Конспект НОД по рисованию: «Зернышки для мышонка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шестакова Анжелика Борисовна

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес в работе с красками, используя нетрадиционные методы рисования (рисование пальчиками). Задачи: 1) учить детей рисовать пальчиками; 2) учить узнавать и называть жёлтый цвет; 3) вызвать эмоциональный отклик от рисования; 4) развивать внимание и самостоятельность; 5) воспитывать аккуратность и умение пользоваться влажными салфетками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zernyshki_dlya_myshonka.docx140.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование: «Зернышки для мышонка»

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес в работе с красками, используя нетрадиционные методы рисования (рисование пальчиками).

Задачи:       

 1) учить детей рисовать пальчиками;

2) учить узнавать и называть жёлтый цвет;

3) вызвать эмоциональный отклик от рисования;

4) развивать внимание и самостоятельность;

5) воспитывать аккуратность и умение пользоваться влажными салфетками.

Словарь: зернышки.

Материал и оборудование: листы бумаги с изображением силуэта мышки и тарелочки с зернышками,  гуашь желтого цвета, зерна из пластилина (заранее сделанные), игрушка – мышка, платок.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой гимнастики «Мамочка мышка», рассматривание иллюстраций и картинок, чтение художественного произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Последующая работа: показ работ гостям, беседа с детьми, подвижная игра «Кошка и мыши», беседа с родителями «Как научить ребенка рисовать?» Ход НОД:

Дети заходят в группу. Воспитатель показывает платок.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:    

  Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кто под платочком сидит?

Кто под платочком  пищит?

(ответы детей - мышка)

Воспитатель: Правильно, ребята, там мышка сидит, это она пищит. Осень в норке просидела, запасы сделать не успела. Мышке совсем не весело сейчас. Ох, не хочет она быть голодной. Вам жалко, ребята, мышку?

Дети:  Да!

Воспитатель: Мне тоже. Вы хотите помочь маленькой мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: что она любит?

Дети: Зернышки.

Воспитатель:  Нужно покормить мышку зернышками. Вот они какие, желтые (Дети рассматривают зернышки - одни зерна короткие, в середине пузатыми, а другие, наоборот - более длинные и ребристые).

Дети садятся за стол, на котором уже лежат рисунки (см. Приложение 1)

Воспитатель: Что вы видите на рисунке?

Дети: Мышку, тарелочку.

Воспитатель: А что в тарелочке лежит?

Дети: Зернышки!

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами будем эти зернышки раскрашивать, давайте попробуем аккуратно пальчиком (пока без краски) обвести каждое зернышко (воспитатель показывает как обвести, дети обводят)

Воспитатель ставит на стол заранее подготовленные маленькие емкости с краской

Воспитатель: А теперь аккуратно опустим пальчик в краску и также обведем зернышки, разукрашивая их.

Дети обвели зернышки.

Воспитатель раздает каждому влажные салфетки, показывает как надо вытирать пальчики.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли маленькой мышке. Сейчас она пойдет к себе домой, делать запасы. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: Пока, мышка!

Воспитатель: Давайте теперь наши пальчики немного отдохнут.

(проводит пальчиковую гимнастику)

Мамочка мышка перчатки нашла (Ладонь раскрыта, паль растопырены – перчатки, поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперед)

Гнездо в ней устроив, (ладони смыкаются «ковшом»)

Мышат позвала. (ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами – сгибают и разгибают пальцы – «зовущий» жест)

Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочередно стучат по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех (большой палец гладит остальные скользящим движением от мизинца к указательному)

И отправила спать. (ладони прижаты друг другу, кладутся под щеку - спят)

Воспитатель: Вот как хорошо, пальчики отдохнули

Приложение 1mouse.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Зернышки для мышонка"

Игровое занятие для детей третьего года жизни Тема: «Зернышки для мышонка»...

Комплексное занятие "Зернышки для мышонка"

Игровое занятие для детей третьего года жизни Тема: «Зернышки для мышонка»  Программное содержание: 1.Познакомить со сказкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку)....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Зернышки для мышонка"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Зернышки для мышонка"...