Перспективное планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Февраль
1 неделя
Тема: «Домашние животные».
Познание (ФЭМП) | Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И.А.Помораева, стр. 37) |
Коммуникация (художественная литература) | Чтение рассказа Э.Блайтона «Знаменитый утенок Тим». Цель: учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. |
Познание (ФЦКМ) | «Домашние животные». Цель: расширять представления о домашних животных. Уточнить их внешние признаки и повадки. |
Художественное творчество (рисование) | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. (Т.С.Комарова, стр.73) |
Художественное творчество (лепка) | «Свинья с поросятами». Цель: учить детей передавать фигурки поросят в каком-либо несложном положении, использовать приемы лепки, соединять части, примазывать. (Т.М.Бондаренко, стр.239) |
Познание (конструирование) | «Сарай для животных». Цель: закреплять детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. (Т.М.Бондаренко, стр.124) |
Февраль
2 неделя
Тема: «Домашние питомцы».
Познание (ФЭМП) | Цель: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий. (Помораева, стр.39) |
Коммуникация (развитие речи) | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. (В.В.Гербова, стр.37) |
Познание (ФЦКМ) | «Собака - друг человека». Цель: закрепить представления детей о домашних животных (собаке); воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать; познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки); пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами; воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. |
Художественное творчество (рисование) | «У кого какой домик». Цель: развивать представления детей о том, где живут домашние питомцы. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, клетка, конура и т.д.). рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. (Т.С.Комарова, стр.49) |
Художественное творчество (лепка) | «Кошка». Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным. |
Познание (конструирование) | «Будка для собаки». Цель: учить разрезать квадрат на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. (Т.М. Бондаренко, стр.221) |
Февраль
3 неделя
Тема: «Дикие животные».
Познание (ФЭМП) | Цель: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (Помораева, стр. 40) |
Коммуникация (развитие речи) | «Дикие животные зимой». Цель: усвоить названия животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Познание (ФЦКМ) | «Дикие животные». Цель: обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. |
Художественное творчество (рисование) | «Белочка с грибком». Цель: учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапками грибок. (Г.С.Швайко, стр.80) |
Художественное творчество (лепка) | «Мишка». Цель: учить детей лепить животное из трех разных по форме частей; соблюдать приблизительные пропорции между частями; предавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина. (Г.С.Швайко, стр.73) |
Художественное творчество (аппликация) | Аппликация из ваты “Зайка в зимней шубке”. Цель: закреплять знания детей о диких животных (зайце); формировать умение называть характерные особенности внешнего вида; учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликации. |
Февраль
4 неделя
Тема: «День защитника Отечества».
Познание (ФЭМП) | Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. (Помораева, стр.41) |
Коммуникация (художественная литература) | Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Дуют ветры в феврале». Цель: познакомить детей с произведением С.Маршака «Февраль», вызвать интерес к слушанию литературных произведений, активизация словаря, закрепить признаки зимы, понятия слов «февраль», «позёмка», «Отечество», «защитник Отечества», воспитывать чувство гордости за свою страну и за свою армию. |
Познание (ФЦКМ) | «Наша армия». Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. (О.В.Дыбина, стр.27) |
Художественное творчество (рисование) | Танк. Цель: учить детей самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Уточнить строение танка. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к Родине. (Комплексные занятия, стр.218) |
Художественное творчество (лепка) | «Веселые вертолеты» (папин день). Цель: учить детей лепить воздушный транспорт(вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижении вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими подарками. (И.А.Лыкова, стр.96) |
Художественное творчество (аппликация) | «Подарки для папы и дедушки». Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать художественный вкус, фантазию; воспитывать доставлять радость родным. (Т.М. Бондаренко, стр.195) |
Март
1 неделя
Тема: «Комнатные растения».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (Помораева, стр.42) |
Коммуникация (художественная литература) | Чтение сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Цель: развивать произвольное внимание, слуховую память; формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга. |
Познание (ФЦКМ) | «Комнатное растение для Маши». Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. |
Художественное творчество (рисование) | «Алоэ». Цель: продолжать учить рисовать кистью с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. (Д.Н. Колдина (4-5 лет), стр.35) |
Художественное творчество (лепка) | «Кактус в горшке». Цель: закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением кактусом. Развивать глазомер, чувство формы, величины. Воспитывать эстетических вкус. (Д.Н. Колдина (3-4 лет), стр. 36) |
Познание (конструирование) | «Розы в горшке». Цель: учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Воспитывать эстетический вкус. (Комплексные занятия, стр.268) |
Март
2 неделя
Тема: «Забота о маме».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. (Помораева, стр.44) |
Коммуникация (развитие речи) | Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е.Благининой. Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье. (Затулина Г.Я., стр. 89) |
Познание (ФЦКМ) | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: дать детям представление о празднике – 8 Марта. Запомнить, как зовут родителей детей по имени и отчеству, где и кем они работают. Закрепить знание названий основных женских профессий. Ввести в активный словарь детей слова и словосочетания: мама, мамочка, мамулечка, матушка; родная, единственная, любимая, милая, лучшая, ласковая, нежная, заботливая, красивая; лечить больных (врач, готовить еду (повар, учить детей (учитель, продавать товары (продавец, разносить почту (почтальон, шить одежду (швея, портниха). Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ о своей маме. Воспитывать любовь и уважение к мамам, уважение к их домашнему труду, желание помочь им по хозяйству. |
Художественное творчество (рисование) | «Украсим узором салфетки для мамы». Цель: развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи. (Т.М. Бондаренко, стр.169) |
Художественное творчество (лепка) | «Кулон для мамы». Цель: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр. 35) |
Художественное творчество (аппликация) | «Веточка мимозы». Цель: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Вызвать желание порадовать маму своим подарком. |
Март
3 неделя
Тема: «Птицы».
Познание (ФЭМП) | Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (Помораева, стр.45) |
Коммуникация (развитие речи) | «Возвращение птиц». Цель: активизировать в речи детей словарь по теме: «Перелетные птицы»; упражнять в образовании существительных творительного падежа единственного числа; существительные родительного падежа множественного числа; согласовывать существительные с числительными; упражнять детей в загадывании загадок, чтении стихотворения; учить детей описывать птиц по предложенному плану. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Познание (ФЦКМ) | «Какие бывают птицы?». Цель: выделить существенные признаки птиц. Познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни. Закрепить представление о частях тела птиц. Расширять словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое, бережное отношение ко всему живому. |
Художественное творчество (рисование) | «Сова» (рисование цветными карандашами). Цель: учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.17) |
Художественное творчество (лепка) | «Воробей» (лепка из пластилина с использованием природного материала). Цель: учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.15) |
Художественное творчество (аппликация) | «Воробьи в лужах». Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. (И.А.Лыкова, стр.118) |
Март
4 неделя
Тема: «Весна».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (Помораева, стр.46) |
Коммуникация (художественная литература) | Заучивание стихотворения «Уж тает снег…» А.Плещеева. Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать память, воображение, эстетические чувства. Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке. (Затулина Г.Я., стр.102) |
Познание (ФЦКМ) | «Рассматривание веток деревьев». Цель: дать представление о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свет и тепло. Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях. Воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать. (Затулина Г.Я., стр.97) |
Художественное творчество (рисование) | «Весна, ручейки, солнце светит ярко». Цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке (всей кистью, концом). (Т.М.Бондаренко, стр.225) |
Художественное творчество (лепка) | «Цветные зонтики» (пластинография). Цель: закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закрепить умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать эстетический вкус. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.39) |
Познание (конструирование) | «Лодочка» (грецкий орех). Цель: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. (Т.М.Бондаренко, стр.209) |
Апрель
1 неделя
Тема: «Народная культура и традиции».
Познание (ФЭМП) | Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. (Помораева, стр.47) |
Коммуникация (художественная литература) | «Ознакомление с малыми фольклорными формами)». Цель: познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки: научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснять назначение и особенности колыбельной песни. (О.С.Ушакова стр.74) |
Познание (ФЦКМ) | "Знакомство с золотой хохломой". Цель: формирование представлений об элементах хохломской росписи, изделиях хохломских мастеров активизация словаря детей; развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента; развитие навыка рисования лёгкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками. Воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России. |
Художественное творчество (рисование) | «Укрась юбку дымковской барышни» (по мотивам дымковских росписей). Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма. (Т.С.Комарова, стр.44) |
Художественное творчество (лепка) | «Барашек» (по образу филимоновской игрушки). Цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. (Т.С.Комарова, стр.74) |
Художественное творчество (аппликация) |
Апрель
2 неделя
Тема: «Здоровей-ка».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (Помораева, стр.51) |
Коммуникация (художественная литература) | Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр». Цель: повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой. Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Познание (ФЦКМ) | "Здоровая пища". Цель: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Художественное творчество (рисование) | "Веселый человечек". Цель: учить детей изображать в рисунке веселое настроение, дополнять рисунок лица незначительными элементами — шапочка, бантик, при ческа (на воображение); воспитание внимательного отношения друг к другу, умение определять настроение человека по его лицу (мимика лица). |
Художественное творчество (лепка) | «Фрукты». Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.12) |
Познание (конструирование) | «Мыльница». Цель: научить детей изготавливать мыльницу. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чистоплотность. |
Апрель
3 неделя
Тема: «Космос».
Познание (ФЭМП) | Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (Помораева, стр.50) |
Коммуникация (развитие речи) | «Звездолетчики» В.Бороздин (чтение рассказов). Цель: дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А.Гагарине. Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержании, воспитывать патриотические чувства. (Г.Я.Затулина, стр.112) |
Познание (ФЦКМ) | «Дорога в космос». Цель: познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением на глобусе зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами. Познакомить с профессией космонавт. Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. |
Художественное творчество (рисование) | «Звездное небо». Цель: учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.37) |
Художественное творчество (лепка) | «Звезды и кометы» (рельефная лепка). Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одно цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. (И.А.Лыкова, стр.124) |
Познание (аппликация) | «Ракеты и кометы». Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. (И.А.Лыкова, стр.126) |
Апрель
4 неделя
Тема: «Русские народные сказки».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. (Помораева, стр.48) |
Коммуникация (развитие речи) | Пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. Активизировать словарь, использовать звукоподражания. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. (Г.Я.Затулина, стр.45) |
Познание (ФЦКМ) | «Эти мудрые русские сказки». Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл. |
Художественное творчество (рисование) | «Рукавичка для зверей». Цель: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Художественное творчество (лепка) | "Колобок ищет друзей". Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа; уточнить представление о форме предмета; закреплять умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями круговыми движениями, присоединять детали; содействовать формированию интереса к лепке. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать у детей уверенность, самостоятельность; доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие и желание помогать; создать радостное настроение, удовлетворение от результата труда, воспитывать желания сделать работу. |
Художественное творчество (аппликация) | «Избушка ледяная и лубяная» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»). Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика, ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрат по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. (И.А.Лыкова, стр.92) |
Май
1 неделя
Тема: «Цветы».
Познание (ФЭМП) | Цель: напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5; закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова: самый высокий, выше, ниже. |
Коммуникация (развитие речи) | Заучивание стихотворения «Одуванчик» З.Александровой. Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения. Учить отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. (Г.Я. Затулина, стр.129) |
Познание (ФЦКМ) | |
Художественное творчество (рисование) | «Веточка мимозы». Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры, продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать эстетический вкус. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.35) |
Художественное творчество (лепка) | «Цветик - семицветик». Цель: закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.35) |
Познание (конструирование) | «Тюльпан». Цель: формировать умение детей устанавливать простейшие связи между природными явлениями (потеплело, появление насекомых, первые цветы). Закреплять знания детей о строение и факторах роста тюльпана. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно – творческие способности, создавать произведения посредством конструирования из бумаги. Продолжать воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой и бережно относиться к окружающему миру. |
Май
2 неделя
Тема: «Насекомые».
Познание (ФЭМП) | Цель: напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счета и отсчета предметов. При отсчете запоминать число, брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполненном задании; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине. |
Коммуникация (развитие речи) | «Насекомые». Цель: Закрепление представлений о насекомых. Образование и употребление притяжательных прилагательных. Совершенствовать умение понимать лексико-граммтические конструкции. Способствовать развитию памяти, подвижности артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к занятию. |
Познание (ФЦКМ) | Рассматривание картинок «Насекомые». Цель: обобщать представления детей о многообразии насекомых. Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья). Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь детей. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому. |
Художественное творчество (рисование) | «Бабочка». Цель: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творческое воображение. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.42) |
Художественное творчество (лепка) | «Улитка». Цель: продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять в громком и четком произношении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.42) |
Познание (конструирование) | «Пчелки». Цель: учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их; развивать внимание, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе и насекомым. (Комплексные занятия, стр.255) |
Май
3 неделя
Тема: «День Победы».
Познание (ФЭМП) | Цель: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и вещей, упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, шара, цилиндра, куба. |
Коммуникация (художественная литература) | «День Победы». Цель: выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белорезова «Праздник Победы». (В.В. Гербова, стр.68) |
Познание (ФЦКМ) | "День Победы". Цель: расширять представления детей об армии (в годы Великой отечественной войны) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. |
Художественное творчество (рисование) | «Праздничный салют». Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. |
Художественное творчество (лепка) | «Подарок родным». Цель: познакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; учить лепить из соленого теста барельеф с изображением цветка, используя приемы скатывание шара, приплющивание его, скатывание «капелек»; развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Познание (аппликация) | «Флаг России». Цель: |
Май
4 неделя
Тема: «Ягоды».
Познание (ФЭМП) | Цель: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названия предметов и места их расположения; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и др.) |
Коммуникация (художественная литература) | |
Познание (ФЦКМ) | |
Художественное творчество (рисование) | |
Художественное творчество (лепка) | «Корзинка с брусникой». Программное содержание: учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать уверенность. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.13) |
Познание (аппликация) |
Май
Тема:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Перспективное планирование средняя группа
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....
Перспективное планирование средней группы
В этом файле размещено планирование на весь год для средней группы на основе програмы "От рождения до школы" под редакцие Вераксы...