Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Игры зимой»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Звуковая культура речи . Звуки (з), (ж).
Цели: образовательная- учить самостоятельно намечать содержание.
Воспитательная: воспитывать самостоятельнсть ,активность.
Развивающая: развивать устную речь.
Материалы и оборудование:
Ход:
1 Организационный момент:
Дети становятся в круг воспитатель читает стихотворение:
Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка
На белом снегу
Белый узор
На ветвях от мороза.
По белому снегу,
На лыжах бегу.
Восп: -О каком времени года это стихотворение?
Дети:- О зиме.
Восп: - Ребята посмотрите что находится за ширмой?
( находят сундучок)
В этом сундучке лежит предмет имеющий отношение к зиме?
Хотите отгадать?
Проводится игра «да-нет» для определения детьми предмета, находящегося в сундучке. Дети задают вопросы воспитателю, получая утвердительный или отрицательный ответ.
(этот предмет белого цвета, холодный, блестящий, хрупкий, легкий и т.д.)
Это снежинка.
Воспитатель достает из сундучка снежинку из бумаги (можно в небольшой контейнер положить снег).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_zimoy.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи : «Игры зимой»
Звуковая культура речи . Звуки (з), (ж).
Цели: образовательная- учить самостоятельно намечать содержание.
Воспитательная: воспитывать самостоятельнсть ,активность.
Развивающая: развивать устную речь.
Материалы и оборудование:
Ход:
1 Организационный момент:
Дети становятся в круг воспитатель читает стихотворение:
Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка
На белом снегу
Белый узор
На ветвях от мороза.
По белому снегу,
На лыжах бегу.
Восп: -О каком времени года это стихотворение?
Дети:- О зиме.
Восп: - Ребята посмотрите что находится за ширмой?
( находят сундучок)
В этом сундучке лежит предмет имеющий отношение к зиме?
Хотите отгадать?
Проводится игра «да-нет» для определения детьми предмета, находящегося в сундучке. Дети задают вопросы воспитателю, получая утвердительный или отрицательный ответ.
(этот предмет белого цвета, холодный, блестящий, хрупкий, легкий и т.д.)
Это снежинка.
Воспитатель достает из сундучка снежинку из бумаги (можно в небольшой контейнер положить снег).
Игра с мячом (дети подбирают характерные признаки к словам:
- снег(белого цвета, холодный, блестящий, хрупкий, легкий)
– зима (холодная, морозная, суровая, снежная)
– мороз (сильный, крепкий)
– ветер(резкий. Колючий)
- деревья(сонные, голые)
2. Рассказывание на тему «Игры зимой»
Дети садятся на стульчики. На доске размещены карточки схемы по которым дети составляют рассказ.
-В какие игры мы играем на прогулке?
-Во что вы играете с родителями?
- Какие зимние развлечения вам нравятся больше всего?
- За что вы любите зиму?
(4-5 рассказов)
Физминутка:
Зимние забавы.
Мы катались на коньках
Даже жарко стало
В снежки играли во дворах.
Все нам было мало
Снег, снег белый снег
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали.
А потом на санки сели,
Смело с горки полетели.
3. Проговаривание чистоговорок:
За-за-за
Наступили холода.
Зы-зы-зы
Наденем теплые штаны.
Зу-зу-зу
Придумали игру.
За-за-за
Не замерзнем никогда.
Жарко на снегу моржу,
Жарко в домике ежу.
Дружно мы на лыжи встали,
и по снегу побежали.
4. Рефлексия:
-О каком времени года мы разговаривали?
-О чем рассказывали?
- Ребята для нас с вами это интересное и веселое время года. Но это не для всех. Для кого -то это суровое и тяжелое время года. Подумайте, кому зимой приходится нелегко и кому мы с вами должны помогать?( животным и птицам)
Давайте подойдем к столу( на нем лежат смайлики желтого и синего цвета, на одних веселые, на других грустные). Дети рассказывают какого цвета веселые, какого цвета грустные( попросить мимикой изобразить это настроение).
Воспитатель предлагает взять по два смайлика желтый и синий подойти к доске на которой на одной части картинки с зимними развлечениями, на другой дикие животные. Детям нужно разместить смайлики в соответствии с настроением (веселые с карточками с зимними развлечениями, грустные рядом с дикими животными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопр...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «Белая книга зимы».
повышение качества речевого развития детей...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".
улучшить активность детей на занятии...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зимушка - зима»
Расширять у детей словарный запас по теме «Зима»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зима».
- активизация словаря по теме «Зима»;- повторение материала по теме «Зима»;- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;- учить подбирать ...