Создание условий в группе для развития театрализованной деятельности в интеграции с музыкальной и изобразительной деятельностью.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Ховина Марина Евстафьевна

 В данном  материале предложена система работы по созданию условий в группе   для развития театрализованной деятельности детей.  Работа разделена на  этапы, что позволяет постепенно вводить детей в мир спектакля. раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка. Созданные условия являются интегративными, так как тесно связаны с разнообразной деятельностью детей. По такой  системе можно проводить работу по любому литературному произведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Не зря театр детский наш

        «Калейдоскопом» мы назвали.

            Палитра чувств искрится в нём

От радости и до печали.

      В озорном «Калейдоскопе»

Много музыки и песен.

Дети любят свой театр

Он всегда им интересен.

Много в городе театров,

  Много в городе артистов

Наши дети им на смену

     Подрастают очень быстро.

     Приглашаем Вас посетить наше театральное закулисье, где мы на примере сказки «Лиса, заяц и петух» расскажем вам как вовлечь детей в театрализованное представление, как раскрыть их творческий потенциал средствами художественной выразительности.

     Ни один спектакль не обходится без подготовки:  репетиций, изготовления декораций, костюмов, афиш, подбора музыкального сопровождения. Так же и у нас в детском саду. Любая постановка начинается со знакомства с произведением. При  чтении  возникает необходимость в объяснении новых слов, детям не всегда понятна образная лексика. Поэтому рассказывание сказки сопровождаем рассматриванием иллюстраций и работой с понятийным словарём «Русская старина».

 

         

Чтобы лучше раскрыть  характер  и настроение героев знакомим с  их основными эмоциональными состояниями (радость, грусть, страх, печаль). Детей увлекает работа в альбомах «Радость», «Горе» из разработанной нами серии под названием « Энциклопедия эмоций». В этих альбомах  они с помощью художественных средств отражают свои эмоциональные переживания и переживания героев произведения.

      Для расширения понимаемых и переживаемых детьми эмоций изготовили зайчика,  к которому ребята самостоятельно подбирают пиктограммы с эмоциями, отражающими его характер. Зайчик изготовлен с использованием различных художественных материалов, которые дети имели возможность выбрать в уголке художественно-эстетического развития (ткань, мех, фантики, бумага). Чуть позже изготовили зайчика с движущимися частями, что помогло детям проследить настроение героя по жестам и мимике . Совершенствованию художественно- образных  исполнительских умений  детей способствуют этюды. Дети изображают, как лиса строила ледяную избушку, а заяц лубяную.

       Организовали выставку «Художники – детям», где ребята имеют возможность рассматривать героев произведений в изображении разных художников. Так, рассматривая лису, где она то игривая, то плачущая, то злая, возникла идея создания книжки под названием «Лисичка- сестричка! Какая она?»

       Центр художественно-эстетического развития, где размещён различный бросовый, природный и другой материал, постоянно трансформируется то в мастерскую по изготовлению костюмов, то в мастерскую художников- декораторов.        

 В результате совместной художественно-творческой

 деятельности в этих мастерских появился театр- оригами, маски- оригами. Обсуждая изготовление афиш к спектаклю дети придумали название нашему театру  «Калейдоскоп» и отразили его символику в пригласительных билетах.

         Изготовленные на занятиях,  в совместной деятельности и самостоятельно  фигурки животных в технике оригами , дети используют для показа театра в коробке.

         Мы стараемся поддерживать интерес детей к театральному искусству, знакомя их  с театральной культурой. Хорошей стимуляцией интереса могут быть новые знания о театре (есть сцена, фойе, зрительный зал…)  Вносим в работу понятийный словарь «Театр», в котором отражены эти понятия в виде иллюстраций о театре и детских рисунков. Мы старались поддерживать интерес детей к театру, формируя сознание успешности деятельности, подбирая каждому ребёнку такой вид деятельности, в котором он почувствует свой рост, получит удовлетворение. Важно обращать внимание на то, чтобы ни один ребёнок не был лишён  возможности показать то, на что он способен.      

      Накопление ребёнком опыта при разыгрывании сценок успешнее всего проходит под музыкальное сопровождение. Предлагаем детям ситуации, наталкивающие на необходимость экспериментирования со звуком для шумового сопровождения спектакля.

Например, ребятам были предложены различные «шуршунчики»- это заполненные мелкими предметами мешочки, «волшебные нити»- связки из скорлупы орехов, монеток, звучащие эспандеры, сделанные из пробок, необыкновенные стаканчики. Если подёргать за резинку, услышим жужжащие звуки, если поиграть с бумагой, услышим как шепчут листья.

 

Изготовляя животных из коробок,  совместно с детьми продумали,   чем можно наполнить коробки, чтобы звук соответствовал характеру героя.

        Имитационным движениям обучаем  в совместной деятельности  в группе и на музыкальных занятиях, так как музыка помогает передать характер персонажей.

       Прослушивая  музыку  спрашиваем детей подходит ли эта музыка к образам сказочных  героев и просим показать этот образ в движении. В результате планомерной работы по созданию пространственно-развивающей среды и грамотного руководства у детей значительно обогатился словарный запас, дети хорошо усвоили замысел сказки и научились изображать позу героев, вести диалог; у них появилось желание показать спектакль другим детям и родителям. Совместно с музыкальным руководителем  проводим музыкальные досуги, где дети проявляют творчество, изменив сюжет сказки.

Ребята любят возвращаться к театрализованной игре. Мы стараемся всё запечатлить на фото плёнку. В театрально- книжном уголке оформили фотовыставку «Маленькие

актёры нашего театра». Просмотр доставляет всем большое удовольствие, вызывает обмен мнениями , впечатлениями.

      Создавая  условия для развития театрализованной деятельности детей в интеграции с музыкальной и  изобразительной деятельностью, мы будим воображение ребёнка, даём возможность проявить творчество, приобрести самостоятельность и уверенность.

По  такой системе мы проводим работу по любому литературному произведению.

 

                        Игра «Джунгли»

Постепенное выполнение движений с нарастанием звука.

1.»Ветер»- потирание ладонями друг о друга.

 2.»Капли дождя»- щёлкание пальцами.    

3.»Ливень»- мелкие хлопки.

4.»Гром»- топот ногами.

     

           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».

Методическая разработка разработана, как консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО». ...

Интеграция музыкальной и изобразительной деятельности в образовательном процессе ДОУ.

Проблема обучения изобразительной деятельности актуальна на сегодняшний день. Это подтверждается тем, что работе по изобразительной деятельности в современных условиях педагогического процесса уделяет...

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возрастаЗадачи театрализованной деятельности в старшей группе:Продолжать развивать...

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста  «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали ...

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном ...

Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"

Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной  адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"...

Отчет о проделанной работе "Интеграция театрально−игровой и изобразительной деятельности, использование атрибутов театрализованной деятельности для развития речи дошкольников"

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов...