Перспективное планирование средняя группа
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Средняя группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
13. | Декабрь | Новогодняя карусель | «Снегурочка» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Познавательное развитие: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.47) |
14. | Декабрь | Новогодняя карусель | «Наша нарядная елка» | Художественное эстетическое развитие: - формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями; - учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Познавательное развитие: - учить детей передавать в рисунке образ новогодней елке; - подводить к эмоциональной оценки работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.50) |
15. | Январь | Зимушка-Зима | «Маленькой елочке холодно зимой» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей передовать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное; - учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками; - закреплять умение рисовать красками. Познавательное развитие: развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.51) |
16. | Январь | Зимушка-Зима | «Нарисуй какую хочешь игрушку» | Художественное эстетическое развитие: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передовая форму частей; закреплять навыки рисования красками; - учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Познавательное развитие: воспитывать самостоятельность; развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.56) |
17. | Январь | Профессии | «Украшение платочка» | Художественное эстетическое развитие: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); - учить равномерно покрывать лист, слитными линиями. Познавательное развитие: развивать чувства ритма, композиции, цвета. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.57) |
18. | Февраль | Наше любимое увлечение | «Украсим полоску флажками» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Познавательное развитие: развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.58) |
19. | Февраль | Наша Армия. День защитника Отечества | «Девочка пляшет» | Художественное эстетическое развитие: учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье; - учить изображать простые движения (пр. поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками. Познавательное развитие: побуждать к образной оценке изображений. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.60) |
20. | Февраль | Наша Армия. День защитника Отечества | «Красивая птичка» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей рисовать птичку, передовая форму тела (овальная), частей, красивое оперение; - упражнять в рисовании красками, кистью. Познавательное развитие: развивать образное восприятие, воображение; расширять представления о красоте, образные представления. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.61) |
21. | Февраль | 8 марта - Мамин день | «Укрась свои игрушки» | Художественное эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.62) |
22. | Март | 8 марта - Мамин день | «Расцвели красивые цветы» | Художественное эстетическое развитие: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Познавательное развитие: развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.64) |
23. | Март | Весняночка | «Украсим платьице кукле» | Художественное эстетическое развитие: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Познавательное развитие: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.68) |
24. | Март | Весняночка | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Художественное эстетическое развитие: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных; закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Познавательное развитие: учить сравнивать животных, видеть общее и различное; развивать образные представления, воображение, творчество. Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.69) |
25. | Март | Воспитываем добротой | «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»» | Художественное развитие: формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжеты игры, образы животных. Познавательное развитие: развивать воображение детей; продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.71) |
26. | Апрель | Здоровье | «Сказочный домик-теремок» | Художественное развитие: учить детей передавать в рисунке образ сказки; совершенствовать приемы украшения. Познавательное развитие: развивать образные представления, воображения, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.72) |
27. | Апрель | Планета Земля | «Мое любимое солнышко» | Художественное развитие: развивать образные представления, воображение детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Физическое развитие: профилактика нарушений осанки, через организацию специальных упражнений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.74) |
28. | Апрель | Ребенок и книги | «Твоя любимая кукла» | Художественное развитие: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Познавательное развитие: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.75) |
29. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | «Дом, в котором ты живешь» | Художественное развитие: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон; развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Познавательное развитие: вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Физическое развитие: восстановление работоспособность детей, улучшение общего состояния. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.77) |
30. | Апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | «Празднично украшенный дом» | Художественное развитие: - учить детей передавать впечатления от праздника; - закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями; - упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Познавательное развитие: развивать образное восприятие; учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказать о них. Физическое развитие: продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения во время занятий и после него. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.78) |
31. | Май | Никто не забыт, ничто не забыто | «Самолеты летят сквозь облака» | Художественное развитие: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Познавательное развитие: развивать образное восприятие, образные представления; вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения по тексту. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.: цв. вкл. (стр.80) |
32. | Май | Мониторинг | |||
33. | Май | Мониторинг | |||
34. | Май | Лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Перспективное планирование средняя группа
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....