Перспективное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_srednyaya_gruppa.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Общераз- вивающие упражнения |
Цель | Основные виды движений | Веселый тренинг | Игры |
Сентябрь (1-2) недели | Без предметов С флажками | 1 – упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьба по следам; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте. 2 – Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги, при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча. | 1.Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями; 2.Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте, вокруг себя, с поворотом вправо и влево. 1.Прыжки – подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета»; 2.Прокатывание мяча друг другу стоя на коленях (2м). | «Качалочка» «Покачай малышку» | П.и: «Солнышко и дождик» М.и: «Найди игрушку» П.и: «По ровненькой дорожке». М.и: «Найди и промолчи». |
Сентябрь (3-4) недели | С мячом С малыми обручами | 1 – упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, беге врассыпную; разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками; упражнять в подлезании под шнур. 2 – продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить умению группироваться при подлезании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | 1.Прокатывание мяча друг другу двумя руками, стоя на коленях; 2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола. 1.Подлезание под шнур; 2.Хоьба на носках по доске, положенной на пол. | «Цапля» «Самолет» | П.и: «У медведя во бору» М.и: «Поиграем!» П.и: «Огуречик, огуречик» М.и: «Угадай, кто позвал?» |
Октябрь (1-2) недели | С «косичкой» | 1 – учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. 1 – учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления. | 1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке; 2.Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед. 1.Перепрыгивание из обруча в обруч; 2.прокатывание мячей друг другу. | «Морская звезда» «Стойкий оловянный солдатик» | П.и: «Мы-осенние листочки» М.и: «По ровненькой дорожке» П.и: «Цветные автомобили» М.и: «Великаны и гномы» |
Октябрь (3-4) недели | С мячом 10-12см С кеглей | 1 – закреплять у детей умение ходить в колонне по одному; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании по дугу. 1 – учить детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия. | 1.Прокатывание мяча в прямом направлении. 2.Подлезание под дугу. 1.Подлезание под дугу; 2.Равновесие-ходьба по доске, перешагивая через кубики; 3.Прыжки на двух ногах между набивными мячами. | «Колобок» «Самолет» | П.и: «У медведя во бору» М.и: «Едет-едет паровоз» П.и: «Кот и мыши» М.и: «Угадай, кто позвал?» |
Ноябрь (1-2) недели | С кубиками Без предметов | 1 – закреплять, упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. 2 – учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; упражнять в ходьбе на носках, пяточках; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | 1.Равновесие-ходьба по гим.скамейке с перешагиванием через кубики; 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, огибая кубики. 1.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров; 2.Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу. | «Самолет» «Качалочка» | П.и: «Ловишки» М.и: «Найди и промолчи» П.и: «Самолеты» М.и: «Поиграем!» |
Ноябрь (3-4) недели | С мячом С флажками | 1 – Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками закреплять умение ползать на четвереньках. 2 – упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу; учить ползать на животе; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры. | 1.Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. 2.Ползание по гим.скамейке на ладонях и коленях. 1.ползание по гим.скамейке на животе; 2.Равновесие-ходьба по гим.скамейке. | «Цапля» «Танец медвежат» | П.и: «Лиса в курятнике» П.и: «Цветные автомобили» М.и: «Пингвины на льдинах» |
Декабрь (1-2) недели | С платками С мячом | 1 – учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия. 2 – учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер. | 1.Ходьба по шнуру; 2.Прыжки через бруски. 1.Спрыгиванте со скамейки; 2.Прокатывание мяча между кеглями. | «Танец медвежат» «Ах, ладошки, вы, ладошки!» | П.и: «Лиса в курятнике» М.и: « Найди цыпленка» П.и: «Медведь» М.и: «Найди где спрятано» |
Декабрь (3-4) недели | Без предметов | 1 – упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; ловить мяч, брошенный товарищем; упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре. 2 – продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному, учить находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по повышенной опоре. | 1.Перебрасывание мяча друг другу; 2.Ползание на четвереньках. 1.Ползание по наклонной доске; 2.Ходьба по гим.скамейке. | «Покачай малышку» «Карусель» | П.и: «Зайцы и волк» М.и: « Скажи и покажи» П.и: «Не боимся мы кота»
|
Январь (1-2) недели | С кеглей | 1 – упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках. | 1.Равновесие-ходьба по канату; 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вдоль каната. | «Кролики» | П.и: «Танец маленьких медвежат» М.и: «Найди кролика» |
Январь (3-4) недели | С «косичкой» С обручем | 1 – упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках. 2 – упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умения правильно подлезать под шнур, сохранять равновесие в ходьбе по гим.скамейке. | 1.отбивание мяча об пол; 2.Ползание по гим.скамейке на ладонях и ступнях. 1.Подлезание под шнур боком; 2.Ходьба по скамейке с высоким подниманием колен. | «Стойкий оловянный солдатик» «Морская звезда» | П.и: «Лошадки» М.и: «Пингвины на льдинках» |
Февраль (1-2) недели | Без предметов С флажками | 1 – упражнять детей в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; обучить ходьбе по гим.скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски. 2 – упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; закреплять умения в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предметов. | 1.Ходьба по гим.скамейке; 2.Перепрыгивание через бруски. 1.Прыжки на двух ногах; 2.Прокатывание мячей между предметами; 3.Ходьба по доске на носках | «Самолет» «Маленький мостик» | П.и: «Котята и щенята» М.и: «Летает-не летает» П.и: «Удочка» |
Февраль (3-4) Недели | С мячом На стульях | 1 – упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; продолжать учить ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. 2 – закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, лазании по наклонной доске, в прыжках на двух ногах. | 1.Метание мешочков в вертикальную цель; 2.Перебрасывание мяча друг другу; 3.Ползание по гим.скамейке на четвереньках. 1.Ползание по наклонной доске вверх и вниз на ладонях и коленях; 2.Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы; 3.Прыжки на правой и левой ноге. | «Паровозик» «Паровозик» | П.и: «Ловишки с ленточкой» М.и: «Найди и промолчи» П.и: «Ловишки с ленточкой» М.и: «Пузырь» |
Март (1-2) недели | Без предметов С обручем | 1 – упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления, беге врассыпную; учить ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через шнуры. 2 – закреплять у детей умения ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно, занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку. | 1.Ходьба по наклонной доске; 2.Перепрыгивание через 4-5 шнуров. 1.Прыжки в длину с места; 2.Перебрасывание мешочков через стену. | «Колобок» «Ножницы» | П.и: «С кочки на кочку» М.и: «Жарко-холодно» П.и: «Бездомный заяц» |
Март (3-4) недели | С мячом С флажками | 1 – упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; учить прокатывать мяч вокруг предметов; упражнять в ползании на животе по гим.скамейке. 2 – упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; учить лазанию по наклонной лестнице; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по наклонной доске. | 1.Прокатывание мяча друг другу между коленями; 2.ползание по гим.скамейке на животе. 1.Лазание по наклонной лестнице; 2.Перепрыгивание через шнуры. | «Велосипед» «Ножницы» | П.и: «Самолеты» М.и: «Тик-так» П.и: «Охотник и зайцы» М.и: «Скажи и покажи» |
Апрель (1-2) недели | С палкой С кеглей | 1 – продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через шнуры, предметы; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную. 2 –закрепить умения принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель. | 1.Ходьба и бег по наклонной доске; 2.Прыжки через препятствия. 1.Прыжки в длину с места; 2.Метание мешочков в горизонтальную цель. | «Птица» «Птица» | П.и: «Карусель» М.и: «Угадай, кто позвал» П.и: «Совушка» М.и: «Змейка» |
Апрель (3-4) недели | С мячом С «косичкой» | 1 – упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность; упражнять в ползании на четвереньках. 2 – закреплять у детей умение ходить парами; продолжать учить лазанию по гим.стенке; упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры. | 1.Метание мешочков на дальность; 2.Ползание по гим.скамейке. 1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч; 2.лазание по гим.стенке. | «Танец маленьких медвежат» «Самолет» | П.и: «Ловишки с ленточкой» М.и: «Тик-так» П.и: «Медведь» М.и: «Круг-кружочек» |
Май (1-2) недели | С платочками С косичкой | 1 – учить прыгать в длину с места; учить прыгать через веревку боком; упражнять в равновесии. 2 – учить прыгать через короткую скакалку. | 1.Ходьба по скамейке через предметы; 2.Ходьба по плоским гим.палкам прямо; 3.Ползание на четвереньках под дугами. 1.Прыжки через короткую скакалку. | «Колобок» «Велосипед» | П.и: «Море волнуется» М.и: «Лягушка» П.и: «У медведя во бору» М.и: «Найди и промолчи» |
Май (3-4) недели | С большим мячом | 1 - Учить бросать мяч вверх и ловить мяч двумя руками, бросать и ловить мяч двумя руками после отскока от пола, учить ведению мяча ногами. 2 – развлечение №1 «Поиграем!» | 1.Броски мяча вверх; 2.Броски мяча об пол и ловля его после отскока; 3.Ведение мяча ногой. | «Гусеница» | П.и: «Одуванчик» М.и: «Узнай, кто позвал?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....
Перспективное планирование средней группы
В этом файле размещено планирование на весь год для средней группы на основе програмы "От рождения до школы" под редакцие Вераксы...