открытое занятие
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект открытого занятия по рисовнию в старшей группе на тему : "Сказочный домик-теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu.docx | 24.2 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_po_izobrazitelnoy.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по рисованию «Сказочный домик-теремок».
Подготовила и провела: воспитатель Панина Н.М.
2018г.
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Тема занятия: «Сказочный домик-теремок».
Ведущая образовательная область: .«Художественно-эстетическое».
Цель:
Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи :
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Мотивация : А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика-теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Теремок".
-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик?(мишка большой).
-А домик какой? (маленький).
-А куда разбежались все зверушки?(в лес).
-Ах ты мишка – мишенька,
Теремок ты развалил
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
-Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы).
Основная часть:
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд
(Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки.
(Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
(Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
(Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
(Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать домик (ответы детей)
-Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
-А сейчас вспомним как нужно держать кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть.
Физминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок .прыгают.
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)
-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
Заключительная часть:
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.
По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .
- На этом наше занятие закончено.
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)
для детей средней группы
«Сказочный домик-теремок».
Подготовила: воспитатель:
Панина Н.М.
2018г.
Тема занятия «Сказочный домик - теремок», что соответствует теме недели перспективного планирования средней группы.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Присутствовало 10 человек.
Цель занятия - Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Для достижения данной цели использовались следующие задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
Развивающие:
Продолжать развивать желание помочь животным.
Воспитательные:
Воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета. Учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации занятия:
-санитарные требования к проведению ОД
соответствовали нормам СанПиН. В группе перед занятием была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (20 минут).
Первая часть занятия построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность картинки, пальчиковая гимнастика,физминутка.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Предварительная работа была проведена в полном объеме:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание книг, иллюстраций.
Использовались материалы: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика.; музыкальные записи.
Используемая литература:
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. М.: Мозаика – синтез, 2011
Методы и приёмы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
-практический (смешивание красок, рисование гуашью);
- игровой.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Итогом занятия стала выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
- Мне нравится (1)