Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Игры зимой»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Сохань Татьяна Юрьевна

Звуковая культура речи . Звуки (з), (ж).

Цели: образовательная- учить самостоятельно намечать содержание.

Воспитательная:  воспитывать самостоятельнсть ,активность.

Развивающая: развивать устную речь.

Материалы и оборудование:

 

Ход:

1 Организационный момент:

Дети становятся в круг воспитатель читает стихотворение:

Белые шапки на белых березах

Белый зайчишка

На белом снегу

Белый узор

На ветвях от мороза.

По белому снегу,

На лыжах бегу.

 

Восп: -О каком времени года это стихотворение?

Дети:- О зиме.

 

Восп: - Ребята посмотрите что находится за ширмой?

( находят сундучок)

 В этом сундучке лежит предмет имеющий отношение к зиме?

Хотите отгадать?

Проводится игра  «да-нет» для определения детьми предмета, находящегося в сундучке. Дети задают вопросы воспитателю, получая утвердительный или отрицательный ответ.

(этот предмет белого цвета, холодный, блестящий, хрупкий, легкий и т.д.)

Это снежинка.

Воспитатель достает из сундучка  снежинку из бумаги (можно в небольшой  контейнер положить снег).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zimoy.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  по развитию речи : «Игры зимой»

Звуковая культура речи . Звуки (з), (ж).

Цели: образовательная- учить самостоятельно намечать содержание.

Воспитательная:  воспитывать самостоятельнсть ,активность.

Развивающая: развивать устную речь.

Материалы и оборудование:

Ход:

1 Организационный момент:

Дети становятся в круг воспитатель читает стихотворение:

Белые шапки на белых березах

Белый зайчишка

На белом снегу

Белый узор

На ветвях от мороза.

По белому снегу,

На лыжах бегу.

 

Восп: -О каком времени года это стихотворение?

Дети:- О зиме.

Восп: - Ребята посмотрите что находится за ширмой?

( находят сундучок)

 В этом сундучке лежит предмет имеющий отношение к зиме?

Хотите отгадать?

Проводится игра  «да-нет» для определения детьми предмета, находящегося в сундучке. Дети задают вопросы воспитателю, получая утвердительный или отрицательный ответ.

(этот предмет белого цвета, холодный, блестящий, хрупкий, легкий и т.д.)

Это снежинка.

Воспитатель достает из сундучка  снежинку из бумаги (можно в небольшой  контейнер положить снег).

Игра с мячом (дети подбирают характерные признаки к словам:

- снег(белого цвета, холодный, блестящий, хрупкий, легкий)

 – зима (холодная, морозная,  суровая, снежная)

 – мороз (сильный, крепкий)

 – ветер(резкий. Колючий)

 - деревья(сонные, голые)

2. Рассказывание на тему «Игры зимой»

Дети садятся на стульчики. На доске размещены карточки схемы по которым дети составляют рассказ.

-В какие игры мы играем на прогулке?

-Во что вы играете с родителями?

- Какие зимние  развлечения вам нравятся больше всего?

- За что вы любите зиму?

(4-5 рассказов)

Физминутка:

  Зимние забавы.

Мы катались на коньках

Даже жарко стало

В снежки играли во дворах.

Все нам было мало

Снег, снег белый снег

Засыпает он нас всех!

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали.

А потом на санки сели,

Смело с горки полетели.

3. Проговаривание чистоговорок:

За-за-за

Наступили холода.

Зы-зы-зы

Наденем теплые штаны.

Зу-зу-зу

Придумали игру.

За-за-за

Не замерзнем никогда.

Жарко на снегу моржу,

Жарко в домике ежу.

Дружно мы на лыжи встали,

 и по снегу побежали.

4. Рефлексия:

-О каком времени года мы разговаривали?

-О чем рассказывали?

- Ребята для нас с вами это интересное и веселое время года. Но это не для всех. Для кого -то это суровое и тяжелое время года. Подумайте, кому зимой приходится нелегко и кому мы с вами должны помогать?( животным и птицам)

Давайте подойдем к столу( на нем лежат смайлики желтого и синего цвета, на одних веселые, на других грустные). Дети рассказывают какого цвета веселые, какого цвета грустные( попросить мимикой изобразить это настроение).

Воспитатель предлагает взять по два смайлика желтый и синий подойти к доске на которой на одной части картинки с зимними развлечениями, на другой дикие животные. Детям  нужно разместить   смайлики  в соответствии  с настроением (веселые с карточками с зимними развлечениями, грустные рядом с дикими животными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопр...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зимушка - зима»

Расширять у детей словарный запас по теме «Зима»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зима».

- активизация словаря по теме «Зима»;- повторение материала по теме «Зима»;- учить образовывать  единственное и множественное число имён существительных;- учить подбирать ...