«Чудо своими руками»
Познавательно-коммуникативная деятельность в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цель: — Обобщить знания детей о видах ткани, их назначении, свойствах;
— Познакомить с техникой «узелкового батика».
Задачи: — Расширить и уточнить представления о профессиях работников ателье (приёмщик заказов, модельер, закройщик, швея);
— Расширить и активизировать словарь по теме «Ателье»;
— Учить сравнивать качества различных тканей; находить изделия из них.
Предварительная работа:
— Рассматривание образцов тканей;
— Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла», составление коллекций тканей;
— Рисование в технике батик;
— Рассматривание иллюстраций на тему: «Ателье».
Оборудование:
Письмо от Дяди Стёпы, бейджик, журналы мод, образцы тканей, силуэты одежды, лекало, мелок, булавки, ножницы, утюг, швейная машинка, нитки, сантиметр, пипетки, ёмкости для воды, кусочки ткани, тактильные дощечки, «чемоданы», ковролин, повязка на глаза, кусочки белой ткани, пуговицы, краски акварельные.
Ход работы
1. Организационный момент:
— Ребята, я шла в детский сад и нашла письмо. Видимо почтальон выронил. Как узнать, кому оно (прочитать адрес)?
Воспитатель читает адрес (дети узнают адресата). Зачитывает письмо.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне советом. Моя одежда совсем износилась, а другую себе найти никак не могу.
Нет нужного размера. Подскажите, как мне быть. Свои размеры прилагаю. Дядя Стёпа.
— Ребята, как вы думаете почему Дядя Стёпа не нашёл себе одежду нужного размера (очень высокий)?
— Что тогда делать? (сшить специально для него). В нашем городе есть много ателье по пошиву одежды, куда могут прийти люди
и заказать себе одежду. Давайте отправимся в ателье и посмотрим, что там делают. Дяде Стёпе мы закажем костюм.
2. Вот и ателье. Вначале нас встретит приёмщик заказов (воспитатель берёт на себя роль приёмщика: прикрепляет бейджик «приёмщик»).
— Здравствуйте, что вы хотели заказать у нас в ателье (костюм)? Я оформлю вам заказ и выпишу квитанцию. Теперь пройдите к художнику-модельеру. Воспитатель прикрепляет бейджик.
— Здравствуйте, ребята, какой фасон костюма вы хотели бы сшить и кому (Дяде Стёпе, фасон посоветуйте)? Модельер предлагает выбрать в журнале мод фасон костюма.
— Какую вы выберите ткань (модельер предлагает образцы тканей)?
Д/и "Что можно сшить из этой ткани?"
Каждый ребёнок выбирает один кусочек ткани из предлагаемых образцов. Сказав, что можно сшить из этой ткани, прикрепляет его к ковролину с силуэтами одежды.
Из шёлка-шёлковую блузку
Из ситца-ситцевое платье
Из бархата-баратный жилет
Из вильвета-вильветовые брюки
Из трикотажа-трикотажную футболку
Из джинса-джинсовую куртку
Из меха-меховую шубу
Из шерсти-шерстяной костюм.
— Ткань для костюма выбрана. Теперь к закройщику.
— Здравствуйте (бейджик «Закройщик»)! Давайте образец ткани для костюма и фасон. Для построения выкройки мне нужны мерки (у нас письмо и в нём мерки Дяди Стёпы. Отдают письмо закройщику)
— Для того чтобы начертить выкройку, я использую лекало(имитация построения выкройки) Затем использую иголочки-булавки, мелок (имитация прикалывания выкройки к ткани булавками, черчение мелом по ткани, вырезание). Готово!
— Как вы думаете, зачем прикалывают иголочками (чтобы выкройка не сдвигалась)?
— А зачем обводят мелком (мел легко стирается)? Готовую выкройку передадим швее.
— Здравствуйте, я швея (прикрепляет бейджик). Я наживляю иголкой с ниткой детали выкройки, проглаживаю утюгом и приглашаю заказчика на примерку. Если всё точно сшиваю на швейной машинке. И изделие готово(воспитатель снимает бейджик).
— Ребята, мы напишем Дяде Стёпе,чтобы он приехал на примерку. Он будет рад. Работники ателье долго работают над одной моделью. Им нужно отдыхать. Давайте и мы с вами немного разомнёмся.
3.ФИЗМИНУТКА
Мастера пустили в дело (шагают)
Иглы, ножницы, утюг (шьют, режут, гладят)
За шитьё взялись умело (шьют)
Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками)
Получайте свой заказ! (руки вперёд)
Всё по мерке в самый раз (движение от головы до ног).
— Ребята, надо ли работникам ателье быть осторожными в работе? (они работают с колющими, режущими инструментами и утюгом).
— Правильно им надо соблюдать технику безопасности. Давайте вспомним, кто трудится в ателье? (закройщик, приёмщик, модельер, швея).
4. — Ребята, какое сейчас время года? (осень) Осенью часто идут дожди. Дяде Стёпе нужна куртка. Надо подобрать материал, чтобы не промокал. Приглашаю вас в лабораторию(предлагаются пипетки, ёмкости с водой, кусочки ткани: кожа, ситец, болонья) Игра-эксперимент «Впитываете впитывает»
Задание: капнуть из пипетки на кусочки ткани и определить какие ткани впитывают воду, какие нет.
— Покажите, какую ткань вы выбрали. Это кожа и болонья. Они не впитывают воду, значит подойдут для куртки Дяде Стёпе. Отдадим эту ткань закройщику.
5. В чём перевозят одежду? (В чемодане) Надо сложить в чемоданы одежду в названии которой есть звук «с» или «ш» (показывает два «чемодана»). Дети на ковролине находят подходящие силуэты одежды и складывают в «чемодан» с определённым звуком.
Д/и «Сложи одежду в чемодан»
Дети находят картинки сарафана, свитера - в чемодан со звуком «с»; шуба, шорты - со звуком «ш».
6. Теперь посмотрим, как ваши пальчики помогут вам выбрать одинаковые дощечки
Д/и «Найди на ощупь»
Перед детьми тактильные дощечки с различными тканями по две одинаковых. Ребёнку закрываются глаза, и он одной рукой ищет дощечку такую же, как в другой руке.
«Дизайнерская студия»:
7. А теперь предлагаю для Дяди Стёпы сделать чудо своими руками. Платочек в технике «узелковый батик». В технике «батик» мы уже с вами рисовали. Будем пробовать новую технику (Воспитатель показывает, как завязать пуговицы в узелки, туго перетянуть нитью и расписать акварельными красками, разрезать нити, расправить, дорисовать кистью).
конец