Конспект занятия в старшей группе. Тема "Безопасность зимой"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект педагогического мероприятия
по ОБЖ
в старшей группе
Тема «Безопасность Зимой»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, разрезные картинки, сюжетные картинки, карты безопасности.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.
Используется кольцевая система квест-игры – игровые точки расположены по кольцу (используем стрелки-указатели). Следующий этап команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий. На каждом этапе квеста команда находит слова, которые записывает в блокнот.
При выполнении заданий команде необходимо вспомнить правила безопасности:
- При игре в « Снежки»;
- Переход через дорогу, особенности перехода дороги в зимний период;
- У водоема, покрытого льдом;
- При катании с горки;
- При ходьбе по тротуару (сосульки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasilnikova._konspekt.docx | 346.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25
Конспект педагогического мероприятия
по ОБЖ
в старшей группе
Тема «Безопасность Зимой»
Воспитатель: Красильникова О.С.
С. Успенское,
2020
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, разрезные картинки, сюжетные картинки, карты безопасности.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.
Используется кольцевая система квест-игры – игровые точки расположены по кольцу (используем стрелки-указатели). Следующий этап команда узнает по ходу игры, благодаря подсказкам, которые получают при выполнении заданий. На каждом этапе квеста команда находит слова, которые записывает в блокнот.
При выполнении заданий команде необходимо вспомнить правила безопасности:
- При игре в « Снежки»;
- Переход через дорогу, особенности перехода дороги в зимний период;
- У водоема, покрытого льдом;
- При катании с горки;
- При ходьбе по тротуару (сосульки)
Ход ООД:
Организационный момент:. (Слайд 1)
Восп-ль:
1слайд – «Зима»
Ведущий: Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл –
И вот сама идет волшебница? (Зима)
Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов…
Кто автор этих замечательных строк? (А.П. Пушкин)
Восп-ль: Ребята, чем вам нравится зима? (ответы детей)
Восп-ль: Зима – это время забав и веселых игр. Я предлагаю вам принять участие в «Заснеженном квесте». Чтобы пройти все испытания, вам понадобится вспомнить некоторые правила поведения в зимний период. Эти правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье! Выполняя одно задание, вы будете находить подсказки к следующему заданию. На каждом этапе квеста вы найдете слово. Пройдя все испытания, мы соберём пословицу из этих слов.
И вот первая подсказка:
«Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна .
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?»
Дети должны найти «снежки», расположенные в группе.
- Игра в снежки любимая зимняя забава многих детей, но эта игра может закончиться печально, если не соблюдать правила безопасности. А какие правила необходимо соблюдать при игре в снежки?
Ответы детей: рассказывают о правилах
Дети: - беречься от попадания снега в лицо.
-Не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в игроков.
-Чтобы избежать попадания снежков в случайных прохожих, необходимо выбирать отдаленную площадку.
Проводится игра «Снежный кегельбан». Участники сбивают снежками кегли. Находят кегли с подсказками: зеленый, желтый и красный круги, слово «нет»
- Что могут обозначать цветные круги на кеглях? (Светофор)
Дети ищут светофор в группе.
- Прежде чем вы будете искать подсказку, вспомните, какие правила необходимо соблюдать при переходе через дорогу?
Ответы детей, педагог добивается полных ответов.
Восп-ль:- А как вы думаете, чем отличается правила перехода через дорогу в зимний период от летнего?
Примерные ответы детей:
- Зимой дорога становится скользкой. Снег, гололед мешают машинам быстро затормозить.
Пропусти приближающуюся машину, даже если тебе кажется, что она далеко! Начинать переход необходимо только на зелёный свет светофора и внимательно посмотреть, все ли машины остановились. Спешка на скользкой дороге недопустима.
Воспитатель: - А какие еще опасности нас подстерегают на зимней дороге?
Сугробы вдоль края дороги, неубранный снег мешают увидеть приближающийся транспорт.
Восп-ль: А как называются машины, убирающие снег? (слайд уборки снега на дорогах) (снегоуборочные). Из каких двух слов состоит слово «снегоуборочная»?
……………………………………………………………………………..
Дети: Во время снегопада на дороге плохо видно, поэтому нужно внимательно смотреть, нет ли рядом машины.
Восп-ль: А что помогает водителям в тёмное время суток видеть на дороге пешеходов?
Дети: Светоотражатели на одежде или у детей на портфелях
Восп-ль: так какой самый безопасный цвет светофора?
Дети делают вывод, что самый безопасный цвет- зеленый, под зеленым кругом написано слово «ИХ» и находится конверт с пазлами.
Делятся на две команды, собирают пазлы- изображение водоемов летнего и зимнего
Восп-ль: - Красивы водоемы летом! Песчаный берег, голубая водичка так и манят нас… Но, начиная с поздней осени и до весны, все водоемы представляют серьезную опасность для жизни людей! Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Лёд может быть тонким и можно провалиться и т.д.
Восп-ль: Правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим.
Восп-ль: А где же можно кататься на коньках, играть в хоккей?
Дети: только на катке.
Восп-ль: найдите у нас в группе водоём
Находят «водоем». Проводится игра «Зимняя рыбалка». Отличие этой игры от простой рыбалки в том, что все участники держат за веревки «лунку», через которую нужно поймать и достать рыбку. На одной рыбке запрещающий знак «Нельзя подходить к водоему, покрытому льдом без родителей», на второй – «Нельзя проверять прочность льда ударом ноги», На третьей рыбке – нарисована горка, на четвёртой написано слово БЕД. правила, обсуждают.
Восп-ль: Что нельзя делать на водоемах зимой?
Дети:
-проверять прочность льда ударом ноги?
-нельзя подходить к водоему, покрытому льдом, без родителей?
-нельзя кататься с горки, если спуск с горы ведет на водоем или проезжую часть)
Воспитатель предлагает детям пройти дальше по стрелке.
Находят коньки.
- Катание на коньках всегда было и остается одним из наиболее популярных зимних развлечений, а также приятным времяпровождением для взрослых и детей. Поэтому на катках одновременно может собираться огромное количество людей. Чтобы не навредить себе и окружающим, необходимо знать правила безопасности при катании на коньках и строго придерживаться их во время езды по льду.
Ответы детей (примерные)
- Местом для катания необходимо выбирать только специализированный каток, а не водоемы, покрытые льдом.
- Нога в ботинке не должна болтаться или быть зажата. При этом шнуровать ботинки нужно как можно крепче, чтобы уверенно стоять в них на льду. Иначе все время придется падать, можно сильно удариться, получить травму.
- Во время катаний необходимо избегать столкновений с другими людьми и местом для катания выбирать ту часть катка, где поменьше народу.
- Впервые выходить на лед необходимо в сопровождении родителей или старшей сестры/брата.
Восп-ль: Соблюдая приведенные правила, вы сможете чувствовать себе безопасно на льду и получите огромное удовольствие от этого развлечения.
Обсудив все правила, выдаются коньки. В одном ботинке находится «сосулька», в другом - слово «БЕРЕГИСЬ».
Восп-ль: Посмотрите, какая красивая сосулька! Может быть сосулька опасна?
Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.
Восп-ль: Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам! (Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Опасные сосульки»).
Восп-ль: Как нужно ходить по тротуару зимой, чтобы сосульки не причинили нам вред?
Дети: ходить по середине тротуара, смотреть, чтобы не было сосулек на крышах домов, не ходить там, где висит много сосулек.
Дети проходят дальше по стрелке и подходят к столу с чашкой и чайником.
Воспит-ль: А что нужно сделать, если вы долго гуляли и замёрзли на улице?
Дети: Переодеться дома в сухую тёплую одежду, попить горячий чай. Под чашкой находят слово «пока».
Воспитатель зачитывает детям слова, найденные в ходе квеста, предлагает детям подумать и составить знакомую им пословицу «Берегись бед, пока их нет», объяснить её значение.
На закрепление проводится игра – Выбери лишнее. Выбрать «безопасные» картинки, проговорить про картинки, на которых нарушены правила безопасности.
Рефлексия. Ребята ,о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вам больше всего запомнилось?)
- Желаю вам отличных зимних прогулок и помните, что необходимо себя беречь, и уметь предвидеть и избегать опасности, подстерегающие нас зимой!
«Нельзя подходить к водоему,
покрытому льдом без родителей»
«Нельзя проверять прочность
льда ударом ноги»
БЕРЕГИСЬ
БЕД
ПОКА
ИХ
НЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект занятия для старшей группы "Зимушка - зима"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимушка - зима"....
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зима»...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в старшей группе "Пришла Зима"
Конспект занятия в старшей группе "Пришла Зима"...
Конспект занятия в старшей группе "Зимушка-зима".
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы....