КОП Узелковый батик «Времена года»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Шейкина Людмила Юрьевна

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Детям очень нравится работать в технике узелкового батика, рисование таким способом, увлекает, завораживает их.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 59» г. Чита

Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности

воспитателя  ИЗО  Л.Ю. Шейкиной

Тема: Узелковый батик  «Времена года»

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в

 течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит»

 Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями

 – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование

 не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает

 их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые

знания,оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося

представления о мире. 
Нетрадиционное рисование -
Искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого

 раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем

 мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными

способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и

восхищает детей. 
Цель:     научить детей рисовать на ткани.

Задачи: 

  • создать условия для овладения практическими
  • навыками рисования на ткани;
  • развивать фантазию, воображение
  • и чувство цвета;
  • мелкую моторику;
  •  побуждать детей к творчески  поискам и решениям.

Оборудование

  • Квадратный кусок белой ткани, лучше подкладочной, но для первых

занятий можно использовать любую тонкую белую ткань 30х30 см;

  • гуашь, хорошо разведённая водой или акварельные краски;
  • кисть № 5;
  • стаканчик с водой; швейные нитки, пуговицы  и салфетка, что бы накрыть стол;
  • деревянные простые рамки, кнопки, клей ПФ, бронзовая краска.


Количество занятий:  4 занятия по  30 мин.

Количество детей:       Не более 8 человек

Возраст:                          5-7 лет

Ожидаемый результат:

По окончанию данной практики дети создают оригинальные

 образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;
Экспериментируют с изобразительными материалами;
Проявляют фантазию художественного творчества. 
знакомятся с видом народного декоративно – прикладного творчества

 «батик» (роспись ткани);  развивают  художественно – эстетический вкус.

1 занятие

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования Батик

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму

 красок,  соответствующую радостному настроению. 
Оборудование

  • Квадратный кусок белой ткани, гуашь,
  •  хорошо разведённая водой или акварельные краски;
  • кисть № 5;

стаканчик с водой; швейные нитки , пуговицы, и салфетка, чтобы накрыть стол

Ход занятия

1.Нарезать 5-9 отрезков ниток (в зависимости от количества узелков,

которые вы будете делать) длиной примерно 15-20 см..

2.     Для того что бы сделать узелок берем ткань с пуговицей и туго

перетягиваем нитью в несколько витков, узел завязывать не надо

 (потом снимать нить будет не удобно). Количество узелков зависит

от вашего желания.

.

3.     Начинаем роспись. Раскрашиваем сначала узелок.

Кисточку и ткань мочим водой как можно больше, от этого зависит

растекание краски и, как следствие, красота законченной работы.

4.     Затем продолжаем наносить краску, покрывая всю ткань. Не жалеем воды.

Краска должна смешиваться между собой.

5.     После окончания работы даем ткани 5 минут подсохнуть и разматываем

 Нитки, вытаскиваем пуговицы.  Смотрим и любуемся получившейся красотой.

 Сушим ткань с рисунком.

Ожидаемый результат:  

Полученные  нетрадиционным способом абстрактные картинки на ткани

2.занятие

Цель:

Формировать умение самостоятельно выбирать узор для  росписи рамки

Оборудование

  • Расписанная на  предыдущем занятии ткань узелковым батиком;
  • Утюг (для воспитателя);
  • Рамки деревянные не окрашенные;
  • Клей ПФ в флаконах с узким носиком, простые карандаши.

Ход занятия

1.Проглаживаем (через ткань без использования воды, пар ущерба не нанесет)

2. Рисуем на рамку простым карандашом  рисунок или орнамент для украшения.

3Обводим рисунок клеем и оставляем сохнуть.

Ожидаемый результат:

качественно выполненный орнамент на рамке с помощью клея.

3 занятие  и 4 занятие

Цель: Раскрашивание рамы

Оборудование

  • Расписанная на  предыдущем занятии ткань узелковым батиком;
  • Рамки деревянные не окрашенные;
  • бронзовая краска и кисти №8

Ход 3 занятия

1.Наклееваем на рамку  фигурные макароны ( цветы, бабочки, птички)

2.Окрашиваем рамку перламутровой  акриловой краской, сушим

Ход 4 занятия

         1..Вставляем в рамку под стекло, т. к. стирать работу нельзя.

         2.Презентация своих работ на выставке в ДОУ

Ожидаемый результат 

Получили удовольствие и интерес, гордость от сделанного своими руками.   Развитие фантазии, творчества и воображения,  возникновение интереса к экспериментированию. 
Дети овладели новой техникой рисования Батик

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для дошкольников "Цветы для мамы" с использованием нетрадиционной техники узелкового батика

Образовательная деятельность "Цветы для мамы" (2 занятия). Тематическое занятие по узелковому батику для старших дошкольников. В процессе занятия дети знакомятся с техникой узелкового батика и со...

Конспект ООД "Чудо своими руками"(узелковый батик)

«Чудо своими руками» Познавательно-коммуникативная деятельность в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Х...

Конспект НОД «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа....

Презентация творческого проекта в технике узелкового батика

Презентация знакомит с историей возникновения батика, изучением свойства тканей, с играми тканью и красками и мастер классом по изготовлению панно  в технике узелкового батика "Вальс цветов"...

Нетрадиционная техника рисования Узелковый батик "Волшебные цветы"

Мастар-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техноки рисования Узелковый батик ....

Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности , узелковый батик "Времена года"

Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности, узелковый батик "Времена года"...