Перспективное планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Февраль
1 неделя
Тема: «Домашние животные».
Познание (ФЭМП) | Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. (И.А.Помораева, стр. 37) |
Коммуникация (художественная литература) | Чтение рассказа Э.Блайтона «Знаменитый утенок Тим». Цель: учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. |
Познание (ФЦКМ) | «Домашние животные». Цель: расширять представления о домашних животных. Уточнить их внешние признаки и повадки. |
Художественное творчество (рисование) | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. (Т.С.Комарова, стр.73) |
Художественное творчество (лепка) | «Свинья с поросятами». Цель: учить детей передавать фигурки поросят в каком-либо несложном положении, использовать приемы лепки, соединять части, примазывать. (Т.М.Бондаренко, стр.239) |
Познание (конструирование) | «Сарай для животных». Цель: закреплять детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. (Т.М.Бондаренко, стр.124) |
Февраль
2 неделя
Тема: «Домашние питомцы».
Познание (ФЭМП) | Цель: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий. (Помораева, стр.39) |
Коммуникация (развитие речи) | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. (В.В.Гербова, стр.37) |
Познание (ФЦКМ) | «Собака - друг человека». Цель: закрепить представления детей о домашних животных (собаке); воспитание культуры общения, умения вести беседу, умения слушать собеседника, говорить, сопереживать; познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки); пробудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами; воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. |
Художественное творчество (рисование) | «У кого какой домик». Цель: развивать представления детей о том, где живут домашние питомцы. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, клетка, конура и т.д.). рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. (Т.С.Комарова, стр.49) |
Художественное творчество (лепка) | «Кошка». Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным. |
Познание (конструирование) | «Будка для собаки». Цель: учить разрезать квадрат на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. (Т.М. Бондаренко, стр.221) |
Февраль
3 неделя
Тема: «Дикие животные».
Познание (ФЭМП) | Цель: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (Помораева, стр. 40) |
Коммуникация (развитие речи) | «Дикие животные зимой». Цель: усвоить названия животных, познакомиться со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Познание (ФЦКМ) | «Дикие животные». Цель: обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. |
Художественное творчество (рисование) | «Белочка с грибком». Цель: учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет; соблюдать элементарные пропорции между частями; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапками грибок. (Г.С.Швайко, стр.80) |
Художественное творчество (лепка) | «Мишка». Цель: учить детей лепить животное из трех разных по форме частей; соблюдать приблизительные пропорции между частями; предавать несложное движение лап мишки; закреплять приемы скатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; использовать стеку для прорисовки деталей и разрезания пластилина. (Г.С.Швайко, стр.73) |
Художественное творчество (аппликация) | Аппликация из ваты “Зайка в зимней шубке”. Цель: закреплять знания детей о диких животных (зайце); формировать умение называть характерные особенности внешнего вида; учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать интерес к аппликации. |
Февраль
4 неделя
Тема: «День защитника Отечества».
Познание (ФЭМП) | Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. (Помораева, стр.41) |
Коммуникация (художественная литература) | Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Дуют ветры в феврале». Цель: познакомить детей с произведением С.Маршака «Февраль», вызвать интерес к слушанию литературных произведений, активизация словаря, закрепить признаки зимы, понятия слов «февраль», «позёмка», «Отечество», «защитник Отечества», воспитывать чувство гордости за свою страну и за свою армию. |
Познание (ФЦКМ) | «Наша армия». Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. (О.В.Дыбина, стр.27) |
Художественное творчество (рисование) | Танк. Цель: учить детей самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Уточнить строение танка. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к Родине. (Комплексные занятия, стр.218) |
Художественное творчество (лепка) | «Веселые вертолеты» (папин день). Цель: учить детей лепить воздушный транспорт(вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижении вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими подарками. (И.А.Лыкова, стр.96) |
Художественное творчество (аппликация) | «Подарки для папы и дедушки». Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать художественный вкус, фантазию; воспитывать доставлять радость родным. (Т.М. Бондаренко, стр.195) |
Март
1 неделя
Тема: «Комнатные растения».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. (Помораева, стр.42) |
Коммуникация (художественная литература) | Чтение сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик». Цель: развивать произвольное внимание, слуховую память; формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь; воспитывать умение слушать друг друга. |
Познание (ФЦКМ) | «Комнатное растение для Маши». Цель: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. |
Художественное творчество (рисование) | «Алоэ». Цель: продолжать учить рисовать кистью с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. (Д.Н. Колдина (4-5 лет), стр.35) |
Художественное творчество (лепка) | «Кактус в горшке». Цель: закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением кактусом. Развивать глазомер, чувство формы, величины. Воспитывать эстетических вкус. (Д.Н. Колдина (3-4 лет), стр. 36) |
Познание (конструирование) | «Розы в горшке». Цель: учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Воспитывать эстетический вкус. (Комплексные занятия, стр.268) |
Март
2 неделя
Тема: «Забота о маме».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. (Помораева, стр.44) |
Коммуникация (развитие речи) | Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е.Благининой. Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье. (Затулина Г.Я., стр. 89) |
Познание (ФЦКМ) | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: дать детям представление о празднике – 8 Марта. Запомнить, как зовут родителей детей по имени и отчеству, где и кем они работают. Закрепить знание названий основных женских профессий. Ввести в активный словарь детей слова и словосочетания: мама, мамочка, мамулечка, матушка; родная, единственная, любимая, милая, лучшая, ласковая, нежная, заботливая, красивая; лечить больных (врач, готовить еду (повар, учить детей (учитель, продавать товары (продавец, разносить почту (почтальон, шить одежду (швея, портниха). Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ о своей маме. Воспитывать любовь и уважение к мамам, уважение к их домашнему труду, желание помочь им по хозяйству. |
Художественное творчество (рисование) | «Украсим узором салфетки для мамы». Цель: развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи. (Т.М. Бондаренко, стр.169) |
Художественное творчество (лепка) | «Кулон для мамы». Цель: закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр. 35) |
Художественное творчество (аппликация) | «Веточка мимозы». Цель: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Вызвать желание порадовать маму своим подарком. |
Март
3 неделя
Тема: «Птицы».
Познание (ФЭМП) | Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. (Помораева, стр.45) |
Коммуникация (развитие речи) | «Возвращение птиц». Цель: активизировать в речи детей словарь по теме: «Перелетные птицы»; упражнять в образовании существительных творительного падежа единственного числа; существительные родительного падежа множественного числа; согласовывать существительные с числительными; упражнять детей в загадывании загадок, чтении стихотворения; учить детей описывать птиц по предложенному плану. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Познание (ФЦКМ) | «Какие бывают птицы?». Цель: выделить существенные признаки птиц. Познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни. Закрепить представление о частях тела птиц. Расширять словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое, бережное отношение ко всему живому. |
Художественное творчество (рисование) | «Сова» (рисование цветными карандашами). Цель: учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.17) |
Художественное творчество (лепка) | «Воробей» (лепка из пластилина с использованием природного материала). Цель: учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.15) |
Художественное творчество (аппликация) | «Воробьи в лужах». Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. (И.А.Лыкова, стр.118) |
Март
4 неделя
Тема: «Весна».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. (Помораева, стр.46) |
Коммуникация (художественная литература) | Заучивание стихотворения «Уж тает снег…» А.Плещеева. Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать память, воображение, эстетические чувства. Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке. (Затулина Г.Я., стр.102) |
Познание (ФЦКМ) | «Рассматривание веток деревьев». Цель: дать представление о том, что растениям для роста нужна земля, вода, свет и тепло. Развивать мышление, наблюдательность, умение высказывать свои предположения в простых предложениях. Воспитывать интерес к растениям и желание за ними ухаживать. (Затулина Г.Я., стр.97) |
Художественное творчество (рисование) | «Весна, ручейки, солнце светит ярко». Цель: воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке (всей кистью, концом). (Т.М.Бондаренко, стр.225) |
Художественное творчество (лепка) | «Цветные зонтики» (пластинография). Цель: закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закрепить умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать эстетический вкус. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.39) |
Познание (конструирование) | «Лодочка» (грецкий орех). Цель: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость. (Т.М.Бондаренко, стр.209) |
Апрель
1 неделя
Тема: «Народная культура и традиции».
Познание (ФЭМП) | Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. (Помораева, стр.47) |
Коммуникация (художественная литература) | «Ознакомление с малыми фольклорными формами)». Цель: познакомить с жанром загадки; помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; рассказать о жанрах скороговорки: научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснять назначение и особенности колыбельной песни. (О.С.Ушакова стр.74) |
Познание (ФЦКМ) | "Знакомство с золотой хохломой". Цель: формирование представлений об элементах хохломской росписи, изделиях хохломских мастеров активизация словаря детей; развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента; развитие навыка рисования лёгкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками. Воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России. |
Художественное творчество (рисование) | «Укрась юбку дымковской барышни» (по мотивам дымковских росписей). Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание) и др. закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма. (Т.С.Комарова, стр.44) |
Художественное творчество (лепка) | «Барашек» (по образу филимоновской игрушки). Цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. (Т.С.Комарова, стр.74) |
Художественное творчество (аппликация) |
Апрель
2 неделя
Тема: «Здоровей-ка».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. (Помораева, стр.51) |
Коммуникация (художественная литература) | Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр». Цель: повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой. Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Познание (ФЦКМ) | "Здоровая пища". Цель: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Художественное творчество (рисование) | "Веселый человечек". Цель: учить детей изображать в рисунке веселое настроение, дополнять рисунок лица незначительными элементами — шапочка, бантик, при ческа (на воображение); воспитание внимательного отношения друг к другу, умение определять настроение человека по его лицу (мимика лица). |
Художественное творчество (лепка) | «Фрукты». Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.12) |
Познание (конструирование) | «Мыльница». Цель: научить детей изготавливать мыльницу. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чистоплотность. |
Апрель
3 неделя
Тема: «Космос».
Познание (ФЭМП) | Цель: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. (Помораева, стр.50) |
Коммуникация (развитие речи) | «Звездолетчики» В.Бороздин (чтение рассказов). Цель: дать детям первоначальное представление о космонавтах, о Ю.А.Гагарине. Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом. Развивать умение правильно воспринимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержании, воспитывать патриотические чувства. (Г.Я.Затулина, стр.112) |
Познание (ФЦКМ) | «Дорога в космос». Цель: познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением на глобусе зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами. Познакомить с профессией космонавт. Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. |
Художественное творчество (рисование) | «Звездное небо». Цель: учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.37) |
Художественное творчество (лепка) | «Звезды и кометы» (рельефная лепка). Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одно цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции. (И.А.Лыкова, стр.124) |
Познание (аппликация) | «Ракеты и кометы». Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. (И.А.Лыкова, стр.126) |
Апрель
4 неделя
Тема: «Русские народные сказки».
Познание (ФЭМП) | Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. (Помораева, стр.48) |
Коммуникация (развитие речи) | Пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту. Активизировать словарь, использовать звукоподражания. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. (Г.Я.Затулина, стр.45) |
Познание (ФЦКМ) | «Эти мудрые русские сказки». Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл. |
Художественное творчество (рисование) | «Рукавичка для зверей». Цель: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение, координацию движений руки и глаза. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Художественное творчество (лепка) | "Колобок ищет друзей". Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа; уточнить представление о форме предмета; закреплять умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями круговыми движениями, присоединять детали; содействовать формированию интереса к лепке. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать у детей уверенность, самостоятельность; доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие и желание помогать; создать радостное настроение, удовлетворение от результата труда, воспитывать желания сделать работу. |
Художественное творчество (аппликация) | «Избушка ледяная и лубяная» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»). Цель: учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика, ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрат по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. (И.А.Лыкова, стр.92) |
Май
1 неделя
Тема: «Цветы».
Познание (ФЭМП) | Цель: напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5; закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова: самый высокий, выше, ниже. |
Коммуникация (развитие речи) | Заучивание стихотворения «Одуванчик» З.Александровой. Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения. Учить отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии. (Г.Я. Затулина, стр.129) |
Познание (ФЦКМ) | |
Художественное творчество (рисование) | «Веточка мимозы». Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры, продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать эстетический вкус. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.35) |
Художественное творчество (лепка) | «Цветик - семицветик». Цель: закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.35) |
Познание (конструирование) | «Тюльпан». Цель: формировать умение детей устанавливать простейшие связи между природными явлениями (потеплело, появление насекомых, первые цветы). Закреплять знания детей о строение и факторах роста тюльпана. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно – творческие способности, создавать произведения посредством конструирования из бумаги. Продолжать воспитывать любовь к природе, умение любоваться ее красотой и бережно относиться к окружающему миру. |
Май
2 неделя
Тема: «Насекомые».
Познание (ФЭМП) | Цель: напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счета и отсчета предметов. При отсчете запоминать число, брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполненном задании; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине. |
Коммуникация (развитие речи) | «Насекомые». Цель: Закрепление представлений о насекомых. Образование и употребление притяжательных прилагательных. Совершенствовать умение понимать лексико-граммтические конструкции. Способствовать развитию памяти, подвижности артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к занятию. |
Познание (ФЦКМ) | Рассматривание картинок «Насекомые». Цель: обобщать представления детей о многообразии насекомых. Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья). Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь детей. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому. |
Художественное творчество (рисование) | «Бабочка». Цель: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творческое воображение. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.42) |
Художественное творчество (лепка) | «Улитка». Цель: продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять в громком и четком произношении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.42) |
Познание (конструирование) | «Пчелки». Цель: учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их; развивать внимание, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе и насекомым. (Комплексные занятия, стр.255) |
Май
3 неделя
Тема: «День Победы».
Познание (ФЭМП) | Цель: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и вещей, упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, шара, цилиндра, куба. |
Коммуникация (художественная литература) | «День Победы». Цель: выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белорезова «Праздник Победы». (В.В. Гербова, стр.68) |
Познание (ФЦКМ) | "День Победы". Цель: расширять представления детей об армии (в годы Великой отечественной войны) - воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. |
Художественное творчество (рисование) | «Праздничный салют». Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. |
Художественное творчество (лепка) | «Подарок родным». Цель: познакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; учить лепить из соленого теста барельеф с изображением цветка, используя приемы скатывание шара, приплющивание его, скатывание «капелек»; развивать мелкую моторику рук, воображение. |
Познание (аппликация) | «Флаг России». Цель: |
Май
4 неделя
Тема: «Ягоды».
Познание (ФЭМП) | Цель: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названия предметов и места их расположения; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и др.) |
Коммуникация (художественная литература) | |
Познание (ФЦКМ) | |
Художественное творчество (рисование) | |
Художественное творчество (лепка) | «Корзинка с брусникой». Программное содержание: учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать уверенность. (Д.Н.Колдина (4-5 лет), стр.13) |
Познание (аппликация) |
Май
Тема:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-288673-1381658061.jpg)
Перспективное планирование средняя группа
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-669062-1442853455.jpg)
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706687-1447215494.jpg)
Перспективное планирование средней группы
В этом файле размещено планирование на весь год для средней группы на основе програмы "От рождения до школы" под редакцие Вераксы...