Презентация творческого проекта в технике узелкового батика
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему
Презентация знакомит с историей возникновения батика, изучением свойства тканей, с играми тканью и красками и мастер классом по изготовлению панно в технике узелкового батика "Вальс цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация творческого проекта в технике узелкового батика | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Создание картины для украшения интерьера в технике узелкового батика всегда выглядит оригинально и неповторимо. Работа в технике батика дает возможность воплотить творческие художественные способности. Цель: пропагандировать данное направления и познакомить детей с технологией изготовления батика, так как в нашем регионе, эта технология недостаточно развита. Задачи: 1. Изучение истории возникновения батика. 2. Изучение свойства тканей. 3. Экспериментирование с красками и тканью. 4. Изучение технологии изготовления батика. 5. Приобретение и подготовка оборудования для изготовления батика. 6. Создание картины.
1 занятие Тема: « История развития батика» Цель: познакомить детей с историей развития батика. Задачи: - знакомство с искусством батика, творчеством современных художников росписи по ткани; - развитие эмоционального отношения к искусству росписи по ткани; - воспитание эстетических чувств и интереса к художественной росписи по ткани, уважение к художникам этого направления искусства.
Рассматривание ткани
ЛЁН Пробуем на ощупь льняную ткань
1. Лён цветёт 2. После цветения срезают и ждут, пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. 3. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.
Хлопчатобумажная ткань-ситец
1.Растение - хлопок 2.Прядильная фабрика. Разрыхление и очищение от семян 3. Расчёсывание и прядение нитей.
шёлк
Шерсть Стрижка овец
История росписи ткани Давным давно люди разрисовывали ткань вручную. И способом росписи ткани существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами-набойками или специальным составом, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками.
Легенда о возникновении батика Давным-давно жил на свете один мастер. Он очень любил природу, и каждое утро выходил из дома, поднимался на вершину холма и смотрел на раскинувшуюся под ногами тропическую долину. Так он сидел целый день и любовался диковинными цветами, яркими бабочками и переплетением лиан. А вечером возвращался домой. Однажды мастер захотел запечатлеть всю красоту, которую он видел, но под рукой не оказалось, ни холста, ни бумаги. Тогда мастер снял свой шёлковый плащ и нарисовал на нём картину. Так и родился один из необычных видов рукоделия - батик.
«Батик» ( batik ) индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово « ba » — означает хлопчатобумажная ткань, а «- tik » — «точка» или «капля». Батик - это общее название разнообразных способов и техник художественной росписи по ткани. Родиной батика считается Индонезия, остров - Ява. Позже популярность пришла к Батику в Индии. В Европе батик получил известность в начале XX века. И сейчас это одна из древнейших технологий широко распространена во всем мире в современном искусстве.
2 занятие Тема: «Разные, разные ткани» ( ознакомление со свойствами ткани). Цель: закрепить знания детей о происхождении тканей; показать свойства тканей (способность растекаться, впитывать воду, намокать) Задачи: - закрепление свойства ткани; - учить находить красивые сочетания цветов при подборе колорита; (повторение прошлого занятия)
Сравнивание образцов ткани шерсти и шелка: по шелку вода растекается, а по шерсти нет.
Сравнивание бумаги и ткани: бумага сильно мнётся и плохо расправляется, а ткань осталось такой же как и была
ИТОГ Какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи. Из тканей шьют одежду, пишут картины маслом, расписывают их специальными красками, можно и нашими самыми простыми акварелью и гуашью. .
3 занятие Тема: « Поиграем с красками» (занятие –экспериментирование) «Цветная вода и волшебная ткань» Желтый + синий = зелёный Синий + красный = фиолетовый Красный + желтый = оранжевый
4 занятие Рисование на мокром листе « Р А Д У Г А ! » Цель: знакомство с техникой рисования « по-мокрому » Задачи: - развивать творческие способности детей, воображения; - развивать мускулатуру кисти рук, глазомер и остроту зрения; - воспитывать интерес. Стихотворение Г. Лагздынь «Радуга» В радуге - семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка - оранжевой подружка! Желтая дужка - зеленой подружка! Голубая дужка - синей подружка! Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка! А пойдут, как обниматься Разноцветных семь подружек, Начинают тут сливаться В белый цвет - семь ярких дужек! Семицветная дуга - наша РА-ДУ-ГА!
Итог Мы узнали очень много про свойства ткани, красок, как краска может красиво растекаться, и теперь смело можем расписывать ткань!
5, 6 занятие Тема: Изготовление панно «Вальс цветов» Цель : нарисовать цветы на ткани с помощью завязывания узелков. Задачи: - формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; - формировать качества творческой личности такие как: художественное самовыражение, развитие чувства композиции; - воспитывать бережное отношение к цветам и желание их сохранить. Рисовать по ткани можно различными способами. Эта техника называется "узелковый" батик. Она хороша тем, что легка и интересна в выполнении, доступна для детей дошкольного возраста. "Узелковый" батик - рисование на ткани с помощью завязывания узелков.
для работы понадобится: 1.Белая ткань(шифон, атлас, шелк) 2.Катушка ниток 3.Ножницы 4.Кисть(белка №5) 5.Краски для батика 6.Стакан для воды. 7. Палитра 8. Перчатки
I этап. Смачиваем ткань Завязываем узелки
II этап берём краски и закрашиваем только верхнюю часть узелка Другими цветами окрашиваем серединку
Закрашиваем всю оставшуюся ткань ( фон для наших цветов)
III этап Сушим феном. Разматываем нитки и разворачиваем ткань
Проглаживаем работа готова! утюгом
Итоговые работы в технике узелкового батика «Вальс цветов»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для дошкольников "Цветы для мамы" с использованием нетрадиционной техники узелкового батика
Образовательная деятельность "Цветы для мамы" (2 занятия). Тематическое занятие по узелковому батику для старших дошкольников. В процессе занятия дети знакомятся с техникой узелкового батика и со...
Конспект НОД «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.
Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа....
Мастер-класс по технике Узелковый батик. «Зимние узоры»
Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста....
Творческий проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»
Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе...
Художественно- эстетическое развитие. Рисование на ткани в технике «Узелковый батик»
Рисование на ткани в технике «Узелковый батик»...