конспект открытого занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Окишева Наталья Петровна

Конспект открытого занятия по изо "Здравствуй, девица Весна" с применением нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, девица Весна»

Открытое занятие по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: мятая бумага и штампы) в подготовительной группе.

Составила и провела: воспитатель подготовительной группы Окишева Наталья Петровна.

Предварительна работа:

рассматривание картин художников,

вспомнить жанры живописи,

рисование пейзажей, портрета, натюрмортов,

приготовить фон для рисования на альбомный лист

Программное содержание:

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя нетрадиционные формы рисования мятой бумагой и штампами. Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, мятая бумага, штампы, посуда для мятой бумаги и штампов, гуашь, фон для рисования на альбомном листе, солнечные зайчики (смайлики), влажные салфетки.

Методические приемы: 

Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу,  на полу которой лежат «солнечные зайчики».

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – давайте с ними  поздороваемся, улыбнитесь им.

-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Вот на нашей полянке много «Солнечных зайчиков» - Они разные – грустные,  веселые, восторженные, сердитые. Вы каждый выберите, пожалуйста, такого зайчика, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

-Какого зайчика  выбрал Илья? Почему? А какое настроение у тебя Катя? А у тебя София?

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали веселых, восторженных Зайчиков, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое.  Давайте поделимся нашим замечательным настроением с гостями.

А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья, и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.

-Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Начинаем занятие.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

-Давайте вспомним, что такое “живопись”.

“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью. Мы с вами на занятиях по рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

-Какие жанры живописи вы сейчас вспомните? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

- Когда рисуете пейзаж, не забудьте о переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.

-Что называется пейзажем? (Об этом нам расскажет Самира)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди) (И об этом нам расскажет Алеша)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

-Что такое натюрморт?  (Нам расскажет Арина)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

-Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла еще дна гостья. Я расскажу про нее, а вы отгадаете, кто это.

Включается музыкальное сопровождение (звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Апрель.»)

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот,

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла Весна… А что происходит весной с природой?

(Солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, набухают почки, распускаются первые листочки, прилетают птицы)

Для изображения весеннего пейзажа мы продолжим знакомство с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой и штампами. Рисунок получается фактурным, необычным. Нужно просто обмакнуть бумагу и штампы в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать...

-У нас готов фон со стволами деревьев, мы его приготовили на прошлом занятии.

- Обмакиваем мятую бумагу в белую гуашь и печатаем на листе облака, кому как нравится. Самым большим комочком бумаги мы печатаем солнце.

- А вот дальше нам нужно напечатать первые распустившиеся листочки. Для этого мы будем использовать штампы. Их так же обмакиваем в гуашь. Как вы думаете, какого цвета мы будем использовать гуашь: светлого или темного. А почему светлого? Правильно, первая листва всегда светлая, лишь со временем она темнеет.

- Вот какие прекрасные весенние пейзажи у нас получились. Занятие вам понравилось? А что именно? Теперь давайте, полюбуемся работами друг друга.

Устали? Давайте немного поиграем.

Давайте встанем в кружочек. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать с помощью жестов.

Как живешь?

А идешь?

А бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А молчишь?

А поешь?

А летишь?

Интересная игра? На этом наше занятие закончено. А ваши прекрасные работы украсят нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...