Комплексное занятие "Зернышки для мышонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Блохина Наталья Владимировна

Игровое занятие для детей третьего года жизни

 

Тема: «Зернышки для мышонка»

 

 

Программное содержание:

 1.Познакомить со сказкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимсвязь между содержанием произведения и рисунками к нему, учить отвечать на вопросы, активизировать речь;

 2. Закрепить умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями;

3. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Воспитывать послушание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п.Горноправдинск»

Игровое занятие для детей третьего года жизни

Тема: «Зернышки для мышонка»

Воспитатель: Блохина Н.В.

2014 г.

Программное содержание:

 1.Познакомить со сказкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимсвязь между содержанием произведения и рисунками к нему, учить отвечать на вопросы, активизировать речь;

 2. Закрепить умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями;

3. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Воспитывать послушание.

Оборудование: презентация, кружки с мышками.

Словарная работа: мышонок, мышь.

Предварительная работа: просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о глупом мышонке»

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются два домика.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

(Дети стучат кулачками).

Гав-гав! Кто там?

Гав-гав!Кто к нам?

Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кто в домике сидит?

Кто в домике пищит?

Там мышка сидит,

Это она пищит.

Просмотр презентации «Сказка о глупом мышонке».

Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.

Лепка из соленого теста «Зернышки для мышонка».

К вам сегодня к каждому пришли мышки и они проголодались и хотят кушать, мы для них сделаем зернышки. Показ готовых зернышек и поделка новых воспитателем.

Из теста желтого цвета дети отщипывают, а затем раскатывают шар.

             

Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Комплексное занятие "Зернышки для мышонка"

Игровое занятие для детей третьего года жизни Тема: «Зернышки для мышонка»...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Комплексное занятие Тема:  « Путешествие в прошлое книги и изготовления коллективной поделки"Мышиная семейка" по произведению С.Я. Маршака " Сказка об умном мышонке" »

Материал:1)книги на выставке;2)книга с иллюстрациями,изображающими процесс изготовления книги;3)произведение Маршака "Сказка об умном мышонке";4)природный материал:хвоя,шишки,пластелин,цветн...

Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")

Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....

Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"

Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....