конспект открытого занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого занятия по изо "Здравствуй, девица Весна" с применением нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, девица Весна»
Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и штампы) в подготовительной группе.
Составила и провела: воспитатель подготовительной группы Окишева Наталья Петровна.
Предварительна работа:
рассматривание картин художников,
вспомнить жанры живописи,
рисование пейзажей, портрета, натюрмортов,
приготовить фон для рисования на альбомный лист
Программное содержание:
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и штампами. Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, мятая бумага, штампы, посуда для мятой бумаги и штампов, гуашь, фон для рисования на альбомном листе, солнечные зайчики (смайлики), влажные салфетки.
Методические приемы:
Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, на полу которой лежат «солнечные зайчики».
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – давайте с ними поздороваемся, улыбнитесь им.
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Вот на нашей полянке много «Солнечных зайчиков» - Они разные – грустные, веселые, восторженные, сердитые. Вы каждый выберите, пожалуйста, такого зайчика, который похож на ваше сегодняшнее настроение.
-Какого зайчика выбрал Илья? Почему? А какое настроение у тебя Катя? А у тебя София?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали веселых, восторженных Зайчиков, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое. Давайте поделимся нашим замечательным настроением с гостями.
А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья, и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.
-Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Начинаем занятие.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
-Давайте вспомним, что такое “живопись”.
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью. Мы с вами на занятиях по рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
-Какие жанры живописи вы сейчас вспомните? (пейзаж, натюрморт, портрет)
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
- Когда рисуете пейзаж, не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.
-Что называется пейзажем? (Об этом нам расскажет Самира)
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди) (И об этом нам расскажет Алеша)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
-Что такое натюрморт? (Нам расскажет Арина)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришла еще дна гостья. Я расскажу про нее, а вы отгадаете, кто это.
Включается музыкальное сопровождение (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель.»)
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот,
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла Весна… А что происходит весной с природой?
(Солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, набухают почки, распускаются первые листочки, прилетают птицы)
Для изображения весеннего пейзажа мы продолжим знакомство с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой и штампами. Рисунок получается фактурным, необычным. Нужно просто обмакнуть бумагу и штампы в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать...
-У нас готов фон со стволами деревьев, мы его приготовили на прошлом занятии.
- Обмакиваем мятую бумагу в белую гуашь и печатаем на листе облака, кому как нравится. Самым большим комочком бумаги мы печатаем солнце.
- А вот дальше нам нужно напечатать первые распустившиеся листочки. Для этого мы будем использовать штампы. Их так же обмакиваем в гуашь. Как вы думаете, какого цвета мы будем использовать гуашь: светлого или темного. А почему светлого? Правильно, первая листва всегда светлая, лишь со временем она темнеет.
- Вот какие прекрасные весенние пейзажи у нас получились. Занятие вам понравилось? А что именно? Теперь давайте, полюбуемся работами друг друга.
Устали? Давайте немного поиграем.
Давайте встанем в кружочек. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать с помощью жестов.
Как живешь?
А идешь?
А бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А молчишь?
А поешь?
А летишь?
Интересная игра? На этом наше занятие закончено. А ваши прекрасные работы украсят нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...