Конспект НОД по рисованию: «Зернышки для мышонка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес в работе с красками, используя нетрадиционные методы рисования (рисование пальчиками). Задачи: 1) учить детей рисовать пальчиками; 2) учить узнавать и называть жёлтый цвет; 3) вызвать эмоциональный отклик от рисования; 4) развивать внимание и самостоятельность; 5) воспитывать аккуратность и умение пользоваться влажными салфетками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zernyshki_dlya_myshonka.docx | 140.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД рисование: «Зернышки для мышонка»
Цель: Продолжать вызывать у детей интерес в работе с красками, используя нетрадиционные методы рисования (рисование пальчиками).
Задачи:
1) учить детей рисовать пальчиками;
2) учить узнавать и называть жёлтый цвет;
3) вызвать эмоциональный отклик от рисования;
4) развивать внимание и самостоятельность;
5) воспитывать аккуратность и умение пользоваться влажными салфетками.
Словарь: зернышки.
Материал и оборудование: листы бумаги с изображением силуэта мышки и тарелочки с зернышками, гуашь желтого цвета, зерна из пластилина (заранее сделанные), игрушка – мышка, платок.
Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики «Мамочка мышка», рассматривание иллюстраций и картинок, чтение художественного произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», разучивание подвижной игры «Кот и мыши».
Последующая работа: показ работ гостям, беседа с детьми, подвижная игра «Кошка и мыши», беседа с родителями «Как научить ребенка рисовать?» Ход НОД:
Дети заходят в группу. Воспитатель показывает платок.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто под платочком сидит?
Кто под платочком пищит?
(ответы детей - мышка)
Воспитатель: Правильно, ребята, там мышка сидит, это она пищит. Осень в норке просидела, запасы сделать не успела. Мышке совсем не весело сейчас. Ох, не хочет она быть голодной. Вам жалко, ребята, мышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже. Вы хотите помочь маленькой мышке?
Дети: Да!
Воспитатель: что она любит?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Нужно покормить мышку зернышками. Вот они какие, желтые (Дети рассматривают зернышки - одни зерна короткие, в середине пузатыми, а другие, наоборот - более длинные и ребристые).
Дети садятся за стол, на котором уже лежат рисунки (см. Приложение 1)
Воспитатель: Что вы видите на рисунке?
Дети: Мышку, тарелочку.
Воспитатель: А что в тарелочке лежит?
Дети: Зернышки!
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами будем эти зернышки раскрашивать, давайте попробуем аккуратно пальчиком (пока без краски) обвести каждое зернышко (воспитатель показывает как обвести, дети обводят)
Воспитатель ставит на стол заранее подготовленные маленькие емкости с краской
Воспитатель: А теперь аккуратно опустим пальчик в краску и также обведем зернышки, разукрашивая их.
Дети обвели зернышки.
Воспитатель раздает каждому влажные салфетки, показывает как надо вытирать пальчики.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли маленькой мышке. Сейчас она пойдет к себе домой, делать запасы. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: Пока, мышка!
Воспитатель: Давайте теперь наши пальчики немного отдохнут.
(проводит пальчиковую гимнастику)
Мамочка мышка перчатки нашла (Ладонь раскрыта, паль растопырены – перчатки, поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперед)
Гнездо в ней устроив, (ладони смыкаются «ковшом»)
Мышат позвала. (ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами – сгибают и разгибают пальцы – «зовущий» жест)
Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочередно стучат по кончикам остальных пальчиков)
Погладила всех (большой палец гладит остальные скользящим движением от мизинца к указательному)
И отправила спать. (ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку - спят)
Воспитатель: Вот как хорошо, пальчики отдохнули
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Зернышки для мышонка"
Игровое занятие для детей третьего года жизни Тема: «Зернышки для мышонка»...
Комплексное занятие "Зернышки для мышонка"
Игровое занятие для детей третьего года жизни Тема: «Зернышки для мышонка» Программное содержание: 1.Познакомить со сказкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать...
Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)
Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку)....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование) "Зернышки для цыплят"
Первая младшая группа...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Зернышки для мышонка"
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Зернышки для мышонка"...