Перспективное планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме

Тарасова Ольга Валентиновна

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_srednyaya_gruppa.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Общераз-

вивающие упражнения

                                         

                                           Цель

          Основные виды

               движений

  Веселый

   тренинг

       Игры

        

Сентябрь

   (1-2)

недели

Без предметов

С флажками

1 – упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьба по следам; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.

2 – Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги, при подпрыгивании вверх; упражнять в прокатывании мяча.

1.Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями;

2.Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте, вокруг себя, с поворотом вправо и влево.

1.Прыжки – подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета»;

2.Прокатывание мяча друг другу стоя на коленях (2м).

«Качалочка»

«Покачай малышку»

П.и: «Солнышко и дождик»

М.и: «Найди игрушку»

П.и: «По ровненькой дорожке».

М.и: «Найди и промолчи».

Сентябрь

   (3-4)

недели

     С мячом

С малыми обручами

1 – упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, беге врассыпную; разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками; упражнять в подлезании под шнур.

2 – продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега; учить умению группироваться при подлезании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1.Прокатывание мяча друг другу двумя руками, стоя на коленях;

2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

1.Подлезание под шнур;

2.Хоьба на носках по доске, положенной на пол.

«Цапля»

«Самолет»

П.и: «У медведя во бору»

М.и: «Поиграем!»

П.и: «Огуречик, огуречик»

М.и: «Угадай, кто позвал?»

Октябрь

  (1-2)

недели

С «косичкой»

1 – учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

1 – учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления.

1.Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке;

2.Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

1.Перепрыгивание из обруча в обруч;

2.прокатывание мячей друг другу.

«Морская звезда»

«Стойкий оловянный солдатик»

П.и: «Мы-осенние листочки»

М.и: «По ровненькой дорожке»

П.и: «Цветные автомобили»

М.и: «Великаны и гномы»

Октябрь

  (3-4)

недели

С мячом 10-12см

С кеглей

1 – закреплять у детей умение ходить в колонне по одному; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании по дугу.

1 – учить детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега; упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия.

1.Прокатывание мяча в прямом направлении.

2.Подлезание под дугу.

1.Подлезание под дугу;

2.Равновесие-ходьба по доске, перешагивая через кубики;

3.Прыжки на двух ногах между набивными мячами.

«Колобок»

«Самолет»

П.и: «У медведя во бору»

М.и: «Едет-едет паровоз»

П.и: «Кот и мыши»

М.и: «Угадай, кто позвал?»

Ноябрь

  (1-2)

недели

С кубиками

Без предметов

1 – закреплять, упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

2 – учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; упражнять в ходьбе на носках, пяточках; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

1.Равновесие-ходьба по гим.скамейке с перешагиванием через кубики;

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, огибая кубики.

1.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров;

2.Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

«Самолет»

«Качалочка»

П.и: «Ловишки»

М.и: «Найди и промолчи»

П.и: «Самолеты»

М.и: «Поиграем!»

Ноябрь

  (3-4)

недели

    С мячом

С флажками

1 – Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками закреплять умение ползать на четвереньках.

2 – упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу; учить ползать на животе; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1.Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками.

2.Ползание по гим.скамейке на ладонях и коленях.

1.ползание по гим.скамейке на животе;

2.Равновесие-ходьба по гим.скамейке.

«Цапля»

«Танец медвежат»

П.и: «Лиса в курятнике»

П.и: «Цветные автомобили»

М.и: «Пингвины на льдинах»

Декабрь

  (1-2)

недели

С платками

С мячом

1 – учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия.

2 – учить детей перестраиваться в пары на месте; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.

1.Ходьба по шнуру;

2.Прыжки через бруски.

1.Спрыгиванте со скамейки;

2.Прокатывание мяча  между кеглями.

«Танец медвежат»

«Ах, ладошки, вы, ладошки!»

П.и: «Лиса в курятнике»

М.и: « Найди цыпленка»

П.и: «Медведь»

М.и: «Найди где спрятано»

Декабрь

  (3-4)

недели

Без предметов

1 – упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; ловить мяч, брошенный товарищем; упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре.

2 – продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному, учить находить свое место в колонне; учить правильному хвату за края доски при ползании на четвереньках; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по повышенной опоре.

1.Перебрасывание мяча друг другу;

2.Ползание на четвереньках.

1.Ползание по наклонной доске;

2.Ходьба по гим.скамейке.

«Покачай малышку»

«Карусель»

П.и: «Зайцы и волк»

М.и: « Скажи и покажи»

П.и: «Не боимся мы кота»

 

Январь

  (1-2)

недели

С кеглей

1 – упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках.

1.Равновесие-ходьба по канату;

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вдоль каната.

«Кролики»

П.и: «Танец маленьких медвежат»

М.и: «Найди кролика»

Январь

  (3-4)

недели

С «косичкой»

С обручем

1 – упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

2 – упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умения правильно подлезать под шнур, сохранять равновесие в ходьбе по гим.скамейке.

1.отбивание мяча об пол;

2.Ползание по гим.скамейке на ладонях и ступнях.

1.Подлезание под шнур боком;

2.Ходьба по скамейке с высоким подниманием колен.

«Стойкий оловянный солдатик»

«Морская звезда»

П.и: «Лошадки»

М.и: «Пингвины на льдинках»

Февраль

 (1-2)

недели

Без предметов

С флажками

1 – упражнять детей в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; обучить ходьбе по гим.скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски.

2 – упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; закреплять умения в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предметов.

1.Ходьба по гим.скамейке;

2.Перепрыгивание через бруски.

1.Прыжки на двух ногах;

2.Прокатывание мячей между предметами;

3.Ходьба по доске на носках

«Самолет»

«Маленький мостик»

П.и: «Котята и щенята»

М.и: «Летает-не летает»

П.и: «Удочка»

Февраль

  (3-4)

Недели

С мячом

На стульях

1 – упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; продолжать учить ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

2 – закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, лазании по наклонной доске, в прыжках на двух ногах.

1.Метание мешочков в вертикальную цель;

2.Перебрасывание мяча друг другу;

3.Ползание по гим.скамейке на четвереньках.

1.Ползание по наклонной доске вверх и вниз на ладонях и коленях;

2.Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы;

3.Прыжки на правой и левой ноге.

«Паровозик»

«Паровозик»

П.и: «Ловишки с ленточкой»

М.и: «Найди и промолчи»

П.и: «Ловишки с ленточкой»

М.и: «Пузырь»

 

 Март

  (1-2)

недели

Без предметов

С обручем

1 – упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления, беге врассыпную; учить ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через шнуры.

2 – закреплять у детей умения ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно, занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку.

1.Ходьба по наклонной доске;

2.Перепрыгивание через 4-5 шнуров.

1.Прыжки в длину с места;

2.Перебрасывание мешочков через стену.

«Колобок»

«Ножницы»

П.и: «С кочки на кочку»

М.и: «Жарко-холодно»

П.и: «Бездомный заяц»

 

  Март

  (3-4)

недели

С мячом

С флажками

1 – упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; учить прокатывать мяч вокруг предметов; упражнять в ползании на животе по гим.скамейке.

2 – упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; учить лазанию по наклонной лестнице; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по наклонной доске.

1.Прокатывание мяча друг другу между коленями;

2.ползание по гим.скамейке на животе.

1.Лазание по наклонной лестнице;

2.Перепрыгивание через шнуры.

«Велосипед»

«Ножницы»

П.и: «Самолеты»

М.и: «Тик-так»

П.и: «Охотник и зайцы»

М.и: «Скажи и покажи»

Апрель

  (1-2)

недели

С палкой

С кеглей

1 – продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через шнуры, предметы; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную.

2 –закрепить умения принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель.

1.Ходьба и бег по наклонной доске;

2.Прыжки через препятствия.

1.Прыжки в длину с места;

2.Метание мешочков в горизонтальную цель.

«Птица»

«Птица»

П.и: «Карусель»

М.и: «Угадай, кто позвал»

П.и: «Совушка»

М.и: «Змейка»

Апрель

  (3-4)

недели

С мячом

С «косичкой»

1 – упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность; упражнять в ползании на четвереньках.

2 – закреплять у детей умение ходить парами; продолжать учить лазанию по гим.стенке; упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры.

1.Метание мешочков на дальность;

2.Ползание по гим.скамейке.

1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

2.лазание по гим.стенке.

«Танец маленьких медвежат»

«Самолет»

П.и: «Ловишки с ленточкой»

М.и: «Тик-так»

П.и: «Медведь»

М.и: «Круг-кружочек»

 

  Май

  (1-2)

недели

С платочками

С косичкой

1 – учить прыгать в длину с места; учить прыгать через веревку боком; упражнять в равновесии.

2 – учить прыгать через короткую скакалку.

1.Ходьба по скамейке через предметы;

2.Ходьба по плоским гим.палкам прямо;

3.Ползание на четвереньках под дугами.

1.Прыжки через короткую скакалку.

«Колобок»

«Велосипед»

П.и: «Море волнуется»

М.и: «Лягушка»

П.и: «У медведя во бору»

М.и: «Найди и промолчи»

 

Май

  (3-4)

недели

С большим мячом

1 - Учить бросать мяч вверх и ловить мяч двумя руками, бросать и ловить мяч двумя руками после отскока от пола, учить ведению мяча ногами.

2 – развлечение №1 «Поиграем!»

1.Броски мяча вверх;

2.Броски мяча об пол и ловля его после отскока;

3.Ведение мяча ногой.

«Гусеница»

П.и: «Одуванчик»

М.и: «Узнай, кто позвал?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование средняя группа

СЕНТЯБРЬ  Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....

Перспективное планирование средней группы

В этом файле размещено планирование  на весь год для средней группы на основе  програмы  "От рождения до школы" под редакцие  Вераксы...