Конспект занятия в старшей группе. Тема "Безопасность зимой"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Красильникова Ольга Сергеевна

Конспект педагогического мероприятия

по ОБЖ

в старшей группе

Тема «Безопасность Зимой»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

 

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

 

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Форма организации: групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,  разрезные картинки, сюжетные  картинки, карты безопасности.

 

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

Используется кольцевая система квест-игры – игровые точки расположены по кольцу (используем стрелки-указатели). Следующий этап команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий.  На каждом этапе квеста команда находит слова, которые записывает в блокнот.

При выполнении заданий команде необходимо вспомнить правила безопасности:

  • При игре в « Снежки»;
  • Переход через дорогу, особенности перехода дороги в зимний период;
  • У водоема, покрытого льдом;
  • При катании с горки;
  • При ходьбе по тротуару (сосульки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasilnikova._konspekt.docx346.82 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25

Конспект педагогического мероприятия

по ОБЖ

в старшей группе

Тема «Безопасность Зимой»

Воспитатель: Красильникова О.С.

С. Успенское,

 2020

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Форма организации: групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,  разрезные картинки, сюжетные  картинки, карты безопасности.

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

Используется кольцевая система квест-игры – игровые точки расположены по кольцу (используем стрелки-указатели). Следующий этап команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий.  На каждом этапе квеста команда находит слова, которые записывает в блокнот.

При выполнении заданий команде необходимо вспомнить правила безопасности:

  • При игре в « Снежки»;
  • Переход через дорогу, особенности перехода дороги в зимний период;
  • У водоема, покрытого льдом;
  • При катании с горки;
  • При ходьбе по тротуару (сосульки)

Ход ООД:

Организационный момент:. (Слайд 1)

Восп-ль:

1слайд – «Зима»

Ведущий: Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл –

И вот сама идет волшебница? (Зима)

Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов…

Кто автор этих замечательных строк? (А.П. Пушкин)

Восп-ль: Ребята, чем вам нравится зима? (ответы детей)

Восп-ль: Зима – это время забав и веселых игр. Я предлагаю вам принять участие в «Заснеженном квесте». Чтобы пройти все испытания, вам понадобится вспомнить  некоторые правила поведения в зимний период. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье! Выполняя одно задание, вы будете находить подсказки к следующему заданию. На каждом этапе квеста вы найдете слово. Пройдя все испытания, мы соберём  пословицу из этих слов.

И вот первая подсказка:

«Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна .

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и  в друзей бросаешь?»

Дети должны найти «снежки», расположенные в группе.

- Игра в снежки любимая зимняя забава многих детей, но эта игра может закончиться печально, если не соблюдать правила безопасности. А какие правила необходимо соблюдать при игре в снежки?

Ответы детей: рассказывают о правилах

Дети:   - беречься от попадания снега в лицо.

-Не бросать  снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в игроков.

-Чтобы избежать попадания снежков в случайных прохожих, необходимо выбирать отдаленную площадку.

Проводится игра «Снежный кегельбан». Участники сбивают снежками кегли. Находят кегли с подсказками: зеленый, желтый и красный круги, слово «нет»

- Что могут обозначать цветные круги на кеглях? (Светофор)

 Дети  ищут светофор в  группе.

- Прежде чем вы будете искать подсказку, вспомните, какие правила необходимо соблюдать при переходе через дорогу?

Ответы детей,   педагог добивается полных  ответов.

Восп-ль:- А как вы думаете, чем отличается правила перехода через дорогу в зимний период от летнего?

Примерные ответы детей:

- Зимой дорога становится скользкой. Снег, гололед мешают машинам быстро затормозить.  

Пропусти приближающуюся машину, даже если тебе кажется, что она далеко! Начинать переход необходимо  только на зелёный свет светофора и внимательно посмотреть, все ли машины остановились.  Спешка на скользкой дороге недопустима.

Воспитатель: - А какие еще опасности нас подстерегают на зимней дороге?

Сугробы вдоль края дороги,  неубранный снег  мешают увидеть приближающийся транспорт.

Восп-ль: А как называются машины, убирающие снег? (слайд уборки снега на дорогах) (снегоуборочные). Из каких двух слов состоит слово «снегоуборочная»?

……………………………………………………………………………..

Дети: Во время снегопада   на дороге плохо видно, поэтому нужно внимательно смотреть, нет ли рядом машины.

Восп-ль: А что помогает водителям в тёмное время суток видеть на дороге пешеходов?

Дети:   Светоотражатели   на одежде или у детей на портфелях

Восп-ль: так какой самый безопасный цвет светофора?

 Дети  делают вывод, что самый безопасный цвет- зеленый, под зеленым кругом написано слово «ИХ» и находится конверт с пазлами.

Делятся на две команды, собирают пазлы- изображение водоемов летнего и зимнего

Восп-ль: - Красивы водоемы летом! Песчаный берег, голубая водичка так и манят нас… Но, начиная с поздней осени и до весны, все водоемы представляют серьезную опасность для жизни людей! Как вы думаете, почему?

 Ответы детей:  Лёд  может быть тонким и можно провалиться и т.д.

Восп-ль: Правильно,  нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим.

Восп-ль: А где же можно кататься на коньках, играть в хоккей?

Дети: только на катке.

Восп-ль: найдите у нас в группе водоём

Находят «водоем». Проводится игра «Зимняя рыбалка». Отличие этой игры от простой рыбалки в том, что все участники держат за веревки «лунку», через которую нужно поймать и достать рыбку. На одной рыбке запрещающий знак «Нельзя подходить к водоему,  покрытому льдом без родителей», на второй – «Нельзя проверять прочность льда ударом ноги»,  На третьей рыбке – нарисована горка, на четвёртой написано  слово БЕД.  правила, обсуждают.

Восп-ль: Что нельзя делать на водоемах зимой?

Дети: 

-проверять прочность льда ударом ноги?

-нельзя подходить к водоему, покрытому льдом, без родителей?

 -нельзя кататься с горки, если спуск с горы ведет на водоем или проезжую часть)

Воспитатель предлагает детям пройти дальше по стрелке.

Находят коньки.

- Катание на коньках всегда было и остается одним из наиболее популярных зимних развлечений, а также приятным времяпровождением для взрослых и детей. Поэтому на катках одновременно может собираться огромное количество людей. Чтобы не навредить себе и окружающим, необходимо знать правила безопасности при катании на коньках и строго придерживаться их во время езды по льду.

Ответы детей (примерные)

  1. Местом для катания необходимо выбирать только специализированный каток, а не водоемы, покрытые льдом.
  2. Нога в ботинке не должна болтаться или быть зажата. При этом шнуровать ботинки нужно как можно крепче, чтобы уверенно стоять в них на льду. Иначе все время придется падать, можно сильно удариться, получить травму.
  3. Во время катаний необходимо избегать столкновений с другими людьми и местом для катания выбирать ту часть катка, где поменьше народу.
  4. Впервые выходить на лед необходимо в сопровождении родителей или старшей сестры/брата.

Восп-ль:  Соблюдая приведенные правила, вы сможете чувствовать себе безопасно на льду и получите огромное удовольствие от этого развлечения.

Обсудив все правила, выдаются коньки. В одном ботинке находится «сосулька», в другом - слово «БЕРЕГИСЬ».

 Восп-ль: Посмотрите, какая красивая сосулька! Может быть сосулька опасна?  

  Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети:  Они холодные и грязные, можно заболеть.

Восп-ль: Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам! (Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Опасные сосульки»).

 

Восп-ль: Как нужно ходить по тротуару зимой, чтобы сосульки не причинили нам вред?

Дети: ходить по середине тротуара, смотреть, чтобы не было сосулек на крышах домов, не ходить там, где висит много сосулек.

Дети проходят дальше по стрелке и подходят к столу с чашкой и чайником.

 Воспит-ль: А что нужно сделать, если вы долго гуляли и замёрзли на улице?

Дети:   Переодеться дома в сухую тёплую одежду, попить горячий чай. Под чашкой находят слово «пока».

Воспитатель зачитывает детям слова, найденные в ходе квеста, предлагает детям подумать и составить знакомую им пословицу «Берегись бед, пока их нет», объяснить её значение.

На закрепление проводится игра – Выбери лишнее.  Выбрать «безопасные» картинки, проговорить про картинки, на которых нарушены правила безопасности.

Рефлексия. Ребята ,о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вам больше всего запомнилось?)

- Желаю вам отличных  зимних прогулок  и помните, что необходимо себя беречь, и уметь предвидеть и избегать опасности, подстерегающие нас зимой!  

  

https://hron.ru/images/news/07112019/_5dc414d5d02e65.33943397.jpg

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d24/0017522b-d91cdfa8/hello_html_56372d26.jpg 

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkAi85lHEbHB7X_ELKgm82u6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0aba/001490a1-a444b92b/img12.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/10bb/000c3232-bed925e8/hello_html_ac22fc1.jpg

https://storage.weacom.ru/v5092/6/Ei4YDeSuNIc.jpg 

http://mdou31.msk.ru/wp-content/uploads/2013/01/DSC03693.jpg

«Нельзя подходить к водоему,

 покрытому льдом без родителей»

«Нельзя проверять прочность

 льда ударом ноги»

БЕРЕГИСЬ

БЕД

ПОКА

ИХ

НЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект занятия для старшей группы "Зимушка - зима"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимушка - зима"....

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в старшей группе "Пришла Зима"

Конспект занятия в старшей группе "Пришла Зима"...

Конспект занятия в старшей группе "Зимушка-зима".

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы....