа:
«Любопытная змейка»
цель: развивать графические навыки рисования.
организация развивающей предметно-пространственной среды
Дид. игра: «Составь узор»
цель: закреплять умение оформлять композицию на разной форме.
Экспериментирование
цель: закрепить знания об основных цветах; упражнять в получении новых цветов и оттенков путём смешивания основных цветов.
Дид. пособие: Художница
цель: закреплять знания о тёплых и холодных цветах.
Дид. игра: «Витражи»
цель: развивать воображение, чувство цвета и формы.
ноябрь
непосредственно-образовательная деятельность
тема: «Праздничный город»
дид. игра: «Собери пейзаж»
цель: закреплять умение изображать город, дома разнообразных пропорций, развивать чувство композиции. Закреплять представление о видах пейзажа (городской ).
тема: «Широка страна моя родная»
дид. игра: «Какой это пейзаж?»
РЕКЛАМА
cadillac.ru
цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу. Самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования. Закреплять представления о видах пейзажа (лесной, городской, морской и т. д.).
образовательная деятельность в режимных моментах
Чтение стихов:
«Четыре цвета года»
цель: развивать поэтический слух; обогащать образную речь.
Инд. работа: «Клубочки»
цель: развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.
Подвижная игра: «Цветной круг»
цель: закреплять знания цвета и его оттенков; развивать двигательную активность.
организация развивающей предметно-пространственной среды
Дид. игра: «Чудесный лес»
цель: формировать умения создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Дид. игра:
«Художники – волшебники»
цель: закреплять навыки работы с акварелью по сырому, вливая одну краску в другую для получения новых цветов и их оттенков.
Мастерская Самоделкина:
цель: вызывать интерес к дид. играм по изо и желание принять участие в их изготовлении.
декабрь
непосредственно-образовательная деятельность
тема: «Зимний пейзаж».
Дид. игра: «Собери пейзаж с учётом перспективы»
цель: формировать умение выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное; закреплять умение работать краской и находить композиционное решение. Закреплять представление о пейзаже, как жанре живописи.
образовательная деятельность в режимных моментах
Дид. игра: «Волшебные линии»
цель: развивать графические навыки рисования.
Инд. работа: «Выбери что нужно для пейзажа»
цель: уточнять представление детей о пейзаже, как жанре живописи.
организация развивающей предметно-пространственной среды
Экспериментирование
цель: упражнять детей в смешивании красок для получения нового цвета.
Дид игра: «Составь портрет»
цель: закреплять знания детей о портрете, как жанре живописи, развивать чувство пропорции
январь
непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Зима»
Дид. игра: «Выбери что нужно для пейзажа»
цель: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы; продолжать развивать умение хорошо располагать части изображения на листе, находить композиционное решение; закреплять навыки рисования кистью.
образовательная деятельность в режимных моментах
Инд. работа «Перевёртыши»
цель: формировать умение создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Дид. игра:
«Вязание карандашом»
цель: развивать графические навыки рисования.
организация развивающей предметно-пространственной среды
Экспериментирование
«Художники – волшебники»
цель: закреплять приобретённые навыки работы с акварелью по сырой бумаге, вливание одной краски в другую для получения новых цветов и их оттенков.
февраль
непосредственно-образовательная деятельность
Тема: декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»
дид. игра: «С какой росписи птица?»
цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством; формировать умение создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме; закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
образовательная деятельность в режимных моментах
Дидактическая кукла
цель: закрепление полученных знаний о видах декоративно – прикладного искусства.
Подвижная игра: «Светофор»
цель: воспитывать внимание, умение действовать пол правилам.
Инд. работа:
«Цветные коробочки»
цель: упражнять детей в получении нового цвета путём смешивания основных.
организация предметно-пространственной среды
Дид. игра: «Подбери узор»
цель: закреплять умение находить элементы нужной росписи и выкладывать их на форме , составляя узор.
Чтение стихов:
«Цветные строчки»
цель :развивать поэтический вкус, обогащать образную речь.
Дид. игра: «Радужный хоровод»
цель: закреплять знание цветов спектра.
март
непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Букет в холодных тонах»
дид. игра: « Цвета для солнышка и для снеговика»
цель: закреплять знание детьми холодной и тёплой гаммы цветов. Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; совершенствовать плавные, слитные движения.
Тема: «Портрет мамы»
дид. игра: «Собери портрет»
цель: закрепить знания о жанре портрета; вызвать желание рисовать портрет мамы, передавать в рисунке некоторые черты её облика; закреплять умение правильно располагать части лица.
образовательная деятельность в режимных моментах
Инд. работа:
«Симметричные предметы»
цель: формировать умение находить половинки одного предмета, составлять из них целое.
Дид. игра:
«Расскажи об их настроении»
цель: развивать восприятие, внимание, воображение.
Загадывание загадок:
«Цветные загадки»
цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
организация предметно-пространственной среды
Дид. игра: «Собери портрет»
цель: закреплять умение правильно располагать части лица, развивать чувство пропорции; закреплять знание о жанре портрета.
Дид. игра: «Выложи узор на форме»
цель: развивать умение выкладывать узор на какой- либо форме, развивать эстетическое чувство, чувство композиции.
Мастерская Самоделкина:
цель: продолжать развивать интерес к дидактическим играм по изо, побуждать принимать участие в их изготовлении.
апрель
непосредственно-образовательная деятельность
Тема: « Весна»
дид. игра: «Какого цвета…?»
цель: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны, её колорит; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.
тема: «Холомская роспись».
дид. игра: «Выложи узор нужной росписи»
цель: продолжать знакомство с хохломской росписью; формировать умение свободно и легко рисовать завитки в разные стороны; закреплять умение создавать декоративный рисунок, украшая завиток ягодами, цветами, листьями, усиками; развивать чувство цвета, умение подбирать краски в соответствии с хохломской росписью.
образовательная деятельность в режимных моментах
Дид. игра: «Собери пейзаж с учётом перспективы»
цель: закреплять умение располагать сюжет на листе с учётом перспективы.
Инд. работа: «Найди картины, нарисованные тёплыми и холодными красками»
цель: закреплять представление о тёплой и холодной цветовой гамме.
Подвижная игра: «Весёлый поезд»
цель: закреплять умение находить оттенки конкретного цвета; развивать быстроту, ловкость.
организация предметно-пространственной среды
Дид. игра: « Для какого это жанра»
цель: обобщать и систематизировать знания о жанрах живописи.
Рисование на тему:
«Нарисуй тёплую картину»
цель: уточнять понятия (тёплые, холодные цвета), продолжать формировать умение рисовать картину по памяти, используя тёплую гамму.
Дид. игра:«Выбери элементы нужной росписи»
цель: систематизировать знания о видах декоративно – прикладного искусства.
май
непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Весенние цветы в вазе» (с натуры)
дид. игра: «Что лишнее ?»
цель: формировать умение рисовать с натуры, передавать характерные особенности весенних цветов: форму, строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью; закреплять представление о натюрморте, как жанре живописи.
тема: «Цветут сады»
дид. игра:
«Собери пейзаж с учётом перспективы».
цель: закреплять умение изобрапжать картину природы, передавая её характерные особенности; формировать умение находить правильное композиционное решение; совершенствовать навыки рисования.
образовательная деятельность в режимных моментах
Дид. игра: «Цветные бабочки»
цель: закреплять знания о смешивании цвета.
Инд. работа:
«Волшебные линии»
цель: развивать графические навыки рисования.
Инд. работа: «Замок»
цель: развивать чувство формы.
Подвижная игра:
«Займи своё место»
цель: развивать пространственную и зрительную ориентацию; закреплять знание цветов, их оттенков.
организация предметно-пространственной среды
Дид. игра: «Кто больше нарисует предметов овальной формы»
цель: закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами или их частями, дорисовывать изображения.
Дид. игра: «Витражи»
цель: развивать воображение, чувство цвета и формы.
Дид. игра: «Что это может быть?»
цель: развивать воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция музыкальной и изобразительной деятельности в образовательном процессе ДОУ.
Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяет...
ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном ...
ДОКДАД «ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для эт...
Консультация для воспитателей "Использование дидактических игр в изобразительной деятельности"
Косультация для воспитателей...
ДОКДАД «ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для эт...
Перспективное планирование по теме: «Использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в процессе разных видах деятельности»
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, при формирований элементарных математических представлений в процессе разных видов деятельности....
Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего
В данной работе представлен план образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности.Цель: развитие воображения в изобразитель...